Новости Владивосток

Ни людей, ни машин: сотрудники скорой рассказали о проблемах с кадрами, инструкциями и транспортом

Сегодня более 600 тысяч населения Владивостока обслуживает всего 25 бригад скорой помощи. Притом не каждая из них может похвастаться полным комплектом медперсонала: где-то фельдшер выполняет функции врача, где-то водитель – санитара. Плачевное состояние автомобилей, низкие зарплаты и нехватка персонала – на эти и другие проблемы сотрудники станций скорой помощи регулярно указывают властям. Действующие и бывшие водители нескольких подстанций ССМП города рассказали корреспондентам VL.ru о трудностях, с которыми им приходится сталкиваться в работе.

«Наши проблемы продолжают игнорировать, – рассказывает водитель «Центральной» подстанции Роман Воликов. – В апреле 2016 года мы проводили митинг, на котором обозначили основные проблемы: дефицит кадров, состояние автомобилей и оплата труда сотрудников. К сожалению, воз и ныне там».

Как отметил Роман, в чем-то ситуация даже стала хуже. Так, если в 2016-м на все подстанции города выходили 26 автомобилей (при норме 60), сейчас их с трудом набирается не больше 20. Но кадровый вопрос стоит более остро, чем технический, говорит Роман:

«Машин хватает, но не из-за того, что их много. Просто бригад нет. Если по городу, допустим, увеличить их число до 35, то такое количество исправных автомобилей просто не найти».

Жалуются водители и на внутренние правила. «Бригада должна за сутки сделать 16 вызовов. Мы что, такси? А если, например, никто не звонит? Людей сбивать?» – недоумевает один из водителей.

Хронический кадровый дефицит

Спорные нововведения в работе скорой помощи водители связывают с деятельностью главврача СМП Дмитрия Чурилова, который сменил на посту Петра Куренкова, ушедшего с должности в начале октября 2014 года по состоянию здоровья. Непростой период жесткого кадрового дефицита в отрасли продолжается. Как следствие, хронический «некомплект» медперсонала – зачастую на вызовы приезжает только фельдшер (или врач) и водитель, хотя по правилам в машине должны находиться водитель, врач, фельдшер и санитар.

«По нормативу Минздрава во Владивостоке должно работать 60 бригад из расчета 1 на 10 тысяч населения, это городская норма, – отмечает вице-губернатор Павел Серебряков, курирующий здравоохранение в крае. – У нас работают около 25, действительно, очень непростая кадровая ситуация. На неотложные вызовы по нормативам Минздрава скорая должна приехать не позже чем через 4 часа, на экстренные вызовы – 20 минут. Детские вызовы – отдельная категория, тоже должны приезжать быстро».

«С «Центральной» я уволился летом 2016 года, устал воевать, – говорит бывший водитель скорой помощи Александр Степанов. – Почему уходят врачи? Все просто – огромная нагрузка и низкая зарплата. Помню, у меня был случай, когда фельдшер выехал на инсульт. Спрашиваю: «Почему?» – отвечает: «Если не поеду – уволят». В итоге мы отправились на вызов, моя коллега час боролась за жизнь пациента, пока не приехала реанимационная бригада с врачом. Спасли. Но ситуация ведь все равно абсурдная. Людей не хватает».

Нехватка врачей, уверены водители, рождает и другие проблемы. Первая, самая очевидная – задержки на конкретный вызов могут доходить от 6 до 9 часов. Часто родственники больного действуют эмоционально и не всегда адекватно: ведь диспетчерская обещает, что уже скоро машина приедет. «Были случаи, когда врача просто бьют, приходится объяснять и отбиваться», – добавляет Александр. Другая проблема – пустующие подстанции скорой в отдаленных районах, ведь медицинских работников не хватает.

«Время от времени лишние водители стоят на «Центральной». Раньше нас даже отправляли ночевать, например, на подстанцию «Бородинская», где вообще не было никого – просто следить, чтобы никто ничего не утащил, – делится один из водителей. – Сейчас на весь гигантский район Второй Речки и БАМа (недавно еще и Снеговая Падь добавилась) работают 3-4 бригады.

«Заряженные» автомобили

Помимо вечного кадрового вопроса большие претензии имеются у работников скорой и к техническому состоянию транспорта.

«Естественно, у нас есть несколько «заряженных» автомобилей, которые начальство перед камерами выставляет, когда, например, телевидение приезжает, – объясняет Роман Воликов. – В целом же практически все имеющиеся у нас машины не соответствуют техническому регламенту. Вице-губернатор Павел Серебряков мне пишет: «Сейчас на балансе 57 машин скорой помощи, из них 47 в исправном состоянии, две на списании, остальные в ремонте». Да где эти 47? Ремонтируют похабно».

«Три года назад мы полностью обновили автопарк. Многие машины изнашиваются, бьются, поэтому идет регулярное пополнение. В этом году на край мы закупили 18 автомобилей (один из них полагается Владивостоку. – Прим. ред.). Это постоянный процесс, – добавляет Павел Серебряков. – Проблема технического обеспечения есть: машины ломаются, ремонтируются, у всех станций скорой есть свой технический штат механиков, ведется журнал. Во время посещения подстанций я лично его просматриваю. Два года назад на владивостокских подстанциях были проблемы с запчастями, сейчас есть все для нынешнего автопарка. Заключены договоры со станциями технического обслуживания, которые оперативно ремонтируют автомобили».

Запах болезни

Кадровый дефицит и урезание зарплат рождают и более важные ситуации. Так, по словам водителей подстанции «Центральная», в автомобилях перестала производиться дезинфекция.

«Вот сейчас я провез ВИЧ-инфицированного, через 20 минут везу ребеночка двух-трех лет. Чтобы делать дезинфекцию в медицинском отделении автомобиля, нужен специально обученный человек, – рассказывает Роман Воликов. – На скорой такой есть, но начальство отказалось платить ему доплату за дезинфекцию машин, поэтому он перестал этим заниматься. Это конкретно на нашей подстанции».

По словам работников «Центральной», непростую работу хотят заставить делать самих водителей, ссылаясь на приказы Минздрава России.

«Там написано, что водитель должен поддерживать салон автомобиля в чистоте по мере необходимости. Где мы сидим, мы, конечно, поддерживаем. Так еще до кучи и снаружи моем, а этого в приказах нигде нет. Но они хотят на нас еще и медицинскую часть повесить. На каком это основании?» – недоумевает один из водителей.

Водители уверены: ситуацией недовольны и многие врачи, но говорить боятся. Они и не имеют права ничего официально заявлять: в марте 2016 года, как раз незадолго до митинга, вышла новая должностная инструкция врача скорой помощи, в которую был включен пункт 3.23: «Не допускать публичные высказывания, обсуждения и оценки в том числе в средствах массовой информации в отношении деятельности КГБУЗ города Владивостока и его руководителей, если это не согласовано с главным врачом КГБУЗ города Владивостока». Эта инструкция касается всех врачей скорой помощи города.

Вечный финансовый вопрос

Впрочем, нельзя сказать, что совсем ничего не меняется. После апрельского митинга 2016 года водителям как минимум вернули старый график и подняли зарплату. Война тогда была в том числе и за то, чтобы убрали режим «сутки через двое». Теперь работать стали как раньше: день-день, ночь-ночь и четверо суток отдыха. 

Несмотря на все угрозы, инициативные работники скорой не отчаиваются. 16 ноября Роман Воликов смог попасть на конференцию «Народного фронта» на Русском острове, встретиться с врио губернатора Андреем Тарасенко и озвучить некоторые проблемы. 18 ноября глава региона приехал на подстанцию «Центральная». На встрече работники скорой рассказали, что сегодня часть бригад отправляется на вызов без санитаров и даже фельдшеров, которые могли бы во многом облегчить работу врача, а в случае необходимости и помочь с транспортировкой тяжелобольного и малоподвижного пациента.

«Там был интересный эпизод, – рассказывает Роман. – Встает один из руководителей (хотя она просто экономист, так что по факту ее можно назвать серым кардиналом) и говорит: «У нас только врачи 50 тысяч получают». Люди в зале начали смеяться. Ну какие 50 тысяч? Тут же встает врач высшей категории и поправляет: "Я на полторы ставки, у меня 42 тысячи, вы что, издеваетесь?"»

Своей зарплаты Роман также не скрывает. «Сейчас я получаю 31-32 тысячи в месяц. Из них 12 – стимулирующие выплаты. По трудовому законодательству эта сумма по большому счету не гарантированная, она перечисляется по усмотрению работодателя. То есть в будущем на эти 12 тысяч я могу рот не разевать, если что. Вот и получится опять 19-20 тысяч, как в 2016 году».

«По результатам визита врио губернатора дано поручение Контрольно-счетной палате Приморского края. В январе она проверит, что происходит на станции скорой помощи на самом деле, будет такое третье экспертное мнение, – сказал профильный вице-губернатор Павел Серебряков. – В этом нуждаемся и я, и директор департамента здравоохранения Андрей Кузьмин, и главный врач. Обвинения нужно окончательно либо подтвердить, либо опровергнуть, и в новом году начнем работать с чистого листа. Потому что в атмосфере постоянного стресса жить нельзя. А Контрольно-счетная палата причины этого стресса и установит».

Замглавы региона пообещал, что результаты проверки скрывать не будут, она должна быть максимально публичной.

Напомним, что в феврале 2016 года Павел Серебряков поручил уволить главу кадровиков скорой Владивостока после выявленных нецелевых расходов на руководство станции при урезании зарплат медикам и сокращении бригад. Он дал главврачу месяц на исправление ситуации и признался, что после услышанного ему стыдно смотреть в глаза коллективу станции.


Корреспонденты VL.ru побывали на станции скорой помощи 10 декабря. После этого Роману Воликову вручили требование о даче объяснений по факту нахождения на территории КГБУЗ «ССМП г. Владивостока» людей, осуществлявших фотосъемку машин скорой помощи и крыльца учреждения. Позже он получил выговор.

Подстанция «Центральная» на Океанском проспекте, 155 — главная в системе скорой помощи Владивостока  — newsvl.ru Главный вход на подстанцию «Центральная» — newsvl.ru Съемка корреспондентов VL.ru проходила 10 декабря — newsvl.ru По словам водителей, больше половины автомобилей на подстанции имеют различные неисправности — newsvl.ru После посещения подстанции корреспондентами VL.ru водителю Роману Воликову объявили выговор — newsvl.ru По поручению губернатора Приморья Контрольно-счетная палата Приморского края проведет проверку в январе 2018 года — newsvl.ru
Подстанция «Центральная» на Океанском проспекте, 155 — главная в системе скорой помощи Владивостока  — newsvl.ru Главный вход на подстанцию «Центральная» — newsvl.ru Съемка корреспондентов VL.ru проходила 10 декабря — newsvl.ru По словам водителей, больше половины автомобилей на подстанции имеют различные неисправности — newsvl.ru После посещения подстанции корреспондентами VL.ru водителю Роману Воликову объявили выговор — newsvl.ru По поручению губернатора Приморья Контрольно-счетная палата Приморского края проведет проверку в январе 2018 года — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта