Новости Владивосток

Статус предпринимателя: открыть бизнес через «Госуслуги»

Каждый начинающий коммерсант, прежде чем заняться экономической деятельностью, обязан зарегистрировать форму собственности компании. Игнорирование этого мероприятия повлечет за собой крупные штрафные санкции и правовую ответственность. С 2011 года российское государство предоставило гражданам возможность обращаться напрямую и контактировать со всеми правительственными службами, разработав сервис «Госуслуги». Как быстро и без дополнительных затрат открыть бизнес, рассказали специалисты портала.

Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя на портале «Госуслуги» имеют право только пользователи с «Личным кабинетом». Для этого необходимо будет пройти пошаговую регистрацию на сайте. Кроме того, вам должно быть больше 18 лет и не должно быть ограничений дееспособности.

Регистрация ИП

На портале необходимо найти вкладку «Услуги», далее – «Федеральная налоговая служба». Затем выбираем необходимую услугу «Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».

На открывшейся странице будет информация о размере госпошлины, реквизитах ее оплаты, а также бланк заявления формы № Р21001 (его нужно будет заполнить). К заявлению необходимо приложить ряд оцифрованных документов, а именно: паспорт с пропиской (для иностранных граждан – бумага о прописке постоянной или временной), квитанция об оплате госпошлины и ИНН.

Все оцифрованные документы в электронном виде подтверждаются электронной цифровой подписью (ЭЦП). Обновленная версия сайта «Госуслуги» предлагает скачать специализированную программу, которая поможет обработать и подготовить документацию к отправке в налоговую инспекцию. Стоимость оформления физического лица в качестве ИП через интернет – мероприятие, связанное с небольшими затратами. По сути, владелец бизнеса оплачивает только государственную пошлину в размере 800 рублей.

Если вам пришло на почту уведомление об одобрении статуса ИП, необходимо навестить ИФНС и получить свидетельство, взяв с собой оплаченную квитанцию и паспорт. На это у вас есть три рабочих дня. По приходе в налоговую инспекцию вам обязаны выдать свидетельство о легализации ИП (ОГРНИП), выписку и лист записи из ЕГРИП и уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Регистрация ООО

Сервис регистрации ООО находится по такому пути: «Главная» – «Каталог услуг» – «Бизнес, предпринимательство, НКО» – «Регистрация юридических лиц и предпринимателей» – «Государственная регистрация юридического лица при его создании» – «Отправить заполненное заявление в электронном виде» – «Получить услугу».

Также перед началом регистрации новой фирмы нужно подготовить оцифрованные документы: решение о создании юридического лица, учредительные документы в двух экземплярах, в случае участия иностранных юридических лиц – выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения. Необходимо также заплатить госпошлину в размере 4 тысячи рублей.

Далее из личного кабинета на сайте госуслуг следует перейти в «Каталог услуг» – «Органы власти» – «Федеральная налоговая служба». ФНС разработала специальное программное обеспечение «Программа подготовки пакета для электронной регистрации», которое формирует так называемый транспортный контейнер. Это zip-архив, в который входят все отсканированные документы и опись вложений. После заполнения необходимых реквизитов, выпавших на открытой странице портала, требуется прикрепить упомянутый выше транспортный контейнер и нажать кнопку «Направить документы».

После отправки документов в течение суток вам должна прийти расписка о получении документов и электронная подпись ФНС. На решение о регистрации или отказе в регистрации ООО налоговой службе дается 5 дней. Это же правило распространяется и на случаи регистрации через портал «Госуслуги». Решение ФНС приходит на электронную почту заявителя. Остается только забрать его в ИФНС по месту регистрации.

На правах рекламы

Полная версия сайта