Новости Владивосток

Прогнозы, планы и надежды: депутаты Думы рассмотрели проект бюджета Владивостока на 2018 год

В среду, 8 ноября, на заседании комитета по бюджету, налогам и сборам городской Думы обновленный состав депутатского корпуса обсудил график рассмотрения проекта муниципального бюджета на 2018-й и плановый период 2019–2020 годов. С подобной задачей новый созыв Думы пока не сталкивался, поэтому обсуждение затянулось на несколько часов. 

Бюджет Владивостокского городского округа принимается на три года сразу – очередной финансовый и два плановых года, то есть 2018-й, 2019-й и 2020 год. Распределение финансов производится сразу по десятку законов, нормативных правовых актов, постановлений и прочих документов, включая программы, стратегии и даже послание президента Федеральному собранию РФ. Перед принятием бюджета на следующий финансовый год составляется прогноз социально-экономического развития региона или, в нашем случае, округа. За основу берутся статистические данные и итоговые отчеты государственных служб.

«Прогноз готовится на основании сценариев функционирования российской экономики, экономики Приморского края, анализа тенденций и стратегий развития, – говорит Надежда Смирнова, начальник отдела прогнозирования и экономического анализа управления экономики и поддержки предпринимательства. – Он составляется в двух вариантах – базовом и целевом. Первый вариант положен в основу разработки бюджета и предполагает динамику стабильного роста. Второй вариант базируется на более позитивной динамике развития экономики Приморского края и Владивостока в связи с действием режима свободного порта, предполагаемой концепцией развития острова Русский и реализацией в полном объеме всех инвестиционных проектов».

Базовый прогноз, взятый за основу для разработки бюджета, предполагает на весь планируемый период инфляцию в 4% – до конца текущего года и далее. Индекс потребительских цен в 2017 году планируется на уровне 105,3% от уровня 2016 года. В 2018-м он составит 104,9%, в 2019 году – 104,5% по отношению к предыдущему году. При этом уровень инфляции во Владивостоке будет на 0,5% выше, чем в среднем по стране.

Подрастет с 2017 до 2019 года динамика обрабатывающего производства, правда, меньше чем на процент. На 0,5% упадет динамика производства электроэнергии, газа и воды, и на том же уровне в 0,5% от всей промышленности останется добыча полезных ископаемых. Обрабатывающие производства позволят поднять крупные проекты в области судоремонта и судостроения, которые реализует ДЦСС: четыре многофункциональных судна снабжения планируется сдать заказчику до 2020 года. Стоимость каждого судна около 10,5 млрд рублей.

Из Владивостока уйдет «Приморский кондитер» – недалеко, в Надеждинский район, но все же производства в городе больше не будет.

Потребительский рынок по крупным и средним организациям, по прогнозу, должен продемонстрировать динамику пободрее. Так, в текущем году оборот розничной торговли составляет около 568 млн рублей. К 2019 году планируется его увеличение до 732 млн рублей. Динамика оборота общественного питания сейчас составляет около 175 млн, а к 2019-му будет почти 200 млн рублей. Объем платных услуг населению, по оценке этого года, составляет 608 млн, а в 2019 году вырастет до 725 млн рублей.

Рост потребительского спроса прогнозируется в связи с ростом заработной платы, увеличением потребительского кредитования и притоком туристов в регион. Вместе с этим подрастет и динамика инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям – со 100,2% до 102,9% в 2019 году. Такой рост вызовет реализация проектов резидентов свободного порта: начало строительства жилых комплексов экономкласса «Океанская» и «Морской», продолжение строительства ТРЦ «Калина Молл» и прочим стройкам. На 1 ноября в списке резидентов зарегистрировано уже 215 компаний.

В 2018–2020 годах прогнозируется рост активности в строительной отрасли: от 100,4% в 2017-м до 102% в 2019 году среди крупных и средних игроков. Это связывается с понижением ставки по ипотечному кредитованию и ожиданию сдачи ряда проектов, уже практически построенных.

В октябре был также проведен мониторинг компаний-застройщиков, который показал, что до конца года будет сдано в эксплуатацию 137 тысяч квадратных метров жилья. В 2018-м застройщики сдадут 220 тысяч квадратов, в 2019 году – 250 тысяч и в 2020 году – 290 тысяч. При этом часть застройщиков перенесла сроки сдачи с 2017-го на последующие годы – около 82 тысяч квадратных метров.

Темп роста номинальной зарплаты среди крупных и средних организаций в этом году выйдет на уровень 105,8%. Реальная заработная плата при этом вырастет на сильно меньший процент – 101,7%. В 2018-м номинальная зарплата составит 105,8%, а показатели 2019-го и 2020 года будут одинаковыми – 105,3%. Наибольший рост реальной заработной платы ожидается в 2018 году.

630 400 человек будет проживать во Владивостоке к концу года. Это ниже, чем в 2016 году, когда, по оценкам, в столице Приморья проживало 633 800 человек. Снижение численности населения связано с увеличением смертности, спадом рождаемости и оттоком населения. Демографический прогноз, несмотря на это, позитивный – он базируется на постепенном приросте населения, снижении роста смертности и иммиграционном приросте.

Словом, прогноз позволяет «собрать» сбалансированный бюджет. Правда, депутаты, внимательно выслушав прогноз и просмотрев все диаграммы, заинтересовались – а где в графиках отражен поток туризма? Прирост средств в гостиничной сфере, в сфере общественного питания и смежных с туризмом отраслях какой-то незначительный. Представители городской администрации ответили, что рост есть – и хорошо. А основной поток сейчас принимает неотраженный в прогнозе малый бизнес.

«Основной целью бюджетной и налоговой политики города является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, – начала доклад о главном Наталья Зубова, заместитель главы администрации  города Владивостока. – Необходимо обеспечить источник финансирования действующих финансовых обязательств. Рассматривать новые расходные обязательства можно только при наличии новых источников дохода и после обязательной оценки их эффективности. Необходимо приостановить строительство новых капитальных объектов за счет местного бюджета без дополнительных источников софинансирования и не допускать роста муниципального долга».

Основные параметры проекта бюджета сформированы. В 2018 году ожидаемый  доход бюджета составит 12 021 373 000 рублей. Расходы планируются в 11 621 373 000 рублей. Профицит бюджета составит 400 млн рублей.

Общий объем доходов в проекте бюджета в сравнении с уже утвержденным документом вырос на 336 млн рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов на сумму 193,5 млн рублей, за счет налоговых и неналоговых доходов на 143 млн рублей. В проекте бюджета также увеличены и расходы – за счет выросших доходов. Без учета межбюджетных трансфертов они увеличены на 410 млн рублей.

Общий объем доходов на 2018 год в сравнении с уточненным бюджетом на 2017 год снижен на 911 млн рублей, в том числе за счет снижения объемов межбюджетных трансфертов на 863 млн рублей. Их в бюджет добавят позже, когда посчитают.

В 2019 году доход бюджета составит 11 893 000 000 рублей, расход – 11 493 000 000 рублей, в том числе 225 млн нераспределенных расходов. Профицит также составит 400 млн. Это тоже без межбюджетных трансфертов.

В 2020 году доход бюджета по проекту составит 12 157 000 000 рублей, расходы – 11 757 000 000, в том числе условно утверждаемые расходы 475 млн рублей. Профицит тоже 400 млн.

Профицит, как предполагается, направят на погашение муниципального долга. А он на 1 января составлял 4 437 000 000 рублей, то есть 60% от уточненного объема налоговых и неналоговых доходов бюджета. Местные долги катастрофически растут вообще во всех регионах страны, поэтому и были заморожены все финансовые реформы Минфина. 400 млн, по словам представителей администрации, позволят ежегодно снимать 2% долговой нагрузки. И к 2025 году эта сумма позволит выйти на безопасный уровень долга.

Расходы по обслуживанию муниципального долга тоже есть. 418 млн в 2018 году, 378 млн в 2019-м, и 333 млн рублей в 2020 году. Эти расходы гасятся из разницы цены в контрактах – между максимальной и итоговой стоимостью госзакупок.

Доходная часть бюджета формируется из налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений. Межбюджетные трансферты, без которых бюджет округа выглядит печальным, строго говоря, доходами не являются – это целевые поступления на определенную статью расходов. Местных налогов три, региональных тоже три. И еще восемь – федеральных. Например, налог на доходы физических лиц, а также земельный и имущественный налоги идут полностью в местный бюджет. Бюджет муниципальных образований имеет всего восемь видов дохода, включая два налога. Например, налогов за девять месяцев этого года было собрано 39,6 млрд только в ВГО (54,2% от всего Приморского края), а осталось в бюджете всего 4 млрд (6,6% от всего Приморья).

Доходная часть бюджета на 2018 год сформирована в том числе из 6,6 млрд налоговых сборов, 1,9 млрд рублей неналоговых доходов и 3,2 млрд рублей безвозмездных поступлений. Это на 7% меньше ожидаемых поступлений, поскольку уменьшились налоговые отчисления и межбюджетные трансферты. Неналоговые доходы – это в основном аренда и продажа муниципальной земли, 60% от всей суммы поступлений.

Расходная часть тоже формируется по определенным параметрам. Учитываются ограниченные возможности бюджета, необходимость увеличения заработной платы муниципальным служащим и бюджетникам, экономия на содержании муниципального имущества – не выше уровня 2017 года. Другие расходы индексироваться даже и не будут.

Обновленный состав депутатского корпуса обсудил график рассмотрения проекта муниципального бюджета — newsvl.ru С подобной задачей новый созыв Думы пока не сталкивался, поэтому обсуждение затянулось на несколько часов — newsvl.ru Бюджет Владивостокского городского округа принимается на три года сразу – очередной финансовый и два плановых года — newsvl.ru Распределение финансов производится сразу по десятку законов, нормативных правовых актов, постановлений и прочих документов — newsvl.ru Перед принятием бюджета на следующий финансовый год составляется прогноз социально-экономического развития округа — newsvl.ru Базовый прогноз, взятый за основу для разработки бюджета, предполагает на весь планируемый период инфляцию в 4% — newsvl.ru Александр Глебов, член партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» — newsvl.ru
Обновленный состав депутатского корпуса обсудил график рассмотрения проекта муниципального бюджета — newsvl.ru С подобной задачей новый созыв Думы пока не сталкивался, поэтому обсуждение затянулось на несколько часов — newsvl.ru Бюджет Владивостокского городского округа принимается на три года сразу – очередной финансовый и два плановых года — newsvl.ru Распределение финансов производится сразу по десятку законов, нормативных правовых актов, постановлений и прочих документов — newsvl.ru Перед принятием бюджета на следующий финансовый год составляется прогноз социально-экономического развития округа — newsvl.ru Базовый прогноз, взятый за основу для разработки бюджета, предполагает на весь планируемый период инфляцию в 4% — newsvl.ru Александр Глебов, член партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» — newsvl.ru
Полная версия сайта