Новости Владивосток

«Главное – не уснуть на работе» — машинист тепловоза о сложностях профессии и дорожной романтике (ФОТО)

Машинист поезда – профессия романтичная. Так думает, наверное, любой обыватель. Однако работа машиниста сопряжена с определенными трудностями и огромной ответственностью. VL.ru провел ночь в кабине водителя тепловоза, чтобы почувствовать, каково это – управлять локомотивом.

Рабочий день машиниста грузового тепловоза начинается с приемки локомотива. После обязательной процедуры состав отправляется в путь. Всего за рабочий день машинист и его помощник проводят в кабине по 12 часов.

Привыкнуть нужно ко многому, признаются работники. В поезде стоит резкий запах мазута, он здесь повсюду, и, по словам машиниста, отстирать его следы на одежде невозможно. Передвигаться по вагону нужно очень осторожно и исключительно по швам полов – иначе рискуешь провалиться. Но самое главное – побороть сонливость в ночную смену. Неподготовленным новичкам сложно противостоять желанию заснуть под стук колес локомотива. А вот машинисты – люди привычные.

Евгений Жуков проработал на железной дороге уже 27 лет, пошел по стопам своего деда, который управлял еще паровозом. По примеру отца и сыновья Евгения отдали предпочтение железной дороге. Работать в ночное время для машиниста уже далеко не в новинку.

«Главное – не уснуть на работе и ответственно подходить к своим обязанностям. Конечно, ночью тяжело. Но все приходит с опытом, со временем ко всему привыкаешь. Я вот за всю жизнь уже привык», — рассказывает Евгений Жуков.

Из кабины машиниста открываются чудесные виды. Однако любоваться ночным городом машинисту некогда – он сосредоточен на работе. Управлять 60 вагонами дело не из простых. Особенно если они груженые, ведь масса одного такого вагона – от 30 до 80 тонн. Основная часть перевозок – контейнерные. Кроме того, тепловозы перевозят уголь, строительные грузы, цемент, металлоконструкции и рыбную продукцию.

Постепенно состав набирает скорость, которая вскоре достигнет 60 км в час. И вот он – знаменитый тоннель имени товарища Сталина. Расположен он на участке железной дороги Вторая Речка – мыс Чуркина. Раньше поезда ходили через него круглые сутки. Теперь же в дневное время здесь идет масштабная реконструкция тоннеля. Именно поэтому грузовые тепловозы отправляются через него исключительно по ночам.

«У нас есть только восемь часов на то, чтобы привезти четыре поезда и четыре состава увезти. Это заставляет мобилизоваться нас, перевозчика, грузополучателей и грузоотправителей. Уже год мы работаем в ночном режиме и проводили разные эксперименты. Нам удавалось доводить количество поездов по приему до шести, а по отправлению – до четырех. Сегодня ночью, к примеру, пять поездов мы отправляем и четыре – принимаем», — сказал начальник железнодорожной станции Мыс Чуркина Алексей Девятаев.

Как отмечает начальник станции, такой режим работы – экстремальный. Здесь каждая минута на счету. Любое промедление или нестандартная ситуация приводят к срыву всей работы. Тем не менее в таком режиме станция работает налаженно и даже ставит рекорды. Среднесуточная выгрузка с начала года выросла до 135 вагонов, а в августе она достигла 150 вагонов.

Сталинский тоннель – однопутный. Он настолько узкий, что создается впечатление, будто он обволакивает поезд. Хотя длина тоннеля чуть больше одного километра, локомотив движется по нему довольно долго, предоставляя возможность тщательно рассмотреть облик исторического сооружения. Тепловоз выходит из тоннеля, сопровождаемый клубами дыма.

Локомотиву, в котором мы движемся, в этом году исполнилось 35 лет. Как рассказывает машинист тепловоза, поломки случаются практически в каждую смену. Тем не менее Евгений Жуков признается, что никогда не променяет родной тепловоз на электровоз.

«Конечно, на электровозе все более современное, все компьютеризовано, им легче управлять, и там, естественно, чище. За тепловозом же нужно больше следить, потому что здесь часто случаются механические повреждения, и в любой момент нужно быть готовым их устранить. Но для меня тепловоз все же лучше, чем электровоз. Если на электровозе не будет электроэнергии, то можно и замерзнуть. А здесь – солярки с бака набрал, разжег костер и согрелся. А вообще тепловоз можно сравнить с вечным двигателем, только нужно вовремя менять запчасти», — рассказывает машинист поезда.

Согласен с машинистом поезда и его помощник Антон. К тепловозу за время работы молодой человек прикипел всей душой. Работа на железной дороге манит работников своей романтикой и постоянным движением.

«Работаю в железнодорожной сфере уже четвертый год. Мне нравится эта профессия, потому что я считаю, что в отрасли железной дороги присутствует определенная стабильность. Ну и родители мной гордятся. Конечно, нужно было привыкнуть не спать по ночам. Но потом меня затянуло, очень нравится постоянное движение. А вот электротяга меня не привлекает. Скоро я и сам стану машинистом, конечно, пока думать об этом волнительно. Ведь нужно будет управлять поездом самостоятельно, уже не будет другого человека, который рядом что-то подскажет, укажет на твои ошибки», — делится помощник машиниста Антон Кисляков.

Уникальное и впечатляющее зрелище – перевод стрелок. Рельсы выделяются в темноте своим зеркальным блеском. В этот момент работники тепловоза особенно сосредоточены. Впереди – встречный поезд, а значит, нужно внимательно следить за движением локомотива. И хотя за много лет работы на поезде машинист и его помощник должны были привыкнуть к таким видам, по их лицам заметно, что они тоже испытывают захватывающие ощущения.

После прохождения особо сложных участков пути можно выпить горячего чая с таежными травами под тихий стук колес. В этот момент в полной мере открывается железнодорожная романтика.

Конечная станция – Угольная. Но работа машиниста на этом не закончена. После выгрузки вагонов они вернутся назад, на станцию Мыс Чуркина. И снова начнутся вечное движение, дорога и стук колес. Работа машиниста требует недюжинной выносливости. Наверное, чтобы полностью отдаться этой профессии, нужно быть по-настоящему влюбленным в железную дорогу.

Диана Лащенко (текст), Антон Балашов (фото)

Начальник железнодорожной станции Мыс Чуркин Алексей Девятаев — newsvl.ru Алексей Девятаев проверяет маршрут движения ночного локомотива — newsvl.ru Станция Мыс Чуркин — newsvl.ru Грузовой тепловоз — newsvl.ru Из-за ремонта тоннеля имени товарища Сталина, тепловозам приходится передвигаться только в ночное время — newsvl.ru Тепловозы перевозят уголь, строительные грузы и рыбу — newsvl.ru Передвигаться по локомотиву нужно исключительно по швам полов — newsvl.ru Рабочий день машиниста и его помощника составляет 12 часов — newsvl.ru Приемка локомотива перед отправкой — newsvl.ru Машинист заполняет необходимую документацию — newsvl.ru Тепловоз готов к отправке — newsvl.ru Встречный поезд — newsvl.ru В 2017 году локомотиву исполнилось 35 лет — newsvl.ru В вагоне тепловоза все в мазуте — newsvl.ru Помощник машиниста Антон Кисляков — newsvl.ru Рабочий процесс — newsvl.ru Через несколько месяцев Антон Кисляков станет машинистом — newsvl.ru Машинист Евгений Жуков — newsvl.ru Вот такая дорожная романтика — newsvl.ru Скорость состава достигает 60 км в час — newsvl.ru Из кабины машиниста открываются чудесные виды — newsvl.ru Тоннель имени товарища Сталина — newsvl.ru Самое главное – побороть сонливость в ночную смену — newsvl.ru Тепловоз выходит из тоннеля, сопровождаемый клубами дыма — newsvl.ru Приборная панель — newsvl.ru Станция Угольная — newsvl.ru
Начальник железнодорожной станции Мыс Чуркин Алексей Девятаев — newsvl.ru Алексей Девятаев проверяет маршрут движения ночного локомотива — newsvl.ru Станция Мыс Чуркин — newsvl.ru Грузовой тепловоз — newsvl.ru Из-за ремонта тоннеля имени товарища Сталина, тепловозам приходится передвигаться только в ночное время — newsvl.ru Тепловозы перевозят уголь, строительные грузы и рыбу — newsvl.ru Передвигаться по локомотиву нужно исключительно по швам полов — newsvl.ru Рабочий день машиниста и его помощника составляет 12 часов — newsvl.ru Приемка локомотива перед отправкой — newsvl.ru Машинист заполняет необходимую документацию — newsvl.ru Тепловоз готов к отправке — newsvl.ru Встречный поезд — newsvl.ru В 2017 году локомотиву исполнилось 35 лет — newsvl.ru В вагоне тепловоза все в мазуте — newsvl.ru Помощник машиниста Антон Кисляков — newsvl.ru Рабочий процесс — newsvl.ru Через несколько месяцев Антон Кисляков станет машинистом — newsvl.ru Машинист Евгений Жуков — newsvl.ru Вот такая дорожная романтика — newsvl.ru Скорость состава достигает 60 км в час — newsvl.ru Из кабины машиниста открываются чудесные виды — newsvl.ru Тоннель имени товарища Сталина — newsvl.ru Самое главное – побороть сонливость в ночную смену — newsvl.ru Тепловоз выходит из тоннеля, сопровождаемый клубами дыма — newsvl.ru Приборная панель — newsvl.ru Станция Угольная — newsvl.ru
Полная версия сайта