Новости Владивосток

«Мы горды своей работой!» — как во Владивостоке обслуживают Золотой мост (ФОТО)

Вантовый мост через бухту Золотой Рог уже пять лет и два месяца соединяет центр Владивостока с мысом Чуркина. Уникальное инженерное сооружение стало визитной карточкой столицы Приморья, принимало киносъемочные группы и успело побороться за место на новых банкнотах. VL.ru поднялся на пилоны объекта саммита АТЭС и пообщался с теми, кто его строил и обслуживает по сей день.

С апреля 2016 года за 227-метровым мостом через бухту Золотой Рог следит компания ОАО «СПЕЦ СУ». В этом году им на обслуживание объекта выделили порядка 100 миллионов рублей. 30 специалистов регулярно следят за пролетом моста, пилонами, состоянием дорожного полотна, съездами, эстакадами, подземными и надземными переходами по обе стороны главной достопримечательности в центре города. Большинство работников – те самые строители объекта века: механизаторы, инженеры, дорожные рабочие и профессиональные альпинисты. После ухода бывшего подрядчика ЗАО «ТМК» они перешли уже в новую организацию и продолжили содержать свое детище.

Прораб Николай Хробрых – один из этих специалистов. Мужчина рассказывает, что он вместе с коллегами буквально живет Золотым мостом, рад, что именно им доверено следить за состоянием сооружения и, если потребуется, «вылизывать» его до идеального состояния.

Будни «смотрителей» моста начинаются с распределения «боевых единиц», как сами выражаются рабочие. У каждой группы специалистов – свои задачи. С утра очередная смена устраивает обход объекта. В специальных оранжевых или желтых жилетах и перчатках мост тщательно осматривают. В случае обнаружения мусора или каких-либо повреждений дорожного покрытия/лееров информацию доводят по рации до начальства. Руководство в оперативном порядке отправляет бригады на устранение дефектов – будь то уборка или же ремонт.

Пока в первые рабочие часы одни осматривают дороги на мосту, другие специалисты проверяют подмостовое пространство. Под Золотым мостом между пилонами имеется три технических галереи длиной в несколько сотен метров и низкими потолками. Попасть сюда рядовым горожанам нельзя, помещения находятся под охраной. 

Внутри моста проводится осмотр по выявлению трещин, целостности кабелей видеокамер и труб ливневой канализации. На проверку подмостовых галерей специалисты обычно ходят по несколько человек. «В одного чувствуешь себя некомфортно из-за раздающегося в тоннеле грохота от автомобилей сверху, да и запутаться можно в длинном коридоре», – улыбаются рабочие. Кстати, проверка галерей – задача не для ленивых, каждый квадратный метр нужно тщательно осмотреть, на это уходят часы, а потому после работы в низком помещении, признаются рабочие, спина и шея ужасно болят. Однако желание работать здесь перебивает все неудобства, улыбаясь, добавляют специалисты.

Николай Хробрых, проводя корреспондентов по темным коридорам, рассказывает: «В центральной галерее раньше нашей главной головной болью была система ливневого стока. Случалось, что труба, куда во время дождей с поверхности стекает вода, лопалась, и потоки буквально струями стекали в бухту. Горожане паниковали, думая, что треснул мост, но это все неправда, конечно. У нас все отлажено!». Прораб поясняет, что у основания построены очистные сооружения, куда по трубам поступает вся дождевая вода. Там она фильтруется, а после попадает в Золотой Рог.

Львиная доля работ для нового подрядчика Золотого моста приходится на улучшение состояния дорожного полотна, так как первостроитель уложил асфальт с грубыми нарушениями технологий.

«Изначально, еще при возведении, планировалось уложить литой асфальтобетон. Из-за того, что в Приморье на тот момент не было соответствующих технологий и предприятий по его изготовлению, а мост нужно было успеть сдать в срок, было решено уложить другое покрытие и двумя слоями. Были нарушены технологии укладки, а мы теперь пожинаем плоды такой работы», — говорит Николай Хробрых.

Отдельно за охраной объекта следят сотрудники Минтранса, именно, находясь в будках, следят за тем, чтобы никто из пешеходов не заходил на мост. Несмотря на запрет, иной раз горожане все же пытаются пройтись пешком, охранники их останавливают и разворачивают.

За пилонами следят уже специалисты «СПЕЦ СУ». Снаружи осмотр доверяют проводить лишь профессионалам. Андрей Петров, ответственный руководитель работ промышленных альпинистов, несколько раз в год надевает страховую обвязку, строительную каску, перчатки и, вися на тросах на высоте 50 метров, проверяет состояние гигантских столбов и ливневых стоков под пролетом моста.

Стоит отметить, еще на стадии строительства объекта саммита АТЭС Андрей занимался очисткой пилонов, их покраской и последующей установкой навесных систем, включая молниеотводы, а также помогал сотрудникам МЧС во время пожара в декабре 2011-го.

«Здесь сложно работать из-за высоты и переходов. Это большие физические нагрузки, но мы горды своей работой, ведь кроме нас эту работу могут делать и другие ребята, но все же ее доверили нам – тем, кто работал здесь еще на стройке», — говорит, переводя дух, после очередной работы на высоте Андрей.

Попасть на вершину пилонов работники могут на подъемнике, который установлен внутри. Но есть нюанс: лифт идет не до конца, а до первого ванта. Далее, 34 этажа наверх, приходится подниматься пешком по металлическим ступенькам. Илья Лагутенко во время съемок клипа для песни «Четвертый троллейбус» по ним не ходил, так как все было снято в студии, а вот киносъемщики фильма «Напарник» не поленились поднимать тяжеленное оборудование для нескольких кадров.

В обычные будни рабочие на вершине пилонов проверяют приборы аэрозаградительной навигации. Следует отметить, на пилонах установлены сотни специальных датчиков. В режиме реального времени информация с них уходит в так называемый центр мониторинга. На компьютерах отображаются данные о колебаниях, провисе моста и вант, обледенении и направлении ветра. Все это необходимо для отслеживания состояния моста. Например, в случае усиления ветра до 25 м/с здесь должно быть ограничено движение.

Поддерживает работу оборудования в центре мониторинга Александр Спиридонов. По должности он сварщик, но специально ездил в Финляндию на обучение по работе с современной аппаратурой по замерам вышеперечисленных показателей. Работает мужчина с энтузиазмом, хвалят его коллеги.

Заместитель главного инженера ОАО «СПЕЦ СУ» Алексей Кулеш считает главной заслугой своих коллег улучшение состояния дорожного полотна, что позволило в том числе и снизить количество ДТП на объекте.

«Мы всегда выполняли работы в нормативные сроки, кто бы что ни говорил. 60% процентов нашего коллектива состоит из бывших строителей этого моста. Можно сказать, по этой причине нам удается работать слаженно и содержать объект в надлежащем эксплуатационном состоянии».

Сейчас специалисты компании-подрядчика готовятся к зимнему периоду, закупили новые белорусские трактора для очистки дорог от снега, а также реагенты «Бионорд» и «Нордвэй», так как песко-солевой смесью покрывать асфальт Золотого моста запрещается.

Вантовый мост открыт для автомобильного движения с 11 августа 2012 года  — newsvl.ru Протяженность пролета между пилонами составляет 737 метров — newsvl.ru Возведение гигантского инженерного сооружения частично решило проблему с пробками в центре Владивостока — newsvl.ru Высота пилонов вантового моста через бухту Золотой Рог составляет 227 метров — newsvl.ru С апреля 2016 года за 227-метровым мостом через бухту Золотой Рог следит компания ОАО «СПЕЦ СУ»  — newsvl.ru Будни «смотрителей» моста начинаются с распределения «боевых единиц», как сами выражаются рабочие    — newsvl.ru Доступ к подмостовому пространству обычно находится под замком. Вход сюда охраняют сотрудники ведомственной охраны Минтранса — newsvl.ru С утра очередная смена устраивает обход объекта — newsvl.ru Внутри моста проводится осмотр по выявлению трещин, целостности кабелей видеокамер и труб ливневой канализации    — newsvl.ru Длина внутренних галерей составляет несколько сотен метров, а потому проверяет их смена из нескольких человек — newsvl.ru На осмотр технических помещений ежедневно уходят часы — newsvl.ru В специальных оранжевых жилетах и перчатках рабочие тщательно осматривают мост — newsvl.ru Всего состояние Золотого моста отслеживают 30 специалистов — newsvl.ru Работать в двух боковых галереях сложно из-за низких потолков. К концу проверки шея и спина сильно болят — newsvl.ru Кстати, проверка галерей – задача не для ленивых, каждый квадратный метр нужно тщательно осмотреть, на это уходят часы   — newsvl.ru Внутри моста рабочие следят за состоянием труб ливневой канализации — newsvl.ru Прораб Николай Хробрых буквально живет Золотым мостом   — newsvl.ru Мост, который в народе также называют Чуркинским, уже пять лет и два месяца является визитной карточкой Владивостока — newsvl.ru Снаружи осмотр доверяют проводить лишь профессионалам — newsvl.ru Помогают проверять состояние моста и профессиональные альпинисты — newsvl.ru Помогают проверять состояние моста и профессиональные альпинисты — newsvl.ru Андрей Петров - ответственный руководитель работ промышленных альпинистов  — newsvl.ru Андрей Петров еще на стадии строительства объекта саммита АТЭС Андрей занимался очисткой пилонов, их покраской и последующей и установкой навесных систем  — newsvl.ru Прежде чем спускаться, альпинист надевает страховую обвязку, строительную каску и перчатки. Так положено, согласно технике безопасности — newsvl.ru Работать приходится на высоте 50 метров над уровнем моря — newsvl.ru Несколько раз в год специалист проверяет состояние моста — newsvl.ru Работать приходится на высоте 50 метров над уровнем моря — newsvl.ru Вход в пилоны доступен только для работников, обслуживающей мост организации — newsvl.ru Ежедневно рабочие заходят внутрь гигантских столбов, чтобы проверять состояние подъемников — newsvl.ru Внутри пилоны оборудованы немецкими подъемниками — newsvl.ru Лифт не идет до вершины пилонов, а потому еще 34 этажа приходится преодолевать пешком по металлическим ступенькам — newsvl.ru Поднимаясь на вершину пилона можно увидеть закрепленные стальные ванты, на которых и держится все сооружение — newsvl.ru Илья Лагутенко во время съемок клипа «Четвертый троллейбус» здесь не удосужился побывать, но съемочная группа картины «Напарник» не поленилась взобраться сюда ради живописных кадров — newsvl.ru На пилонах установлены сотни специальных датчиков. Они фиксируют и передают информацию о колебаниях, провисе моста и вант, обледенении и направлении ветра   — newsvl.ru Львиная доля работ для нового подрядчика Золотого моста приходится на улучшение состояния дорожного полотна  — newsvl.ru С высоты птичьего полета отчетливо видна обновленные полосы движения — newsvl.ru Во время проверки приборов аэрозаградительной навигации рабочие успевают насладиться живописным видом на Владивосток — newsvl.ru Высота пилонов вантового моста через бухту Золотой Рог составляет 227 метров — newsvl.ru С высоты птичьего полета отчетливо видна обновленные полосы движения — newsvl.ru Для соединения дорожного полотна потребовалось 192 стальных ванта   — newsvl.ru Построить мост - мало, его нужно содержать в надлежащем эксплуатационном состоянии — newsvl.ru Приборы аэрозаградительной навигации специалисты «СПЕЦ СУ» проверяют регулярно — newsvl.ru «Лазерные пушки» не работают с 2012 года, после жалоб горожан на то, что яркие лучи попадают к ним в окна по ночам — newsvl.ru С пилона Золотого моста можно увидеть филиал Мариинского театра, а также Русский мост, кампус ДВФУ и Приморский океанариум — newsvl.ru Сверху открывается прекрасный вид на недостроенную гостинницу «Хаятт» — newsvl.ru Прораб ОАО «СПЕЦ СУ» Николай Хробрых - один из тех, кто строил Золотой мост. Самым ярким событием в жизни для него было открытие объекта в 2012-м — newsvl.ru Заместитель главного инженера ОАО «СПЕЦ СУ» Алексей Кулеш считает главной заслугой своих коллег улучшение состояния дорожного полотна, что позволило в том числе и снизить количество ДТП на объекте    — newsvl.ru Для соединения дорожного полотна потребовалось 192 стальных ванта   — newsvl.ru «Смотрители» Золотого моста признаются, что готовы «вылизывать» свое детище до идеального состояния — newsvl.ru Дорожные рабочие уверяют, что после первостроителей заменили около 80% асфальтового покрытия — newsvl.ru Новые белорусские тракторы МТЗ приобретены к новой зиме — newsvl.ru
Вантовый мост открыт для автомобильного движения с 11 августа 2012 года  — newsvl.ru Протяженность пролета между пилонами составляет 737 метров — newsvl.ru Возведение гигантского инженерного сооружения частично решило проблему с пробками в центре Владивостока — newsvl.ru Высота пилонов вантового моста через бухту Золотой Рог составляет 227 метров — newsvl.ru С апреля 2016 года за 227-метровым мостом через бухту Золотой Рог следит компания ОАО «СПЕЦ СУ»  — newsvl.ru Будни «смотрителей» моста начинаются с распределения «боевых единиц», как сами выражаются рабочие    — newsvl.ru Доступ к подмостовому пространству обычно находится под замком. Вход сюда охраняют сотрудники ведомственной охраны Минтранса — newsvl.ru С утра очередная смена устраивает обход объекта — newsvl.ru Внутри моста проводится осмотр по выявлению трещин, целостности кабелей видеокамер и труб ливневой канализации    — newsvl.ru Длина внутренних галерей составляет несколько сотен метров, а потому проверяет их смена из нескольких человек — newsvl.ru На осмотр технических помещений ежедневно уходят часы — newsvl.ru В специальных оранжевых жилетах и перчатках рабочие тщательно осматривают мост — newsvl.ru Всего состояние Золотого моста отслеживают 30 специалистов — newsvl.ru Работать в двух боковых галереях сложно из-за низких потолков. К концу проверки шея и спина сильно болят — newsvl.ru Кстати, проверка галерей – задача не для ленивых, каждый квадратный метр нужно тщательно осмотреть, на это уходят часы   — newsvl.ru Внутри моста рабочие следят за состоянием труб ливневой канализации — newsvl.ru Прораб Николай Хробрых буквально живет Золотым мостом   — newsvl.ru Мост, который в народе также называют Чуркинским, уже пять лет и два месяца является визитной карточкой Владивостока — newsvl.ru Снаружи осмотр доверяют проводить лишь профессионалам — newsvl.ru Помогают проверять состояние моста и профессиональные альпинисты — newsvl.ru Помогают проверять состояние моста и профессиональные альпинисты — newsvl.ru Андрей Петров - ответственный руководитель работ промышленных альпинистов  — newsvl.ru Андрей Петров еще на стадии строительства объекта саммита АТЭС Андрей занимался очисткой пилонов, их покраской и последующей и установкой навесных систем  — newsvl.ru Прежде чем спускаться, альпинист надевает страховую обвязку, строительную каску и перчатки. Так положено, согласно технике безопасности — newsvl.ru Работать приходится на высоте 50 метров над уровнем моря — newsvl.ru Несколько раз в год специалист проверяет состояние моста — newsvl.ru Работать приходится на высоте 50 метров над уровнем моря — newsvl.ru Вход в пилоны доступен только для работников, обслуживающей мост организации — newsvl.ru Ежедневно рабочие заходят внутрь гигантских столбов, чтобы проверять состояние подъемников — newsvl.ru Внутри пилоны оборудованы немецкими подъемниками — newsvl.ru Лифт не идет до вершины пилонов, а потому еще 34 этажа приходится преодолевать пешком по металлическим ступенькам — newsvl.ru Поднимаясь на вершину пилона можно увидеть закрепленные стальные ванты, на которых и держится все сооружение — newsvl.ru Илья Лагутенко во время съемок клипа «Четвертый троллейбус» здесь не удосужился побывать, но съемочная группа картины «Напарник» не поленилась взобраться сюда ради живописных кадров — newsvl.ru На пилонах установлены сотни специальных датчиков. Они фиксируют и передают информацию о колебаниях, провисе моста и вант, обледенении и направлении ветра   — newsvl.ru Львиная доля работ для нового подрядчика Золотого моста приходится на улучшение состояния дорожного полотна  — newsvl.ru С высоты птичьего полета отчетливо видна обновленные полосы движения — newsvl.ru Во время проверки приборов аэрозаградительной навигации рабочие успевают насладиться живописным видом на Владивосток — newsvl.ru Высота пилонов вантового моста через бухту Золотой Рог составляет 227 метров — newsvl.ru С высоты птичьего полета отчетливо видна обновленные полосы движения — newsvl.ru Для соединения дорожного полотна потребовалось 192 стальных ванта   — newsvl.ru Построить мост - мало, его нужно содержать в надлежащем эксплуатационном состоянии — newsvl.ru Приборы аэрозаградительной навигации специалисты «СПЕЦ СУ» проверяют регулярно — newsvl.ru «Лазерные пушки» не работают с 2012 года, после жалоб горожан на то, что яркие лучи попадают к ним в окна по ночам — newsvl.ru С пилона Золотого моста можно увидеть филиал Мариинского театра, а также Русский мост, кампус ДВФУ и Приморский океанариум — newsvl.ru Сверху открывается прекрасный вид на недостроенную гостинницу «Хаятт» — newsvl.ru Прораб ОАО «СПЕЦ СУ» Николай Хробрых - один из тех, кто строил Золотой мост. Самым ярким событием в жизни для него было открытие объекта в 2012-м — newsvl.ru Заместитель главного инженера ОАО «СПЕЦ СУ» Алексей Кулеш считает главной заслугой своих коллег улучшение состояния дорожного полотна, что позволило в том числе и снизить количество ДТП на объекте    — newsvl.ru Для соединения дорожного полотна потребовалось 192 стальных ванта   — newsvl.ru «Смотрители» Золотого моста признаются, что готовы «вылизывать» свое детище до идеального состояния — newsvl.ru Дорожные рабочие уверяют, что после первостроителей заменили около 80% асфальтового покрытия — newsvl.ru Новые белорусские тракторы МТЗ приобретены к новой зиме — newsvl.ru
Полная версия сайта