Новости Владивосток

Фуникулер или трамваи: «Битва городов» оценила состояние общественного транспорта Хабаровска и Владивостока (ФОТО; ГОЛОСОВАНИЕ)

Состояние общественного транспорта всегда вызывает пристальное внимание горожан. Чистота, техническая оснащенность, количество маршрутов – это своего рода критерии заботы чиновников о местных жителях. Где такая работа выполняется лучше – разбирались корреспонденты VL.ru и DVhab.ru в очередной «Битве городов».

ГОЛОСОВАНИЕ

Владивосток

Три первых автобуса вышли на линию во Владивостоке еще в 1920 году. Развить автобусную сеть помогал почетный гражданин и основатель Музея автомотостарины Николай Шульжицкий. В свое время он довел выход маршруток со 100 до 400 в день и заменил ЛАЗы и ЛиАЗы с черным шлейфом копоти и дыма на «Икарусы». Сегодня Владивосток имеет разнообразные городские и пригородные автобусные маршруты. Пассажиров перевозят почти 600 машин, 90% маршрутов – коммерческие. При Игоре Пушкарёве закупили 50 автобусов MAN, а этой весной на дорогах города появились еще семь отечественных ГАЗелей. Основная же часть автобусов в городе – это старенькие «корейцы», и по факту только пара компаний ежегодно обновляет автопарк. Тем не менее, стоимость проезда повышается из года в год, и сегодня она составляет 21 рубль. Горожан такая тенденция уже не удивляет: в том же Хабаровске проезд на рубль дороже. В целом автобусы во Владивостоке ездят по весьма удовлетворительному графику.

Местный фуникулер – не только удобный вид транспорта, связывающий Пушкинскую и Суханова, но и уникальная достопримечательность. Два вагончика установили здесь по инициативе Хрущева в рамках строительства «Большого Владивостока» – прототипа американского Сан-Франциско. Так в стране появился второй после Сочи фуникулер протяженностью в 183 метра. Трамвайчик используют как по назначению, так и для развлечения – за 14 рублей можно полюбоваться красотами города с высоты.



Один из «вымирающих видов» транспорта во Владивостоке – это трамвай. Последние семь лет работает всего один маршрут от Сахалинской до Минного городка. Состояние трамваев также оставляет желать лучшего, однако многие считают, что рельсы в городе, как и трамваи, имеют право на существование. Это экологично, дешево и по-своему очаровательно – особенно если получить от кондуктора долгожданный «счастливый билетик». Такой же редкий вид транспорта – троллейбус. В городе он ходит только по улице Русской по двум маршрутам, а проезд в нем стоит так же, как и в трамвае – 14 рублей.

Обойти пробки и доехать с окраины города до центра всего за 20 минут помогает электричка. А вот до другого конца страны можно добраться за неделю на поезде по Транссибу. Протяженность магистрали – 9 288 км, и заканчивается она именно во Владивостоке. Если же вы спешите на самолет, до международного аэропорта вас доставит аэроэкспресс, который буквально «летит» (стоимость одной поездки – 230 рублей, время – не больше часа).

Летом спросом у жителей города пользуется теплоход. На нем можно добраться до островов Попова и Рейнеке, а также до пляжей Славянки, Безверхово и Песчаного. В качестве альтернативы свои услуги предлагают и владельцы катеров. А вот к азиатским соседям, например, в Южную Корею, можно добраться на пароме.

Хабаровск

Хабаровск, пусть и в меньшей степени, чем Владивосток, серьезно подвержен влиянию японского рынка. Тем не менее, высокий процент людей, имеющих личных автомобиль, никоим образом не должен быть оправданием для чиновников, чтобы закрывать глаза на городской транспорт. В первую очередь это, конечно, автобусный парк. В Хабаровске он постепенно обновляется. При этом в основном за счет моделей, использующих газомоторное топливо. По заверениям чиновников, они имеют два преимущества: экологичность и экономичность. С первым спорить трудно, а вот второе вызывает определенные сомнения. Использование газа предполагает снижение расходов на топливо у транспортных компаний в два раза. Логика подсказывает, что за этим должно последовать соответствующее удешевление цен на билеты. Практика за теорией почему-то не поспевает. Очередное повышение стоимости проезда мало кого удивило. Сейчас средняя цена на билет равна 23–25 рублям. Остается довольствоваться тем фактом, что новый транспорт и впрямь вызывает позитивные чувства – автобусы едут плавно, запах выхлопных газов куда-то пропал, а двери наконец-то стали закрываться… даже зимой. Чего еще желать?

С троллейбусами дела идут сложнее. Количество маршрутов не увеличивается, а транспорт нуждается в обновлении. С начала 2000-х город получил лишь 25 новых машин – хочется большего. Пока этот процесс движется достаточно медленно – в основном деньги уходят на уже упомянутые автобусы и трамваи.

Парк рельсового транспорта уже обновился практически на 50%. Современные трамваи соседствуют с винтажными образцами советской техники. Новые машины могут разгоняться до 80 км/ч. Есть, правда, один нюанс: состояние рельсов и переездов ограничивает среднюю скорость трамваев до 15 км/ч. Из этого факта напрашивается очевидный вывод: асфальтовое ли покрытие, бетонное или рельсовое – это неважно. Вечная беда России превращает любую дорогу в направление. Хабаровск здесь, к сожалению, не исключение. С другой стороны, представители мэрии заявили о покупке нового сварочного аппарата, с помощью которого можно будет привести рельсы в порядок. Очень хочется поверить в это на слово. Обратить внимание стоит и на тот факт, что в этих видах транспорта по-прежнему продолжают работу кондукторы, за исключением, пожалуй, маршруток. Правда, и здесь прогресс не стоит на месте – уже в ближайшее время хабаровчан ожидает появление оборудования для безналичного расчета.

По понятным уже причинам объект зависти для всех вышеперечисленных – речной транспорт. В летний период времени он востребован в первую очередь дачниками, впрочем, и во вторую, и в третью. Остальные предпочитают пользоваться услугами теплоходов и катеров в качестве места для приятного времяпрепровождения. Прогулка по Амуру стоит не так дорого – от 100 до 450 рублей, в зависимости от ее продолжительности и условий. Барная стойка скрасит отдыхающим время в пути.

Что касается рынка таксомоторных перевозок, то здесь основной контингент представлен частными извозчиками, пользующимися услугами диспетчерских служб. Есть и вполне легальная сеть такси, но каким-то особенным спросом она не отмечена – впрочем, как и в большинстве городов России.

Хабаровские электрички мало чем отличаются от схожего транспорта в соседних городах. Аналогичная ситуация и с поездами – это скорее относится к ведению федеральных компаний. Зато железнодорожный вокзал находится в самом сердце города.

Воздушный транспорт куда интереснее. Наличием в крае собственной авиакомпании вполне можно гордиться. Кроме того, регион имеет собственный парк вертолетов, позволяющих добраться до труднодоступных районов Хабаровского края. В настоящий момент власти заняты вопросом модернизации аэропорта, которая должна завершиться в 2018–2019 годах.


Определенный контраст между Хабаровском и Владивостоком в отношении к транспорту чувствуется. Однако поводы для гордости есть у обоих городов. Где они больше подкреплены фактами – решат читатели DVhab.ru и VL.ru. Оставить комментарий и выбрать достойного кандидата можно, пройдя по ссылке ГОЛОСОВАНИЕ.

Автобусов в городе много, но бывает сложно уехать куда-то вечером, а под расписание пригородных маршрутов нужно подстраиваться — newsvl.ru Фуникулер — туристическая достопримечательность и альтернатива длинной лестнице — от Пушкинской до Суханова — newsvl.ru Троллейбусы остались ходить по улице Русской. Однако в  этом году мэрия приобрела еще один новенький троллейбус — newsvl.ru На электричке можно попасть из одного конца города в другой и в пригород — это удобно, недорого и не зависит от пробок — newsvl.ru От паромов во Владивостоке отказались и, наверное, зря, а вот теплоходы и катера очень популярны у отдыхающих летом — newsvl.ru В автобусах MAN чистенько, но большая часть автопарка — старенькие и грязные автобусы — newsvl.ru На аэроэкспрессе можно за час «долететь» до аэропорта и всего за 230 рублей — newsvl.ru Аренда катера — услуга не из дешевых, но если скидываться с попутчиками — приемлемо, а главное, быстро и с комфортом — newsvl.ru Поезда связывают все районы Приморья и Владивосток с Москвой — без малого 10 000 км расстояния — newsvl.ru Теплоходом можно добраться до популярных побережий и островов — newsvl.ru Морской транспорт во Владивостоке развит, пожалуй, не так как хотелось бы — есть к чему стремиться — newsvl.ru Трамвай ходит только по одному маршруту. Горожане то просят сохранить и восстановить вагончики, то поскорее убрать рельсы из центра — newsvl.ru Общественный транспорт Хабаровска постепенно обновляется, на смену старым автобусам приходят новые. Все больше предпочтения отдается газомоторному топливу — newsvl.ru Троллейбусы Хабаровска пусть уже давно и не обновлялись, но главное их преимущество в том, что они связывают важнейшие районы города — newsvl.ru Трамваи в Хабаровске занимают почетное место среди перевозок. Новые современные вагоны радуют глаз горожан. Ехать в таком современном салоне — одно удовольствие — newsvl.ru Речной транспорт в Хабаровске также достоин отдельного упоминания. Не даром судно «70 лет Победы» было представлено Владимиру Путину во Владивостоке, как образец современной речной навигации — newsvl.ru Отдельная гордость для Хабаровска — наличие собственной авиакомпании, которая связывает воздушным коридором города Хабаровского края — newsvl.ru Маршрут троллейбуса № 1 проложен от Комсомольской площади через весь центр прямо к аэропорту. Где еще вы сможете доехать до аэровокзала всего за 21 рубль? — newsvl.ru Трамвайная сеть охватывает как центр, так и северный и южный районы города. Добраться до конечной точки без пробок можно именно на трамвае — newsvl.ru Зимой и летом поездка на трамвае — сплошное удовольствие. Главное, чтобы обогрев и кондиционирование салона работали в штатном режиме — newsvl.ru Автовокзал — еще один транспортный узел, в который сплелись самые разнообразные маршруты. Доехать на автобусе можно не только до дачи под Хабаровском, но даже, например, в Ванино — newsvl.ru Летом на речных теплоходах к своим дачным участкам устремляются дачники. Молодежь же предпочитает прогулочные катера, наслаждаясь видами  — newsvl.ru В отличие от Владивостока, в Хабаровске даже и не думают о закрытии трамвайных маршрутов и демонтаже рельс. Этот вид транспорта прочно укоренился в сердце города — newsvl.ru С каждым годом на дорогах Хабаровска становится все больше и больше современных автобусов. Несмотря на скандалы при выборе маршрутов перевозчиками, бизнес растет и ширится — newsvl.ru
Автобусов в городе много, но бывает сложно уехать куда-то вечером, а под расписание пригородных маршрутов нужно подстраиваться — newsvl.ru Фуникулер — туристическая достопримечательность и альтернатива длинной лестнице — от Пушкинской до Суханова — newsvl.ru Троллейбусы остались ходить по улице Русской. Однако в  этом году мэрия приобрела еще один новенький троллейбус — newsvl.ru На электричке можно попасть из одного конца города в другой и в пригород — это удобно, недорого и не зависит от пробок — newsvl.ru От паромов во Владивостоке отказались и, наверное, зря, а вот теплоходы и катера очень популярны у отдыхающих летом — newsvl.ru В автобусах MAN чистенько, но большая часть автопарка — старенькие и грязные автобусы — newsvl.ru На аэроэкспрессе можно за час «долететь» до аэропорта и всего за 230 рублей — newsvl.ru Аренда катера — услуга не из дешевых, но если скидываться с попутчиками — приемлемо, а главное, быстро и с комфортом — newsvl.ru Поезда связывают все районы Приморья и Владивосток с Москвой — без малого 10 000 км расстояния — newsvl.ru Теплоходом можно добраться до популярных побережий и островов — newsvl.ru Морской транспорт во Владивостоке развит, пожалуй, не так как хотелось бы — есть к чему стремиться — newsvl.ru Трамвай ходит только по одному маршруту. Горожане то просят сохранить и восстановить вагончики, то поскорее убрать рельсы из центра — newsvl.ru Общественный транспорт Хабаровска постепенно обновляется, на смену старым автобусам приходят новые. Все больше предпочтения отдается газомоторному топливу — newsvl.ru Троллейбусы Хабаровска пусть уже давно и не обновлялись, но главное их преимущество в том, что они связывают важнейшие районы города — newsvl.ru Трамваи в Хабаровске занимают почетное место среди перевозок. Новые современные вагоны радуют глаз горожан. Ехать в таком современном салоне — одно удовольствие — newsvl.ru Речной транспорт в Хабаровске также достоин отдельного упоминания. Не даром судно «70 лет Победы» было представлено Владимиру Путину во Владивостоке, как образец современной речной навигации — newsvl.ru Отдельная гордость для Хабаровска — наличие собственной авиакомпании, которая связывает воздушным коридором города Хабаровского края — newsvl.ru Маршрут троллейбуса № 1 проложен от Комсомольской площади через весь центр прямо к аэропорту. Где еще вы сможете доехать до аэровокзала всего за 21 рубль? — newsvl.ru Трамвайная сеть охватывает как центр, так и северный и южный районы города. Добраться до конечной точки без пробок можно именно на трамвае — newsvl.ru Зимой и летом поездка на трамвае — сплошное удовольствие. Главное, чтобы обогрев и кондиционирование салона работали в штатном режиме — newsvl.ru Автовокзал — еще один транспортный узел, в который сплелись самые разнообразные маршруты. Доехать на автобусе можно не только до дачи под Хабаровском, но даже, например, в Ванино — newsvl.ru Летом на речных теплоходах к своим дачным участкам устремляются дачники. Молодежь же предпочитает прогулочные катера, наслаждаясь видами  — newsvl.ru В отличие от Владивостока, в Хабаровске даже и не думают о закрытии трамвайных маршрутов и демонтаже рельс. Этот вид транспорта прочно укоренился в сердце города — newsvl.ru С каждым годом на дорогах Хабаровска становится все больше и больше современных автобусов. Несмотря на скандалы при выборе маршрутов перевозчиками, бизнес растет и ширится — newsvl.ru
Полная версия сайта