Новости Владивосток

Возвращение на трек через 55 лет: спидвейный чехословацкий мотоцикл 60-х восстановили во Владивостоке (ФОТО)

Во Владивостоке реставраторы восстановили спидвейный мотоцикл 60-х годов – ESO 500. Продемонстрировать раритетную технику умельцы собираются в четверг, 13 июля, на первой домашней гонке сезона на треке стадиона «Авангард» (Капитана Шефнера, 2). Появление старинного мотоцикла на соревнованиях во Владивостоке станет первым за 55 лет.

Мотоциклы ESO 500 чехословакского производства – первые «железные кони», на которых начинала свой спортивный путь владивостокская команда «Восток». Именно на них выступали первые спидвеисты Приморья, такие как Вадим Харамонов, Владимир Емельянов и Виктор Успенский, который в дальнейшем продолжил свою карьеру как тренер команды. Один из старинных мотоциклов восстановили реставраторы музея Автомотостарины. Искал детали и собирал гоночный ESO лично руководитель учреждения Олег Шульжицкий.

«В 2007 владивостокская спидвейная команда "Восток" подарила нашему музею два своих старых мотоцикла, и мы решили создать коллекцию спортивных мотоциклов, связанных с историей приморского мотоспорта. Я давно хотел собрать гаревый ESO 500, на которых выступали первые гонщики нашей владивостокской команды», – говорит Олег Николаевич.

Реставратор подчеркивает, что собирал транспортное средство советских мотогонщиков специально к 55-летию владивостокской команды. Работу вел практически с нуля, имея на руках родной двигатель ESO DT 5 1964 года, колеса и потертое сиденье. Остальные детали же пришлось покупать за рубежом через интернет. В частности из Великобритании ему пришли руль, топливные краники, крылья, различные крепления. В общей сложности на создание с нуля раритетного мотоцикла ушло около четырех тысяч долларов, а похлопотать пришлось порядка восьми месяцев.

Самое тяжелое в воссоздании мотоцикла – сделать его достоверным. Олег Шульжицкий говорит, что многие схемы, которые удавалось находить в интернете, сами по себе не очень точные, а потому на каждом этапе сборки чехословацкого мотоцикла аутентичность приходилось проверять по старым фотоснимкам и заводским инструкциям по эксплуатации.

«Будучи ребенком, я неоднократно приходил посмотреть на выступление команды "Восток" у нас в городе. Рев двигателей не забуду никогда, когда четыре мотоцикла выходили на трек, грохот был слышен в разных концах города. Отчасти я решил воссоздать ESO 500 ради того, чтобы вновь услышать живой звук этого мотора», – объясняет Олег Николаевич.

Мотоцикл уже прошел все испытания и появится на треке стадиона «Авангард» 13 июля. Заправлять «железного коня» будут метанолом, а потому руководитель музея Автомотостарины уверен: рев двигателя старинного мотоцикла гарантированно будет слышен в разных районах города. Планируется, что один из гонщиков команды «Восток» попробует прокатиться на раритетной технике.

Максим Тихонов (текст), Павел Королев (фото)

Мотоцикл чехословацкой марки ESO восстановили реставраторы музея Автомотостарины  — newsvl.ru Для воссоздания ESO 500 часть запчастей пришлось заказывать за рубежом — newsvl.ru Самое тяжелое в воссоздании мотоцикла — сделать его достоверным    — newsvl.ru На каждом этапе сборки чехословацкого мотоцикла аутентичность приходилось проверять по старым фотоснимкам и заводским инструкциям по эксплуатации   — newsvl.ru Испытать мотоцикл умельцы решили на стадионе «Авангард» — newsvl.ru Искал детали и собирал гоночный ESO лично руководитель музея Автомотостарины Олег Шульжицкий   — newsvl.ru В общей сложности на создание с нуля раритетного мотоцикла ушло около четырех тысяч долларов   — newsvl.ru Появление старинного мотоцикла марки ESO на соревнованиях во Владивостоке станет первым за 55 лет    — newsvl.ru Заправляют раритетный мотоцикл метанолом — newsvl.ru Реставратор подчеркивает, что собирал транспортное средство советских мотогонщиков специально к 55-летию владивостокской команды   — newsvl.ru Перед испытанием необходимо тщательно смазать цепь и звезды — newsvl.ru Из Великобритании заказывали руль, топливные краники, крылья, различные крепления — newsvl.ru Работу реставраторы вели практически с нуля, имея на руках родной двигатель ESO DT 5 1964 года, колеса и потертое сиденье   — newsvl.ru Масло хлещет, как и положено у раритетного  мотоцикла — newsvl.ru В общей сложности на создание с нуля раритетного мотоцикла ушло около четырех тысяч долларов   — newsvl.ru Наклейки марки ESO Олег Шульжицкий заказывал в последнюю очередь — newsvl.ru Чтобы воссоздать мотоцикл 60-х годов, реставраторами пришлось похлопотать около восьми месяцев — newsvl.ru Многие схемы, которые удавалось находить в интернете, сами по себе не очень точные  — newsvl.ru Планируется, что один из гонщиков команды «Восток» попробует прокатиться на раритетной технике в день первой домашней гонки сезона, 13 июля — newsvl.ru Мотоциклы ESO 500 чехословакского производства — первые «железные кони», на которых начинала свой спортивный путь владивостокская команда «Восток»   — newsvl.ru На ESO 500 выступали первые спидвеисты Приморья, такие как Вадим Харамонов, Владимир Емельянов и Виктор Успенский    — newsvl.ru
Мотоцикл чехословацкой марки ESO восстановили реставраторы музея Автомотостарины  — newsvl.ru Для воссоздания ESO 500 часть запчастей пришлось заказывать за рубежом — newsvl.ru Самое тяжелое в воссоздании мотоцикла — сделать его достоверным    — newsvl.ru На каждом этапе сборки чехословацкого мотоцикла аутентичность приходилось проверять по старым фотоснимкам и заводским инструкциям по эксплуатации   — newsvl.ru Испытать мотоцикл умельцы решили на стадионе «Авангард» — newsvl.ru Искал детали и собирал гоночный ESO лично руководитель музея Автомотостарины Олег Шульжицкий   — newsvl.ru В общей сложности на создание с нуля раритетного мотоцикла ушло около четырех тысяч долларов   — newsvl.ru Появление старинного мотоцикла марки ESO на соревнованиях во Владивостоке станет первым за 55 лет    — newsvl.ru Заправляют раритетный мотоцикл метанолом — newsvl.ru Реставратор подчеркивает, что собирал транспортное средство советских мотогонщиков специально к 55-летию владивостокской команды   — newsvl.ru Перед испытанием необходимо тщательно смазать цепь и звезды — newsvl.ru Из Великобритании заказывали руль, топливные краники, крылья, различные крепления — newsvl.ru Работу реставраторы вели практически с нуля, имея на руках родной двигатель ESO DT 5 1964 года, колеса и потертое сиденье   — newsvl.ru Масло хлещет, как и положено у раритетного  мотоцикла — newsvl.ru В общей сложности на создание с нуля раритетного мотоцикла ушло около четырех тысяч долларов   — newsvl.ru Наклейки марки ESO Олег Шульжицкий заказывал в последнюю очередь — newsvl.ru Чтобы воссоздать мотоцикл 60-х годов, реставраторами пришлось похлопотать около восьми месяцев — newsvl.ru Многие схемы, которые удавалось находить в интернете, сами по себе не очень точные  — newsvl.ru Планируется, что один из гонщиков команды «Восток» попробует прокатиться на раритетной технике в день первой домашней гонки сезона, 13 июля — newsvl.ru Мотоциклы ESO 500 чехословакского производства — первые «железные кони», на которых начинала свой спортивный путь владивостокская команда «Восток»   — newsvl.ru На ESO 500 выступали первые спидвеисты Приморья, такие как Вадим Харамонов, Владимир Емельянов и Виктор Успенский    — newsvl.ru
Полная версия сайта