Новости Владивосток

Четверть века надежности и проверенного качества: автошкола «Аник» отмечает юбилей

Одна из старейших и популярных автошкол Владивостока «Аник» отмечает солидный юбилей – 25 лет. За четверть века работы автошкола выпустила порядка 59,5 тысяч водителей. Сегодня специалисты учебного заведения учат студентов по современным зарубежным и отечественным образовательным методикам, повышают квалификации сотрудников, внедряют в процесс подготовки водителей инновационные разработки. О грамотном подходе к обучению, идеальных инструкторах и о стабильности в бизнесе – директор автошколы «Аник» Александр Николаев.

От автокурсов – до звания «школа»

Александр Николаевич, 25 лет на рынке – серьезная дата. На какие этапы вы можете разделить историю автошколы?

— Этапы развития любого предприятия практически одинаковые. Начало работы – когда идея задумана, команда собрана и начинается стремительный рост. Затем идет этап некой стабилизации. Если из нее не выйти, то начинается стагнация, то есть движение вниз. Работа и жизнь предприятия состоят из таких этапов: подъем, потом стабилизация, то есть ищешь какие-то новые идеи для того, чтобы вывести предприятие из этого стабильного состояния, тогда получается рост на какое-то время, вот такой график ломаный.

Какой этап оказался самым сложным – «поднимать» предприятие с самого начала или все же вывести его из стагнации?

— Есть такой афоризм, что революцию придумывают романтики, делают фанатики, а используют совсем другие люди. Так же и здесь. Для начала работы предприятия нужны люди одного склада. Когда какая-то точка успеха достигнута, и нужно поддерживать работу предприятия, здесь уже немножко другого склада люди. Получается, что для каждого этапа нужны разные люди. С моей точки зрения все-таки сложнее, наверное, второй случай. Хорошо, когда все идет вверх, но темпы роста не могут быть бесконечно одинаковыми, и когда рост замедляется, люди, которые привыкли к какой-то динамике, уже не могут работать именно в таких условиях.

Какие принципы вы закладываете в работу автошколы? Менялись ли они на протяжении 25 лет?

— Мы начинали свое дело после перестройки в 92-м году, в целом страна еще была советского уклада, населению предлагались услуги так называемого «советского» образца. А мы решили бизнес построить по-другому, ориентируясь на клиента. Тогда мы не знали слово «клиенториентированность», но понимали, что работу нужно строить именно так. Такого принципа придерживаемся до сих пор. Второе, что осталось неизменным, – это качество товара, качество нашей услуги. Мы стараемся сделать его идеальным. На этих двух принципах, на двух столбах, на двух китах до сих пор автошкола «Аник» и стоит.

Конечно, за 25 лет мы приобрели большой опыт, собрали коллектив грамотных людей, из автокурсов выросли в автошколу. Любая учебная организация, которая называет себя школой, должна понимать, что в это слово вкладывается, и соответствовать этому понятию. Я считаю, что мы на сегодняшний день соответствуем слову «школа».

День сегодняшний

Какие услуги предлагает автошкола «Аник» сегодня?

— Наши услуги можно разделить на два вида: это услуги для начинающих водителей и переподготовка водителей-профессионалов. У нас есть лицензия на подготовку водителей категории А1, A, B и C категории – это что касается новичков. Помимо этого, мы являемся на сегодняшний день региональными представителями компании «Актив безопасность» (Москва) и по их договору ведем подготовку, переподготовку и тестирование водителей-профессионалов. Есть предприятия, у которых, например, много торговых представителей, и им дается корпоративный автомобиль. Прежде чем этот автомобиль брать, они должны пройти тестирование по правилам правила дорожного движения и по вождению.

В чем, по вашему мнению, главное преимущество автошколы «Аник» на рынке края?

— Наше главное преимущество в том, что мы работаем 25 лет. Если человек к нам приходит и у него возникают какие-то вопросы, они будут решены в любом случае. Я вот столько лет уже работаю на этом рынке, и наблюдал не единожды такие ситуации, когда школы в один момент просто закрывались, и ни телефоны, ничего не работало, двери закрыты, некого искать, ничего не понятно. Люди заплатили деньги, надеялись, что сдадут экзамены и получат водительское удостоверение, но они не получили ничего. Стабильность – вот наше преимущество. Появляются новые организации, сколько они просуществуют на рынке, неизвестно. Чтобы школу создать, нужно время и годы работы.

Приоритеты и сложный выбор

Выбрать автошколу – задача довольно непростая. На что вы бы посоветовали обращать внимание?

— К сожалению, у меня сложилось субъективное мнение, что все выбирают по одному принципу – это стоимость. На это влияют, конечно, проблемы экономического характера, платежеспособность граждан снизилась. Но не нужно забывать о том, что скупой платит дважды. Я думаю, что хороший критерий, который бы мог перетянуть стоимость, это количество человек, сдавшее экзамен в ГИБДД. Ведь конечная цель обучения в автошколе – получить водительские права. Какова вероятность получения этих прав? На сегодняшний день нет достоверной информации о том, как какая автошкола сдает. Но совсем недавно МВД подписало приказ, который обязывает ГИБДД вывешивать списки за квартал, где будет видно процент сдачи учеников автошкол. Когда эти данные появятся, у потенциальных клиентов будет возможность сравнить, оценить и взвесить то, что ему важнее: стоимость обучения или получение водительского удостоверения в обещанный срок.

Как проверить лицензию автошколы?

— Зайти на официальный сайт ГИБДД. Там можно найти информацию про каждую автошколу, разрешено ли ей заниматься этой деятельностью и в каких классах. Зачастую бывает такое, что автошколы заявляют в рекламе обучение в одних классах, а учат в других. Есть примеры, когда водительского удостоверения через суд лишались люди, которые учились не там, где можно было учиться. Внимательно изучайте информацию, отзывы.

Инновации и фобии

Сейчас модно в любой процесс обучения вводить компьютерные технологии. Как вы относитесь внедрению компьютерных технологий?

— Мы компьютерные технологии внедрили достаточно давно. У нас единственный в городе на сегодняшний день компьютерный класс, где стоит программа, аналогичная программе ГИБДД. Мы по этой программе именно людей тренируем, учим. Я общаюсь не только со школами, которые в городе, но и езжу на конференции в Москву, Сочи и другие города. И наша школа была первой в России, у которой было электронное расписание занятий. Этому расписанию лет, может быть, 18. Потом мы запатентовали групповой метод обучения вождению, который использовал также электронные средства слежения за учебными автомобилями на автодроме. Это было, скажем так, революционно для нас. Я достаточно много ездил по разным странам, изучал опыт. Посмотрел, как проводится обучение в Южной Корее, многое мы взяли оттуда.

Впечатляет. В чем заключается групповой метод обучения?

— Есть распространенная автомобильная фобия: во время обучения ученик ездит всегда с инструктором, и вот наступает тот прекрасный день, когда ему нужно сесть за руль и самому поехать. Рядом никого нет. Водителя сковывает страх. Можно ли с этим бороться? Да. В автошколе «Аник» с первых минут обучения человек учится самостоятельному вождению автомобиля без присутствия инструктора внутри. С первых минут он сам ездит, сам принимает решение, сам за все отвечает и достаточно большое время находится в автомобиле один. У него вырабатывается привычка и исчезает страх.

Какую реакцию у начинающих водителей вызывает такой метод?

— Это кажется как-то непривычно, как-то нестандартно, это вызывает удивление, иногда даже учащийся говорит: «А как же так? А почему? Я же вроде как хочу с инструктором». Но учебный процесс в «Анике» построен таким образом. Оценить успешный результат такого метода можно только в конце обучения.

Идеальный инструктор и тот, «кому не дано»

Существует такое мнение, что некоторым людям просто не дано водить. Как вы относитесь такому заключению, встречались ли на практике подобные студенты?

— В любой профессии есть такая статистика: 10% людей, которых не надо учить вообще, они как будто родились за рулем автомобиля, 80% середнячков и 10% труднообучаемых студентов. Проблема в другом. Большинство людей, которые идут учиться вождению, думают, что они в десяти первых, что их не надо учить, они и так все знают и все понимают. И тут наша задача – грамотно распределить студентов и найти индивидуальный подход к каждому. Со сложными учениками мы тоже занимаемся, если у человека есть стремление, значит, ему это важно и нужно.

Есть ли какие-то принципиальные различия в подготовке, допустим, парней и девушек?

— Есть, конечно. Общеизвестно, что мужчин многолетняя эволюция воспитала как охотников, у них лучше развита навигация, обзор, наблюдение, реакция. А у женщин немного другая функция. А вообще, люди разные, есть гуманитарного склада, есть технического. К каждому требуется индивидуальный подход. Поэтому опытный инструктор должен знать, как грамотно донести информацию и до мужчин, и до женщин.

Какой он – идеальный инструктор?

— Уравновешенный, спокойный, может быть, где-то даже внешне флегматичный. Но, тем не менее, это должен быть человек, обладающей молниеносной реакцией. Он не спит, он все контролирует и может быстро предпринять необходимые действия. Помимо этого, человек должен быть грамотный. Помимо этого, человек должен быть коммуникабельным, уметь найти подход к студенту, выстроить своеобразный мост взаимопонимания и по этому мосту передавать знания.

Александр Николаев и компания

По какому принципу вы отбираете кандидатов на работу инструктора?

— В автошколе «Аник» многоступенчатая форма приема на работу. Во-первых, мы ориентируемся на уровень образования кандидатов. Затем проверяем водительские навыки и знания правил дорожного движения. Бывает, приходят сотрудники из других автошкол, предлагают свою кандидатуру и не сдают тест на проверку ПДД.

А уровень квалификации сотрудников, каким образом повышаете?

— Ежегодно мы проводим занятия по педагогике, психологии, по специальным нашим дисциплинам, правила дорожного движения, по безопасности, по административной ответственности. Ну и, собственно говоря, по обучению вождению. У нас это называется зимний семестр.

Это внутренние курсы или приглашаете тренеров извне?

— Раньше приглашали серьезных специалистов из Москвы, по некоторым вопросам, таким, как коммуникация с клиентами, приглашаем внешних тренеров. А по большинству дисциплин проводим сами, своими силами. Каждый из сотрудников берет свою тему и по этой теме проводит занятия.

Можно ли говорить о том, что успех автошколы «Аник» – это заслуга его коллектива? Много ли людей, которые работают с самого основания?

— Безусловно, это заслуга коллектива. Название «Аник» можно расшифровать как «Александр Николаевич и компания». Сначала я назвал школу своей аббревиатурой, а потом, когда поработал, собрал коллектив, понял, что без коллектива не бывает предприятия. Есть у нас сотрудники, которые работают около 20 лет. С одной стороны, это и хорошо, а с другой стороны, к сожалению, вот приходится отмечать, что люди, которые долго работают на одном месте, привыкают к этому. И когда им говоришь, что то, что ты делал 5 лет, сегодня уже никому не надо, надо учиться чему-то новому, не все готовы меняться. Те, у кого не получилось, ищут какую-то другую работу, которая более подходит. Это я возвращаюсь к тому, что на разных этапах нужны разные люди. Поэтому такая естественная ротация есть.

Водитель новой эры

За 25 лет у любого бизнеса бывают и взлеты и падения. Что вы считаете своим главным достижением на сегодняшний день?

— Сегодня мы разговариваем с вами в стенах автошколы. Это самое большое достижение. Потому что за 25 лет было несколько кризисов и сейчас мы, собственно говоря, тоже не в лучшей экономической ситуации находимся. И то, что автошкола прошла вот эти все сложные пути и не потеряла все-таки своего имиджа. Мы работаем, у нас есть планы на будущее, развиваемся. Я думаю, что это самое большое достижение, потому что не так много предприятий у нас в городе, в крае, в стране, которые имеют такой срок жизни.

Есть ли какое-то конкретное виденье автошколы в будущем?

— Грядет то время, когда водители, в том качестве, в котором они сейчас, будут уже не нужны. Пока мы этого не чувствуем, но ведь уже испытываются автомобили с автопилотом, где не водитель сидит, а оператор. Есть также автомобили, которые могут сами парковаться. Одно время было модно обучаться контраварийной подготовке – набор действий, позволяющих выйти из аварийной ситуации. Так вот, современные автомобили берут это все на себя. Постепенно электроника заменит многие водительские функции, и нам, автошколам, нужно быть к этому готовыми.

На ваш взгляд, как скоро может произойти такая техническая революция?

— Думаю, что это должно случиться достаточно быстро. Говорят, что через 10 лет уже будут ездить автомобили на автопилоте. Развивается все достаточно быстро. Лет 15 назад сказать кому-нибудь, что в телефоне есть фотоаппарат, и предложить сделать селфи, ответ был бы «ты вообще с головой вообще дружишь или нет».

В честь своего юбилея автошкола «Аник» проводит акцию «Нам 25 и вам 25!» с 26.06.17 по 31.07.17. Акция распространяется для всех желающих записаться на категорию B в группы УПК, УМК, ДЦК. Стоимость пакета обучения на категорию B составит 25 тысяч рублей.

С подробностями и условиями акции можно ознакомиться на сайте автошколы. 

На правах рекламы

В «Анике» с первых минут обучения человек учится самостоятельному вождению автомобиля без присутствия инструктора  — newsvl.ru За четверть века работы автошкола выпустила порядка 59,5 тысяч водителей — newsvl.ru
В «Анике» с первых минут обучения человек учится самостоятельному вождению автомобиля без присутствия инструктора  — newsvl.ru За четверть века работы автошкола выпустила порядка 59,5 тысяч водителей — newsvl.ru
Полная версия сайта