Новости Владивосток

«Это не дорожное хулиганство, а настоящий спорт» — пилоты о дальневосточном дрифте

Дальневосточному дрифту более 10 лет. Отсюда, с берегов Японского моря, он распространился по всей стране. О спортсменах, площадках для тренировок и нелегальном дрифте в крупнейших городах региона рассказали представители автоспорта из Владивостока, Хабаровска, Благовещенска, Камчатки и Сахалина.

Приморский край

Дмитрий Семенюк, главный судья РДС-Восток: «Владивосток – столица дальневосточного дрифта, и это вполне объективное мнение. Во-первых, сюда, вместе с праворукими японскими автомобилями, впервые пришел дрифт. Во-вторых, именно во Владивостоке родилась идея создания крупнейшего соревнования страны по дрифту – РДС (Российская дрифт-серия). В-третьих, здесь проходят международные соревнования по дрифту AsiaPacificD1 Grand-Prix, в которых принимают участие и мировые звезды дрифта.

Наличие площадок для тренировки, безусловно, повлияло на развитие дрифта во Владивостоке. Сначала это был только известный многим картодром на Змеинке. Позже появилась площадка для дрифта на "Приморском кольце". Влияет и географические положение, и логистика – запчасти для приморских гонщиков обходятся на порядок дешевле и доставляют их в Россию быстрее. Повышенное внимание публики не главный, но важный фактор. Во Владивостоке дрифт любят.

Нелегальный дрифт всегда был проблемой для нашего города, и все же за последние годы ситуация улучшилась. Да, по ночам жители еще просыпаются от визга покрышек, но нелегальный дрифт перестал быть массовым».

Хабаровский край

Егор Шумилкин, спортсмен, пилот РДС-Восток: «Дрифтеров, а не хулиганов в Хабаровске становится все больше. Если раньше ребята хулиганили на парковках, порой даже не со зла – просто негде было, то сейчас 90% этих людей занимаются на оборудованной площадке. Как такового нелегального дрифта в Хабаровске нет. У нас и рельеф такой, что практически нет возможности подрифтить на улицах. Нет такой проблемы, как нелегальный дрифт. 

Площадка для дрифта есть, она не очень большая, но и ее вполне хватает. Мы проводим тренировки, но не могу сказать, что они пользуются бешеной популярностью. С таким уровнем как сейчас, в Хабаровске дрифт может существовать на полулюбительском уровне на протяжении многих лет. Вряд ли что-то изменится: хуже не станет, но и лучше не станет. Увы, сильных пилотов в Хабаровске нет».

Амурская область

Иван Канищев, спортсмен, пилот РДС-Восток: «Сегодня дрифт себя чувствует плохо. Года три назад, когда я еще с ним знаком не был, какой-то человек устраивал соревнования по дрифту и обещал деньги, вырученные от продажи билетов, вложить в развитие спорта. Но он собрал все деньги, уехал во Владивосток и там купил себе машину. Получается, что с того момента дрифт застыл на месте. Ни соревнований, ничего не было. Но были спортсмены – 10–15 человек. Сейчас собирается около 20 человек. Большинство, конечно, на гражданских машинах.

Нелегальный дрифт есть и у нас. Есть те, кто устраивают беспредел на дорогах. С этим вопросом мы пришли в администрацию, чтобы они разрешили нам использовать площадку, которую мы просим. Взамен мы хотим поговорить со всеми дрифтерами об определенных правилах, чтобы у них были лицензии РАФ: дрифтишь по городу, лишаешься лицензии.

Администрация идет навстречу – собираются развивать картодром. Выделены деньги на полосы для драг-рейсинга. Возможно, хватит средств и на ремонт самого картодрома, где можно еще и тренировки по дрифту делать. Много людей приезжают на наши тренировки. Народ изголодался по таким мероприятиям».

Камчатский край

Сергей Жикривецкий, KDS, Камчатская дрифт-серия: «Впервые за пять лет начинается более профессиональное движение. Так как трассы у нас нет, приходится обживаться на парковках у торговых центров. Сложно и тяжело в том смысле, что мы очень далеко от всех: выезжать на Камчатку можно только пароходом, а из местных участвовать в том же РДС много кто желает, но это очень дорого. Тех, кто занимается, по факту – человек 20. Очень дорогие запчасти, их приходится ждать по полмесяца.

Власти идут на уступки, но мало. Да, одному пилоту сейчас помогли попасть на владивостокские соревнования, но по площадке даже не шевелятся. Седьмой год нам обещают что-то построить. С нелегальным дрифтом у нас очень большая проблема. Негде заниматься профессионально, поэтому все свои ресурсы автомобилисты используют на дорогах общего пользования.

Я сам пилот. Чувствую, что мне надо расти. А на обычных соревнованиях, которые у нас происходят, я точно не вырасту. Поэтому выступаю организатором соревнований "Камчатская дрифт-серия". Пригласил судей, пытаемся внедрить дисциплину. Надо прогрессировать, чтобы выезжать уже на дальневосточные соревнования».

Сахалинская область

Евгений Черников, председатель Сахалинской федерации автоспорта: «На Сахалине дрифт существует в виде нескольких человек, которые что-то пытаются делать для себя. Мероприятий не было, а все, что было, мероприятиями не назовешь. Проблема в отсутствии асфальтовой площадки. У нас нет ни кольца, ни квадрата, ничего. Мы в этом году создали автомобильную федерацию, у нас в составе даже есть человек, который дрифтом увлекается, но заниматься негде. Нет даже пригодных парковок у торговых центров: они или крошечные, или организованы неудобно для нас, где-то бетонные блоки, где-то другие препятствия.

Пытались в Южно-Сахалинске строить картодром, который не достроили и разрушили. В 2011 году там что-то успели провести, но дрифтерам там негде было развернуться, конечно. В этом году это как раз и хотим понять, можно ли адаптировать какое-либо пространство. Потому что парковки появляются, но, например, большая парковка у построенного недавно православного собора – не самое удачное место для проведения дрифт-мероприятия. Сейчас идут переговоры на уровне областных законодателей. Эти планы вполне конкретные. Мы будем вести речь о возобновлении картинга на Сахалине, и если что-то путевое получится, то прицепом можно будет и о дрифте думать».

«Дрифт – это не дорожное хулиганство. Дрифт – это настоящий спорт», – говорят пилоты. Такую философию исповедуют настоящие спортсмены, занимающиеся дрифтом. Во многих странах соревнования по дрифту – это мощные шоу, а дрифтеры – суперзвезды спорта. 

Напомним, финал Российской дрифт-серии на Дальнем Востоке пройдет 2–3 сентября во Владивостоке. Купить билеты онлайн можно на сайте VL.ru.

Болельщики соревнований РДС-Восток — newsvl.ru Дмитрий Семенюк, главный судья РДС-Восток  — newsvl.ru Во многих странах соревнования по дрифту – это мощные шоу, а дрифтеры – суперзвезды спорта — newsvl.ru «Дрифт – это не дорожное хулиганство. Дрифт – это настоящий спорт», – говорят пилоты — newsvl.ru Финал Российской дрифт-серии на Дальнем Востоке пройдет 2-3 сентября во Владивостоке — newsvl.ru Егор Шумилкин, Хабаровский край — newsvl.ru Иван Канищев, Амурская область — newsvl.ru
Болельщики соревнований РДС-Восток — newsvl.ru Дмитрий Семенюк, главный судья РДС-Восток  — newsvl.ru Во многих странах соревнования по дрифту – это мощные шоу, а дрифтеры – суперзвезды спорта — newsvl.ru «Дрифт – это не дорожное хулиганство. Дрифт – это настоящий спорт», – говорят пилоты — newsvl.ru Финал Российской дрифт-серии на Дальнем Востоке пройдет 2-3 сентября во Владивостоке — newsvl.ru Егор Шумилкин, Хабаровский край — newsvl.ru Иван Канищев, Амурская область — newsvl.ru
Полная версия сайта