Новости Владивосток

Китайских туристов на личных автомобилях в Приморье не пустят дальше Краскино и Пограничного

Минтранс завершит реконструкцию пунктов пропуска в Краскино и Пограничном в 2019 году. Это позволит пересекать российско-китайскую границу на личных автомобилях. Однако такая возможность будет только у леворульных автомобилей. А китайские автотуристы смогут посещать в Приморье территории только двух населенных пунктов вблизи границы. Соответствующие положения были озвучены властями Приморья на заседании российско-китайской рабочей группы по пунктам пропуска, которое состоялось 24 мая в Пекине. Итоговые протоколы встречи оказались в распоряжении редакции VL.ru.

На совещании в Пекине было озвучено, что строительство печально известного пункта пропуска «Пограничный», связывающего территорию России с китайским городом Суйфэньхэ, начнется в 2017 и будет завершено в 2019 году. В эти же сроки будет построен МАПП «Краскино», через который осуществляется переход в китайский Хуньчунь. Оба пункта пропуска являются международными, то есть позволяют переходить границу гражданам любого государства. На их долю приходится треть пассажиропотока между Приморским краем и сопредельной территорией КНР и половина пассажиропотока автомобильных пунктов пропуска. Однако сейчас через них предусмотрен проход только пассажирских автобусов. Ожидается, что после завершения строительства оба пункта пропуска смогут пропускать легковые автомобили.

Туристы из Китая иногда приезжают во Владивосток на личных авто. В 2014 году VL.ru писал о неудобствах с которыми это было сопряжено – из-за отсутствия необходимой инфраструктуры легковые автомобили оформляли в кузове трейлера. Три года назад прохождение российской границы через «Пограничный» заняло 11 часов. Для сравнения, на китайской стороне на это тратится полчаса.

С тех пор кардинально ничего не изменилось. Двусторонние поездки на личном автотранспорте практически невозможны из-за отсутствия необходимой инфраструктуры и правил, регламентирующих работу пунктов пропуска. Это приводит к тому, что пересечение российско-китайской границы в Приморском крае на легковых автомобилях требуется согласовывать с пограничными властями в Москве и Федеральным агентством по туризму. Впрочем, отправиться в Китай из России на личном авто еще сложнее. К трудностям, связанным с работой пунктов пропуска, прибавляется необходимость оформить специальное разрешение китайских властей, пройти китайский техосмотр, получить временные китайские автомобильные номера (государственные регистрационные знаки) и китайское водительское удостоверение.

Пока инфраструктуру российских пунктов пропуска приводят в порядок, Россия и Китай договариваются об упрощенных условиях пересечения границы автотуристами. Подобная практика приграничных поездок уже существует в Забайкальском крае. Уже известно, что будут выделены специальные зоны по обе стороны границы, которыми будут ограничены маршруты туристов из двух стран. Так, администрация Приморского края внесла предложения, по которым автотуристы из КНР не смогут выехать за пределы населенных пунктов Пограничный и Краскино.

По замыслу разработчиков, российская и китайская специальные зоны должны соответствовать друг другу. В этом случае, туристы из КНР явно находятся в проигрыше перед туристами из России, которые получат доступ на личных автомобилях в Суйфэньхэ и Хуньчунь. Также следует учитывать, что в Китай не получится въехать на автомобиле с правым рулем.

По словам директора турфирмы «Пасифик Вест» Елены Сорокиной, возможность отправиться в Суйфэньхэ или Хуньчунь на личном автомобиле понравится многим туристам. Особенно если для этого будут созданы благоприятные условия на границе. «Впрочем, пока что не понятно, как будет решаться проблема с обязательным сопровождением таких путешественников представителем турфирмы, если туристы едут в Китай по Соглашению о безвизовых групповых туристических поездках. А невозможность въехать в Китай на японском авто вообще сводит на нет все преимущества упрощенной процедуры пересечения границы», – считает Елена.

«По большому счету китайским туристам нечего делать в Пограничном или Славянке, они стремятся во Владивосток, как в крупный европейский город. А туристы из Китая, которые не едут в приморскую столицу, а отдыхают, например, в Славянке, предпочитают проводить время весело и не всегда культурно. И автомобиль будет им только мешать», – прокомментировал менеджер турагентства «Эллипс-Тур» Александр Татаринов.

Напомним, с прошлого года Федеральное государственное казенное учреждение «Росгранстрой», которое занимается обустройством пунктов пропуска, было переподчинено Министерству транспорта в связи с ликвидацией Федерального агентства «Росграница». «Росграницу» ликвидировали из-за многочисленных претензий к ее работе и громких скандалов, связанных с хищениями средств. В Приморье данные события известны по делу о хищении 1,2 млрд рублей, выделенных на строительство международного автомобильного пункта пропуска «Пограничный».

Справка: через пункты пропуска на российско-китайской границе в 2016 году прошло в обе стороны 43,8 млн тонн грузов и почти 4,5 млн пассажиров. За три первых месяца 2017 года грузооборот составил 10,7 млн тонн, а пассажиропоток – 1,1 млн человек.

Полная версия сайта