Новости Владивосток

Руководство АО «ГЛОНАСС» винит владивостокских брокеров и иногородних граждан в дефиците устройств

Руководство АО «ГЛОНАСС» нашло виноватых в дефиците устройств вызова экстренных оперативных служб и пообещало устранить проблему к августу 2017 года. До этого времени новых официальных представителей компании не будет выбрано ни в одном регионе.

Виновниками дефицита устройств ЭРА-ГЛОНАСС на рынке подержанных автомобилей, по мнению представителей АО «ГЛОНАСС», оказались брокеры и граждане, которые «покупают автомобили и аппаратуру на Дальнем Востоке и далее едут в свой регион, оформляя автомобиль по месту жительства», – говорится в официальном пресс-релизе компании.

Таможенные брокеры, как говорится в сообщении, были осведомлены о том, что с 1 января 2017 года все автомобили категории M и N, впускаемые в оборот на территории России, должны быть оборудованы системой вызова экстренных оперативных служб согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Но не предупредили об этом своих клиентов, действуя из корыстных побуждений. Из-за безответственности брокеров машины продолжали прибывать в страну, а получить документы, разрешающие транспортному средству передвижение по России, уже не могли.

АО «ГЛОНАСС» также сообщает, что в связи со сложившейся ситуацией был разработан временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств. В работу включились администрация края, таможенные органы и производители аппаратуры. Был проведен конкурс, в ходе которого на Дальнем Востоке появились официальные представители акционерного общества. Модули стали поступать, но в малом количестве из-за нехватки мощностей заводов-производителей.

Согласно графику поставок, к 31 мая в Приморье должно было поступить 5200 устройств, но ПТС выдано только на 2858 автомобилей. Остальное оборудование таинственным образом исчезло. Инициированная акционерным обществом проверка показала, что недостающие устройства скупают граждане из других регионов и брокеры. Кем конкретно и в течение какого времени проводилась проверка, руководство «ГЛОНАСС» не уточняет.

В дальнейшем фирмы таможенных представителей якобы выходят на авторынок «Зеленый угол» и перепродают машины, оснащенные заветной кнопкой втридорога, что, впрочем, не подтверждает база автомобильных объявлений Drom.ru. По запросу одной из самых популярных во Владивостоке машин, Toyota Prius 2012 года, цена от наличия модуля ЭРА-ГЛОНАСС не зависит.

Однако пока рынок Дальнего Востока не будет насыщен оборудованием, руководство акционерного общества не будет проводить новые конкурсы на выбор специализированных лиц, имеющих право продавать устройства. В АО «ГЛОНАСС» поступило уже более 80 заявок от компаний, готовых осуществлять продажу аппаратуры вызова экстренных оперативных служб в других регионах России. По какой причине нельзя заказать кнопку напрямую у производителя, тоже не уточняется. Телефон компании по-прежнему не активен.

Но продажи в регионах не начнутся, поскольку для этого придется «оттянуть» часть поставок оборудования с Дальнего Востока. В соответствии с графиком поставок оборудования в Приморский край в июне будет отправлено 3496 комплектов оборудования, в июле – 5504 комплекта, и далее – по нарастающей.

Принимая к сведению информацию о количестве ввезенных на данный момент транспортных средств, АО «ГЛОНАСС» заявляет, что проблема дефицита аппаратуры «ЭРА-ГЛОНАСС» на Дальнем Востоке будет решена к августу 2017 года.

Алена Степанова

Все новости по теме ЭРА-ГЛОНАСС

Полная версия сайта