Новости Владивосток

Приморцы подали жалобу на действия АО «ГЛОНАСС» в антимонопольную службу (ФОТО)

Число заявок на установку модуля ЭРА-ГЛОНАСС превышает 12 тысяч, а терминалов в Приморье по официальным данным выслано чуть больше трех тысяч. Жители Приморья составили жалобу в УФАС на действия АО «ГЛОНАСС» и его уполномоченных агентов на территории региона. По мнению инициативной группы, действия акционерного общества нарушают антимонопольное законодательство и способствуют недобросовестной конкуренции.

С 5 апреля по сей день агентов на всю Россию остается всего два – ООО «Сумотори Авто» и ООО «Волтон Менеджмент Рус». Обе компании находятся во Владивостоке, к ним за заветными модулями обращаются и москвичи, и сибиряки – все, кто пытается привезти из-за границы бывшее в употреблении авто. Согласно сообщению краевой администрации, к 23 мая таможенные органы выдали всего 1890 ПТС на автомобили с пробегом по всей стране.

По графику поставок, опубликованном на сайте АО «ГЛОНАСС», в апреле во Владивосток должно было поступить 2096 комплектов, в мае – 3104 комплекта. Далее в июне – 3496, в июле – 5504. Итого до середины лета в крае должно оказаться 14200 кнопок ЭРА-ГЛОНАСС. Но на 22 мая на Дальний Восток поставлено 3234 комплекта оборудования. Из них ООО «Сумотори-Авто» получило 2042 комплекта, ООО «ВМР» –  1192 комплекта. 1966 терминалов в сумме поставок апреля и мая таинственным образом исчезли. 

Ситуация вокруг временного порядка выпуска в обращение единичных транспортных средств, ввозимых на территорию РФ, фактически создает искусственный дефицит подержанных автомобилей на рынке. Приобрести иномарки возможно, но зарегистрировать их пока получается далеко не у всех, что естественным образом отпугивает покупателя, вынуждая его придержать приобретение авто. Из-за этого сокращается импорт автомобилей. В сложившейся ситуации не могут разобраться ни краевые чиновники, ни сами представители АО «ГЛОНАСС». Ситуация с рынком на данный момент выглядит гораздо хуже, чем в 2008 и 2009 годах, когда приморцы вышли на митинг против повышения пошлин на ввоз иностранных автомобилей.

Представители инициативной группы противников системы ЭРА-ГЛОНАСС в Приморье составили жалобу в УФАС на действия АО «ГЛОНАСС» и его уполномоченных агентов на территории региона. По мнению инициативной группы, действия акционерного общества нарушают антимонопольное законодательство и способствуют недобросовестной конкуренции.

«Я стал инициатором написания жалобы в УФАС, – рассказал депутат Андрей Галицких. – А составляли ее профессионалы. Она достаточно серьезная, проделана огромная работа с документацией. Мы прекрасно понимаем, что эта жалоба – палка о двух концах, она может ударить и по людям, ввозящим машины в Приморье. Но что-то делать надо. Если местное управление ФАС нам откажет, то мы пойдем дальше по цепочке».

В жалобе приводятся доводы, подтверждающие нарушения антимонопольного законодательства. В частности, установленный временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств, ввозимых на территорию РФ, указывает на необходимость приобретения аппаратуры УВЭОС только у акционерного общества или его агентов.

Также в документе указывается, что временный порядок действий не подписан даже уполномоченным лицом – АО «ГЛОНАСС». А действующее российское законодательство не устанавливает запрета на приобретение аппаратуры вызова экстренных оперативных служб у третьих лиц, не являющихся агентами АО «ГЛОНАСС».

«В случае если договор купли-продажи аппаратуры заключен заявителем не с АО «ГЛОНАСС» или не с Агентом АО «ГЛОНАСС», предлагаем считать это нарушением временного порядка», – говорится в официальном письме акционерного общества аккредитованным испытательным лабораториям.

Действия АО «ГЛОНАСС», ООО «Сумотори Авто» и ООО «Волтон Менеджмент Рус», считает инициативная группа, направлены на ограничение конкуренции и создание препятствий доступа на рынок другим хозяйствующим субъектам.

Попытки дозвониться до акционерного общества никаких результатов не приносят – петербургский телефон бесконечно занят. По словам участников группы, общавшихся с представителями завода, компании-производители («Форт-Телеком», «Сантел-Навигация» и «Итэлма») могут в неделю производить и поставлять в регион несколько тысяч устройств. Редакция VL.ru обратилась к производителям за официальными комментариями.

Владимир Макаренко, директор по развитию «Форт-Телеком», отмечает, что спрос на вторичном рынке пока превышает предложение. Работы по наращению производственных мощностей ведутся, но это займет какое-то время. 

«В настоящее время производственные мощности Fort Telecom составляют 5 тысяч устройств ЭРА-ГЛОНАСС в месяц, большинство из которых поставляются на конвейеры автопроизводителей. В ближайшее месяцы компания планирует значительно увеличить мощности, чтобы удовлетворить растущий спрос на устройства на вторичном рынке автомобилей. Время выхода на большие производственные мощности составляет, как правило, несколько месяцев. Нехватка приборов связана с тем, что спрос на вторичном рынке значительно превысил планируемые цифры. Стоит отметить, что сегодня на рынке существуют другие производители УВЭОС, которые поставляют на Дальный Восток большее количество приборов».

ЗАО «Сантэл-Навигация», разработчик абонентских телематических терминалов Гранит-навигатор-6.18 ЭРА, одним из первых начал осуществлять официальные поставки устройств на Дальний Восток. Представители компании отмечают, что для удовлетворения спроса АО «ГЛОНАСС» работает со всеми российскими производителями. Совместно предпринимаются усилия для сокращения дефицита, но поставки зависят от сроков производства

«Мы начали активные поставки устройств на Дальний Восток еще в апреле 2017 года. Именно тогда во Владивосток поступила первая тысяча устройств производства "Сантэл-Навигация". Учитывая дефицит устройств, мы по заказу АО "ГЛОНАСС" в разы увеличили производственные планы для удовлетворения спроса на УВЭОС. Однако производственный цикл составляет более трех месяцев. В связи с этим, в мае и июне мы планируем произвести и осуществить поставку по 1 000 УВЭОС, а с июля готовы обеспечить поставку по несколько тысяч устройств в месяц», – комментирует ситуацию генеральный директор навигационного холдинга СпейсТим Алексей Смятских.

Устройство вызова экстренных служб – многокомпонентная система, производство которой – сложный процесс, требующий времени. К числу компонентов оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС» относятся навигационный модуль, коммуникационный модуль, модем, внутренняя энергонезависимая и оперативная память, резервный источник питания, датчик автоматической идентификации ДТП, индивидуальная сим-карта, антенна, микрофон, динамик и т.д. Прибор оснащен средствами криптографической защиты информации, которые обеспечивают некорректируемость данных.

Поставки аппаратуры на Дальний Восток осуществляются в соответствии с ранее озвученным графиком. График опубликован на сайте АО «ГЛОНАСС»: http://aoglonass.ru/novosti/novosti-ao/bolee-13-000-komplektov-oborudovaniya-era-glonass-postupit-v-primor-e/

Между тем, участники инициативной группы связались и с работниками завода «Радиоприбор», которые до сих сидят без работы.

«Радиоприбор» без работы, а мы – без кнопок, – делятся участники инициативной группы. – Мы могли бы помочь и друг другу, и региону. Внутри устройства китайские комплектующие, ничего там сложного нет. И работники завода готовы за это взяться, они же работали с военными технологиями».

Все новости по теме ЭРА-ГЛОНАСС

Жалоба в антимонопольную службу — newsvl.ru Жалоба в антимонопольную службу — newsvl.ru Жалоба в антимонопольную службу — newsvl.ru Жалоба в антимонопольную службу — newsvl.ru Жалоба в антимонопольную службу — newsvl.ru Жалоба в антимонопольную службу — newsvl.ru Жалоба в антимонопольную службу — newsvl.ru Жалоба в антимонопольную службу — newsvl.ru
Жалоба в антимонопольную службу — newsvl.ru Жалоба в антимонопольную службу — newsvl.ru Жалоба в антимонопольную службу — newsvl.ru Жалоба в антимонопольную службу — newsvl.ru Жалоба в антимонопольную службу — newsvl.ru Жалоба в антимонопольную службу — newsvl.ru Жалоба в антимонопольную службу — newsvl.ru Жалоба в антимонопольную службу — newsvl.ru
Полная версия сайта