Новости Владивосток

Приморские моряки застрявшего в Намибии судна Sheriff хотят обесточить траулер во избежание дальнейших поломок (ФОТО)

Застрявшие в Намибии моряки из Приморья четвертый месяц не получают зарплату и не могут вернуться на родину. Судно Sheriff после поломки, произошедшей в феврале, стоит на рейде у берегов южной Африки. 11 мая из-за загрязнения дизель-генераторов забортной водой моряки намерены отключить двигатели и обесточить траулер. По их словам, это необходимая мера для избежания более серьезных поломок, однако это остановит работу механизмов жизнедеятельности судна, включая холодильные камеры с продуктами питания.

Российские моряки работают на большом автономном траулере Sheriff у берегов Намибии уже девятый месяц. Среди членов экипажа есть и приморцы – уроженцы Владивостока, Находки, Арсеньева, Михайловки, Большого Камня и села Уборка. В феврале этого года на рыболовном судне произошла поломка, а с 15-го числа того же месяца экипажу перестали выплачивать зарплату. Ситуация усугубляется тем, что членов экипажа не могут репатриировать домой, несмотря на то, что контракт истек еще 29 марта. Сейчас заложниками ситуации до сих пор остаются 22 члена экипажа: 13 россиян и девять граждан КНР.

Проблем с питьевой водой и продуктами питания в настоящее время члены экипажа не испытывают. Однако скоро проблемы могут начаться, ведь во избежание более серьезных поломок на траулере необходимо отключить двигатели и обесточить судно. Об этом VL.ru сообщил судовой сварщик Юрий Абдулхаев, который сейчас находится на траулере у берегов Намибии.

«На судне два дизель-генератора, обеспечивающих жизнедеятельность судна. На одном сломалась турбина, на втором нет возможности работать, так как он на грани поломки из-за загрязнения системы охлаждения забортной водой. Пароход ведь стоит без движения на якоре, трубы забора забортной воды обрастают ракушкой и водорослями и тут много медуз, которых засасывает в систему... Об этой ситуации мы известили нашего технического директора и сказали, что планируем отключить двигатель. На это мы получили следующий ответ: ''Делайте, что хотите, мне все равно!''. Утром 11 мая мы отключим двигатель и обесточим судно во избежание более серьезных поломок. Это приведет к отключению всех механизмов жизнедеятельности судна и холодильных камер для хранения продуктов питания. Эта мера необходима, иначе на пароходе все колом может встать!» – сообщил член экипажа.

По словам Юрия, в отчаянии экипаж уже обращался в российский профсоюз моряков за помощью, но внятных ответов о том, когда российские члены экипажа вернутся домой, все же не получил.

Инспектор международной федерации транспортных рабочих (МФТ) Петр Осичанский отметил, что после обращения «транспортников» в посольство РФ в Намибии представительство собиралось привлечь местного юриста, чтобы организовать арест судна и вернуть моряков домой. При этом насчет выплаты положенных им денежных средств экипажу беспокоиться не следует, так как даже если пароход в дальнейшем перепродадут, моряки будут одними из первых в очереди за деньгами, сообщил представитель ведомства.

По словам моряков, в конце апреля траулер посетил местный судебный шериф, который оформил арест судна и позднее сообщил, что домой российские моряки смогут вернуться лишь в июле-августе этого года, после перепродажи траулера.

«Представитель намибийской стороны изъял все судовые документы, взял траулер под арест и объявил, что зарплату и отправку экипажа на родину берет на себя. Единственные, кто нам помогает в данной ситуации советом и поддержкой, – представители посольства России в Намибии. Шериф после первого визита долго не выходил с нами на связь. На днях удалось выйти на него через нашу дипмиссию, и мы получили ответ о том, что нам выплатят деньги и отправят домой только после продажи судна, а она займет примерно три-четыре месяца», – добавил моряк.

Кроме того, члены экипажа жалуются на то, что заканчиваются денежные средства. Несмотря на то, что на борту имеются продукты питания, иногда членам экипажа приходится выходить на берег за туалетными принадлежностями и медикаментами.

«В последний раз мы выбирались на берег 5 мая. Нам пришлось для этого нанимать катер. Стоило это 1600 намибийских долларов (примерно 120 долларов США). У меня денег уже осталось немного, у кого-то и вовсе средств не осталось», - добавил Юрий.

Ориентировочную дату возвращения приморских моряков домой во владивостокском представительстве Международной федерации транспортных рабочих назвать не смогли.

Напомним, что ранее судно Sheriff принадлежало компании Brandberg, а после поломки в феврале оно перешло в ведение перуанской компании J. Wiludi & Asociados Consul Tores en Pesca S.A.C. Ltd.

Максим Тихонов (текст). Фотографии предоставлены собеседником.

Застрявшие в Намибии моряки из Приморья четвертый месяц не получают зарплату и не могут вернуться на родину — newsvl.ru Среди членов экипажа есть и приморцы – уроженцы Владивостока, Находки, Арсеньева, Михайловки, Большого Камня и села Уборка — newsvl.ru Проблем с питьевой водой и продуктами питания в настоящее время члены экипажа не испытывают — newsvl.ru Членов экипажа не могут репатриировать домой, несмотря на то, что контракт истек еще 29 марта, однако моряки не отчаиваются — newsvl.ru Проблем с питьевой водой и продуктами питания в настоящее время члены экипажа не испытывают — newsvl.ru Экипаж уже обращался в российский профсоюз моряков за помощью, но внятных ответов о возвращении экипажа домой не получил — newsvl.ru Каждый выход моряков на берег стоит порядка 1600 намибийских долларов – примерно 120 долларов США — newsvl.ru По словам моряков, в конце апреля траулер посетил местный судебный шериф, который оформил арест судна — newsvl.ru Проблем с питьевой водой и продуктами питания в настоящее время члены экипажа не испытывают — newsvl.ru Шериф сообщил, что домой российские моряки смогут вернуться лишь в июле-августе этого года, после перепродажи траулера — newsvl.ru
Застрявшие в Намибии моряки из Приморья четвертый месяц не получают зарплату и не могут вернуться на родину — newsvl.ru Среди членов экипажа есть и приморцы – уроженцы Владивостока, Находки, Арсеньева, Михайловки, Большого Камня и села Уборка — newsvl.ru Проблем с питьевой водой и продуктами питания в настоящее время члены экипажа не испытывают — newsvl.ru Членов экипажа не могут репатриировать домой, несмотря на то, что контракт истек еще 29 марта, однако моряки не отчаиваются — newsvl.ru Проблем с питьевой водой и продуктами питания в настоящее время члены экипажа не испытывают — newsvl.ru Экипаж уже обращался в российский профсоюз моряков за помощью, но внятных ответов о возвращении экипажа домой не получил — newsvl.ru Каждый выход моряков на берег стоит порядка 1600 намибийских долларов – примерно 120 долларов США — newsvl.ru По словам моряков, в конце апреля траулер посетил местный судебный шериф, который оформил арест судна — newsvl.ru Проблем с питьевой водой и продуктами питания в настоящее время члены экипажа не испытывают — newsvl.ru Шериф сообщил, что домой российские моряки смогут вернуться лишь в июле-августе этого года, после перепродажи траулера — newsvl.ru
Полная версия сайта