Новости Владивосток

Десятки тысяч заявок и ошибки в документах: особенности установки ЭРА-ГЛОНАСС в Приморье

Новые проблемы с покупкой и установкой модуля ЭРА-ГЛОНАСС появились в Приморском крае. Владивостокская таможня предупреждает о неправильно заполненных СБКТС, а руководство АО «ГЛОНАСС» проводит семинары для официальных поставщиков и сертифицированных центров установки в регионе, чтобы избежать ошибок, связанных с внесением VIN-номеров автомобилей.

Спустя полгода со вступления в действие поправок к Техническому регламенту ВТО «О безопасности колесных транспортных средств» количество проблем у автомобилистов Приморья не уменьшилось.

Владивостокская таможня сообщает, что участились случаи предоставления неправильно заполненных СБКТС: в графе «Дополнительное оборудование транспортного средства» вместо устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) указана аппаратура вызова экстренных оперативных служб (АВЭОС), в том числе у которой вместо длинного идентификационного номера УВЭОС (ICCID) значится короткий номер. В пресс-службе таможенного органа предположили, что это – номер модели или тип устройства.

«Есть определенные регламенты, по которым должны быть заполнены свидетельства о безопасности колесных транспортных средств, – пояснил Сергей Григоров, пресс-секретарь Владивостокской таможни. – Есть порядок, по которому в СБКТС вносится номер, состоящий из 19 цифр, а нам предоставляют сертификаты с номером в виде "K-117.5", например. Это, скорее всего, тип или номер модели самого устройства».

Владивостокская таможня также сообщила, что СБКТС с неправильно указанным ID будут отправляться на дополнительную проверку, что может еще увеличить срок рассмотрения документов.

Но, как оказалось, ошибки допускают не только сертификационные лаборатории. Временный порядок установки УВЭОС, вероятно, не был рассчитан на японские автомобили, выпускаемые для внутреннего рынка Японии, а затем попавшие в Россию. У таких машин отсутствует VIN-номер – идентификационное обозначение, состоящее из 17 цифр. Для внутреннего рынка Японии автомобили не маркируются таким образом, поэтому в Свидетельстве о регистрации ТС большинства праворульных машин, колесящих по России, в соответствующей графе написано «отсутствует».

Краевая администрация сообщает о том, что представители АО «ГЛОНАСС» в Приморье тоже оказались не застрахованы от ошибок. В общую базу «ЭРА-ГЛОНАСС» дилеры и сертифицированные центры установки не могли внести данные по японским автомобилям из-за отсутствия VIN-номера. Оператору системы пришлось проводить семинар с участием всех авторизованных компаний. Кроме разъяснения по внесению в базу отсутствующего идентификационного номера, представители АО «ГЛОНАСС также дали разъяснения по требованиям к оформлению документов. Во второй части обучающего семинара представители трех компаний-производителей оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС» рассказали об особенностях работы производимых ими терминалов и способах их активации.

Электронная очередь в компании «Сумотори» прирастает на глазах – за минувшие сутки заявки подали около двух тысяч человек. Представители второго официального дилера – ООО «Волтон Менеджмент Рус» – не назвали точное число оставленных заявок, но сообщили, что «счет тоже идет на тысячи». Уточнить сроки поставки оборудования в компании затруднились.

Кнопок в Приморье по-прежнему не хватает, даже юридическим лицам, которые должны получать 70% от каждой поставки устройств. Мелкие брокеры говорят, что при оплаченном заказе в 200 кнопок получают где-то по десять терминалов в неделю.

Алена Степанова.

Все новости по теме ЭРА-ГЛОНАСС

Полная версия сайта