Новости Владивосток

На Корабельной набережной ко Дню Победы дальзаводчане ремонтируют С-56 (ФОТО)

В четверг, 13 апреля, на Корабельной набережной началось восстановление легендарного мемориала С-56. До 1 мая специалисты Центра судоремонта «Дальзавод» заменят фрагменты легкого корпуса подводной лодки, проварят швы, покрасят. Заказчиком работ является Тихоокеанский флот.

На объекте постоянно работает пять-шесть человек из корпусно-достроечного цеха № 12 «Дальзавода». Работы закончатся к 1 мая, чтобы ко всем праздникам С-56 была как новенькая.

Сначала специалисты восстановят легкий корпус, сделают дублировку 24 погонных метров. Потом проварят швы, ведь некоторые из них уже пришли в негодность, через них вытекает вода, которая скапливается в полости между легким и прочным корпусом. Сделают флагштоки, которые держат флаг и гюйс. «Обязательно всю лодку загрунтуем, нанесем лакокрасочное покрытие, – добавляет строитель отдела надводного судоремонта Евгений Федосов, который руководит группой специалистов. – Краску используем корабельную».

Нынешний год для С-56 можно считать юбилейным, ведь в 1942 году на «Дальзаводе» ее подготовили к дальнему походу – на Северный флот в составе отряда кораблей Тихоокеанского флота подводная лодка ушла своим ходом.

«Эта лодка в 1936 году привезена к нам из Ленинграда, а в 1939 году ее на "Дальзаводе" полностью собрали, она прошла ходовые испытания и в 1941 году введена в строй Тихоокеанского флота. Она воевала, потопила восемь объектов противника, 19 раз считалась погибшей. Но, как видим, живая. В 1945 году получила звание гвардейской. А в 1975 году установлена как мемориал на набережной, – рассказывает заместитель главного строителя надводного судоремонта АО «Центр судоремонта Дальзавод» Олег Миронов. – Сейчас мы "шлифуем прошлое", восстанавливаем его. Технологии применяются те же, что и на действующих военных объектах. Другое дело, что надо учитывать возраст памятника – здесь все делается бережно, очень аккуратно».

Постановка лодки на постамент в 1975 году была довольно сложной технологической операцией. На «Дальзаводе» ее разрезали на шесть фрагментов, плавучим доком их доставили к Корабельной набережной. На площадке перед постаментом смонтировали временную железнодорожную ветку, по которой передвигались краны. Все фрагменты на месте состыковали и сварили, обшили легким корпусом. Эту уникальную по тем временам операцию дальзаводчане провели настолько качественно, что и по сей день памятник радует глаз горожан.

Валерия Федоренко (текст), Антон Балашов (фото)

Специалисты закрыли часть корпуса щитами и ведут за ними сварочные работы — newsvl.ru Заместитель главного строителя надводного судоремонта АО «Центр судоремонта Дальзавод» Олег Миронов — newsvl.ru Строитель отдела надводного судоремонта Евгений Федосов — newsvl.ru Работать с объектом надо очень аккуратно, чтобы не повредить сваркой металл, ведь время дает о себе знать — newsvl.ru Сначала специалисты восстановят легкий корпус — newsvl.ru Сварщикам предстоит работа на 24 погонных метрах корпуса — newsvl.ru Каждый день на объекте будет работать пять-шесть человек — newsvl.ru Кроме восстановления фрагментов корпуса специалисты проварят пришедшие в негодность швы — newsvl.ru Работы завершатся к 1 мая — newsvl.ru На этот постамент лодку водрузили в 1975 году. Там, где сейчас брусчатка, шла временная железная дорога — newsvl.ru Металл заменят, потом лодку загрунтуют и покрасят — newsvl.ru Заказчиком работ является Тихоокеанский флот — newsvl.ru Периодически подводной лодке С-56 делают косметический ремонт. Она находится на балансе города. Но в этот раз денег в бюджете не оказалось, и заказчиком выступил ТОФ — newsvl.ru Работы закончатся к 1 мая, чтобы ко всем праздникам С-56 была как новенькая — newsvl.ru Лодка введена в строй в 1941 году, а в 1975-м стала музеем — newsvl.ru Часть работ закрывают от прохожих экранами — newsvl.ru Перед постановкой на постамент лодку пришлось разрезать на шесть частей — newsvl.ru Нынешний год для С-56 можно считать юбилейным, ведь в 1942 году на «Дальзаводе» ее подготовили к дальнему походу — на Северный флот в составе отряда кораблей Тихоокеанского флота подводная лодка ушла своим ходом — newsvl.ru Сейчас на объекте идут сварочные работы — newsvl.ru В последнюю очередь специалисты покрасят корпус корабельной краской — newsvl.ru
Специалисты закрыли часть корпуса щитами и ведут за ними сварочные работы — newsvl.ru Заместитель главного строителя надводного судоремонта АО «Центр судоремонта Дальзавод» Олег Миронов — newsvl.ru Строитель отдела надводного судоремонта Евгений Федосов — newsvl.ru Работать с объектом надо очень аккуратно, чтобы не повредить сваркой металл, ведь время дает о себе знать — newsvl.ru Сначала специалисты восстановят легкий корпус — newsvl.ru Сварщикам предстоит работа на 24 погонных метрах корпуса — newsvl.ru Каждый день на объекте будет работать пять-шесть человек — newsvl.ru Кроме восстановления фрагментов корпуса специалисты проварят пришедшие в негодность швы — newsvl.ru Работы завершатся к 1 мая — newsvl.ru На этот постамент лодку водрузили в 1975 году. Там, где сейчас брусчатка, шла временная железная дорога — newsvl.ru Металл заменят, потом лодку загрунтуют и покрасят — newsvl.ru Заказчиком работ является Тихоокеанский флот — newsvl.ru Периодически подводной лодке С-56 делают косметический ремонт. Она находится на балансе города. Но в этот раз денег в бюджете не оказалось, и заказчиком выступил ТОФ — newsvl.ru Работы закончатся к 1 мая, чтобы ко всем праздникам С-56 была как новенькая — newsvl.ru Лодка введена в строй в 1941 году, а в 1975-м стала музеем — newsvl.ru Часть работ закрывают от прохожих экранами — newsvl.ru Перед постановкой на постамент лодку пришлось разрезать на шесть частей — newsvl.ru Нынешний год для С-56 можно считать юбилейным, ведь в 1942 году на «Дальзаводе» ее подготовили к дальнему походу — на Северный флот в составе отряда кораблей Тихоокеанского флота подводная лодка ушла своим ходом — newsvl.ru Сейчас на объекте идут сварочные работы — newsvl.ru В последнюю очередь специалисты покрасят корпус корабельной краской — newsvl.ru
Полная версия сайта