Новости Владивосток

Миллион рублей требуется на очистку тонувшего у берегов Владивостока «Еруслана» от топливных отходов (ФОТО)

Теплоход «Еруслан», оставленный на ответственное хранение на судоремонтном заводе в Славянке, можно сделать безопасным для экологии. На полную очистку судна специалистами требуется около миллиона рублей.

Брошенное судно «Еруслан» ожидает своей участи в Славянке на территории бывшего рыбзавода в бухте Нерпа. После таяния льдов теплоход устойчиво встал на мель и больше не двигается. Корма бывшего сухогруза погрузилась в воду практически до выгоревшей рубки, а вокруг стала скапливаться масляная пленка.

Директор судоремонтного завода в Славянке рассказал о том, почему судно оказалось именно на рыбзаводе и какие меры предпринимаются сотрудниками СРЗ для соблюдения экологической безопасности.

«Нам позвонил главный судебный пристав и просто по-человечески попросил забрать судно и поставить куда-нибудь, – говорит Андрей Якимчук, генеральный директор СРЗ. – Его нужно было поставить именно на мель, чтобы "Еруслан" не утонул. Когда мы дали добро, они наняли военное судно, которое дотащило его до уреза нашей акватории. Наш буксир "Славянец" его подхватил и вытолкнул на мель. Мы заключили договор о том, что будем его хранить. В договоре сказано, что мы обязаны обеспечить его сохранность. Договор очень весомый – целую тысячу рублей в месяц нам платят. Мы имеем опыт судоремонта все-таки. Я прекрасно понимал, что нам как-то придется бороться за его живучесть».

Пока «Еруслан» стоял во льду, все было нормально. Но когда лед стал сходить, под кормой судна образовалось масляное пятно. Откуда оно взялось, специалисты судоремонтного завода не выяснили, поскольку осмотр внутренних помещений не проводили, ведь им просто передали его на хранение. Но защитные меры приняли.

«Как только мы увидели пятно, сразу же приняли меры. У нас есть в хозяйстве боновые заграждения, которые сразу туда выставили. Все специальные реагенты, которые были на заводе на случай ЧП, героически туда булькнули. Потом еще несколько раз покупали реагенты. Но в принципе на сегодняшний момент пятно не растекается, оно локализовано. Та радужная пленка, которая сейчас еще осталась, выветривается водой и, насколько я понимаю, сильно экологии не вредит», – сказал Андрей Петрович.

За состоянием судна наблюдают и специалисты СРЗ, и капитан порта Посьет. В скором времени работники завода намерены заварить все иллюминаторы, чтобы внутрь корпуса не попадала вода. Специалисты могут и полностью зачистить «Еруслан», сделав его безопасным для экологии. Только для этого уже требуются серьезные средства.

«Мы написали письмо с просьбой выделить средства, – объяснил директор завода. – Смета по полной очистке судна сейчас готовится, но предварительно это где-то около миллиона рублей. Его зальют реагентами, затем откатят в специальный док, на специальную станцию. И тогда оно будет абсолютно чистое. Я уверен, что лучше нас кто-то вряд ли с этим справится – у нас есть все специалисты».

Директор завода надеется, что средства все же будут перечислены. В противном случае очищать «Еруслан» от топливных отходов СРЗ придется за свои деньги, на свой страх и риск.

О том, что Росприроднадзор возбудил в отношении водопользователя акватории дело об административном правонарушении, на заводе узнали из СМИ. Будем теперь, говорят, разбираться.

«Еруслан» в Славянке надолго – это понимают все, говорит Якимчук. Именно поэтому его поставили не к основным причалам СРЗ, а на малоиспользуемую территорию бывшего рыбзавода. Но, по словам Андрея Якимчука, терпеть его на своей территории завод готов до конца года максимум. Разделка судна на металл будет стоить около 5 рублей за килограмм, а дальнейшая продажа – от 7 до 12 рублей за кило. Поэтому выручить за судно можно не слишком много.

«В любом случае это будут торги. Мы, наверное, в них участвовать не будем. Или будем, если попросят. Потому что я понимаю, что вряд ли судно оттуда уже куда-то сдвинется. Его будут утилизировать там – разберут на механизмы и листы железа».

Депутат Законодательного собрания Приморского края Константин Богданенко, который курирует Хасанский район, считает, что важно не дать истории заглохнуть. В ближайшем будущем планируется организовать встречу с судебными приставами Приморского края, на которой они расскажут, в какой стадии находится перевод арестованного «Еруслана» в государственную собственность.

Алена Степанова (текст), Сергей Орлов (фото)

Судно "Еруслан" ожидает своей участи в Славянке на территории бывшего рыбзавода в бухте Нерпа — newsvl.ru Корма бывшего сухогруза погрузилась в воду практически до выгоревшей рубки — newsvl.ru Вокруг судна стала скапливаться масляная пленка — newsvl.ru Вокруг судна установлены боновые заграждения — newsvl.ru Судно серьезно выгорело, пока стояло на рейде у побережья Владивостока — newsvl.ru На судне нет экипажа, оно разграблено "металлистами" и пережило пожар — newsvl.ru Судно плотно сидит на мели — newsvl.ru Вокруг судна стала скапливаться масляная пленка — newsvl.ru Вокруг судна работниками Славянского судоремонтного завода установлены боновые заграждения — newsvl.ru Сейчас за живучесть судна борются работники Славянского СРЗ — newsvl.ru Андрей Якимчук, генеральный директор Славянского СРЗ, оценил очистку судна в 1 млн рублей — newsvl.ru
Судно "Еруслан" ожидает своей участи в Славянке на территории бывшего рыбзавода в бухте Нерпа — newsvl.ru Корма бывшего сухогруза погрузилась в воду практически до выгоревшей рубки — newsvl.ru Вокруг судна стала скапливаться масляная пленка — newsvl.ru Вокруг судна установлены боновые заграждения — newsvl.ru Судно серьезно выгорело, пока стояло на рейде у побережья Владивостока — newsvl.ru На судне нет экипажа, оно разграблено "металлистами" и пережило пожар — newsvl.ru Судно плотно сидит на мели — newsvl.ru Вокруг судна стала скапливаться масляная пленка — newsvl.ru Вокруг судна работниками Славянского судоремонтного завода установлены боновые заграждения — newsvl.ru Сейчас за живучесть судна борются работники Славянского СРЗ — newsvl.ru Андрей Якимчук, генеральный директор Славянского СРЗ, оценил очистку судна в 1 млн рублей — newsvl.ru
Полная версия сайта