Новости Владивосток

«Решая свои проблемы, мы делаем мир более счастливым»: лидер Animal ДжаZ о музыке, судьбе маленького человека и местной публике (ИНТЕРВЬЮ, ФОТО)

Накануне электро-акустического концерта Animal ДжаZ корреспонденты VL.ru пообщались с фронтменом группы Александром Красовицким, который рассказал о выборе жизненного пути, грядущем альбоме и сложных отношениях с Владивостоком.

- Александр, вы ушли в музыку в сознательном возрасте, но занимались ей ещё в детстве, солировали в хоре. Получается, способности своего голоса осознали уже тогда?

- Честно говоря, я никогда не думал, что буду профессионально использовать свой голос. Просто когда родители отправили меня в музыкальную школу, я совершенно не хотел учиться играть на фортепьяно и скрипке, но у меня был в какой-то степени уникальный голос - не детский, а больше женский. Меня стали эксплуатировать как солиста. В хоре я тоже пел в основном "из-под палки", и за четыре года в музыкальной школе почти ничем не занимался, кроме каких-то показательных выступлений - выходил на негнущихся ногах на сцену и исполнял пионерские композиции 80-х годов. Потом, после пубертатного периода, голос так и не сломался, остался высоким, но я продолжал не обращать на него внимание и пел только в общежитии - под гитару, для девочек. Причём не свои песни, а популярный тогда русский рок.

- Как тогда вы поверили в свой талант спустя много лет?

- Да я и до сих пор не поверил, не считаю себя сильным вокалистом. Я лишь человек, который может адекватно исполнять свои собственные композиции, адекватно передавать те эмоции, что я в них вложил. Адекватно - это когда зрители понимают о чём я пою, чувствуют примерно то же самое, что и лирический герой. Это я в себе вижу, но не преувеличиваю своих достоинств как вокалиста. Ведь я нигде не учился профессионально. Просто природа хорошо поработала - спасибо родителям и судьбе, которая вывела меня на одного гитариста в общежитии. У него было несколько песен, но не было голоса. Когда я их спел, всем понравилось, и уже потом появились группы и как итог - Animal ДжаZ. Вроде бы случайность, но оглядываясь назад, я понимаю, что музыка - это единственный путь, которым я должен идти. Сидеть в офисе, заниматься бизнесом или чем угодно, кроме музыки, - это не моё, не для моего характера.

- По образованию вы социолог. Но ушли из науки, чтобы заниматься музыкой. Не было ли сомнений по поводу выбора новой профессии? Не каждый человек находит в себе смелость заняться тем, к чему лежит душа.

- Найти такой пусть действительно сложно. Но прежде всего нужно самому об этом задуматься. В этом и заключается наша работа над собой, кропотливая и ежедневная. И если человек раскроется, дальше ему поможет судьба. У меня так и получилось. Да, я занимался наукой, был увлечён исследованием общества. Мне это было интересно, но по своей сути я очень поверхностный человек - мне скучно думать над одной и той же вещью, скажем, неделю. Настоящий же учёный углубляется в свою дисциплину до самых глубин, и только поняв суть одной проблемы, переходит к следующей. Я человек другого склада, и вовремя это почувствовал.

Я ушёл из науки, потому что никогда бы её не продвинул, только накидал кучу интересных идей, чем в своё время очаровал своих научных руководителей. А музыка тем хороша, что если написал одну песню, переходишь к другой. Или на концерте: исполнил печальную песню, следующая будет весёлой. С другой стороны, может быть, поэтому мои песни недостаточно глубокие. В них отчасти есть умные мысли, но это не те тексты, что, например, у Джима Морриса (лидер группы The Doors), в которых нужно копаться, искать смыслы.

- Сочинять тексты, как и петь в группе, тоже начали уже в зрелом возрасте?

- Конечно. Появилась музыка - появилась необходимость писать. Хотя если бы я нашёл человека, который полностью отвечал моему внутреннему миру и писал за меня, я бы с удовольствием исполнял чужие тексты и просто пел. Не считаю себя хорошим текстовиком и особенно поэтом. Вот Саша Васильев из "Сплин" - это настоящий рок-поэт, Юрий Шевчук и Борис Гребенщиков - тоже. А я - проводник эмоций, которые спускаются откуда-то сверху, и я стараюсь передать их людям.

- Насколько я знаю, такие "творческие озарения" настигают вас в самых разных местах. Например, новая песня "Любовь к полётам" родилась в супермаркете...

- Даже не столько в супермаркете, сколько по дороге из него. Я шёл с двумя тяжёлыми пакетами - купил домой всякой еды, наполовину ненужной... И от этой придавленности к земле в голове возникла мелодия. Но полноценной песней она стала только через три года, просто я хорошо запомнил свои ощущения тогда. Вообще у меня бывает так с текстами. Некоторые песни ждут своего часа по семь лет, как, например, "Не твоя смерть".

- Как вообще проходит работа над новым альбомом?

- На сегодняшний момент готово семь песен, в том числе два вышедших сингла. Это примерно половина альбома, так как обычно мы выпускаем по 12-14 песен. Возможно, что-то достанем "из ящика" - за 15 лет у нас лежит где-то 20 саранжированных песен. В любом случае, даже если я допишу парочку из них, этого недостаточно для полноценного альбома. Первоначально мы планировали выпустить альбом этой осенью, но учитывая, что у нас идёт тур, пока нет ни времени, ни физических сил репетировать. Думаю, мы перенесём релиз на весну 2018 года.

- Какое настроение будет нести альбом?

- Если говорить о том, что уже готово, он будет выдержан в канве самокопания, что привычно для нас. И, конечно, с вниманием к микрокосмосу - к человеку, который сидит на кухне и думает, например, почему он одинок. Что получится в итоге, точно не знаю. Может, меня припрёт какая-нибудь социальная действительность! Но это навряд ли.

- Но разве человек не должен иметь гражданскую позицию, думать не только о личном счастье, но и, например, судьбе страны?

- Моя личная судьба - это и есть судьба страны. Поясню. Мы часто думаем, что отвечаем за свои поступки, а на самом деле 90% своего дня проводим в каком-то тумане, не понимая, зачем живём, занимаемся нелюбимым делом, находимся рядом с тем или иным человеком. Такие люди, что не решили свои собственные проблемы и не воспитали толком своих детей, почему-то выходят с лозунгами "против" или "за", пытаются руководить миром вокруг. Поэтому я всегда говорил, что решая свои проблемы, я решу проблемы всего мира, по крайней мере той его части, которая вокруг меня.

- В одной из новых песен вы поёте: "Кто б меня смог взять под замок, выслать на юг рекой. Слышал я там, в обществе дам, проще найти покой". А в каком обществе находите покой вы?

- Во-первых, в одиночестве, во-вторых, рядом с близким человеком. Я очень интровертен. Конечно, могу и люблю оказываться в компаниях, но не надолго и не часто. Мне нужен только один человек, который может "взять меня под замок". И эта личность должна быть сильнее меня. Внешне я не показываю своё беспокойство и суету, но внутри меня постоянно крутятся шарики. Хочется их остановить, и обычно помогает кто-то рядом, когда думаешь о другом человеке, не только о себе. А вообще расшифровывать строчки - занятие запрещённое (улыбается).

- А с чем за годы творчества не смирились в себе и людях?

- Наверное, с ненужной суетой, неумением остановиться, оглянуться. Хотя бы на один день назад - подумать вечером, что ты сделал сегодня. Это мало кто умеет. Я сам всё бегу, бегу, а без этого люди получаются какие-то ненужные. Мы хороши, когда много о себе думаем, тогда мы правильные. Потому что когда ты решаешь свои проблемы, появляется пространство думать о других. Но чего мне не хватает, так это принять свои недостатки - в себе, в людях, в моей музыке. Иногда эта работа над собой вгоняет меня в депрессию. Во-первых, это бесконечный и адский труд, и во-вторых, у меня постоянно складывается впечатление, что это заботит только меня и больше никого. К счастью, у нас в группе это более менее гармонично устроено - и если у меня застой, что-нибудь притаскивает наш гитарист Женя.

Пожалуй, в своей жизни я больше всего горжусь двумя проектами - Animal ДжаZ и Zero People. Мне совершенно нечем гордиться в личной жизни, в окружающей меня действительности, но в плане групп, сложившихся коллективов, я наиболее близко подошёл к тому, что называется работой над собой.

- В этом самокопании музыка для вас - отдушина или катализатор вечных вопросов?

- Исключительно отдушина. Я излагаю то, что уже обдумал и испытал. Это возможность выплеснуть эмоции, и хорошо, что у меня она есть. Другие бухают, а я - пою. Мне повезло.

- Вы не первый раз во Владивостоке, высказывались, что у нас очень тяжёлая публика. Это Владивосток такой "особенный" или в других городах тоже приходится раскачивать толпу?

- На сегодняшний день Владивосток действительно один из самых тяжёлых городов для нас. Мы проехали больше ста городов, но Владивосток - однозначно в топе по тяжести, и подтверждал этот статус неоднократно. Не знаю, почему так сложилось, но народ приходит на концерт очень загруженный. Или с каким-то внутренним снобизмом, мол, давай, столичный, порадуй меня. На самом деле я на сцене радую исключительно себя, потому что боюсь толпы, это моя фобия. Не знаю, почему так происходит, но во Владивостоке у нас не было ни одного удачного концерта, хотя их уже было штук восемь. Странно, ведь люди-то ходят, но реакции и отдачи никакой. Надежда, конечно, глупое чувство, но, может, сегодня мы переломим Владивосток, который упорно держится на уровне своего снобизма. К тому же у нашего техника день рождения, и если Владивосток нас поддержит в этом - то будет праздник до небес.

- Верим в нашу публику. И последний вопрос, который навеян морем, возле которого мы находимся. Какой стихией вы бы охарактеризовали творчество Animal ДжаZ?

- Наверное, наша музыка - это ветер, который постоянно меняет направление. Не известно, когда он налетит, а когда - стихнет. Сегодняшняя программа полностью отражает это.

Альбина Радченко (текст), Дмитрий Ефремов (фото)

Александр Красовицкий раскрыл свои страхи, он боится толпы — newsvl.ru Солист группы надеется, что сегодня группе удастся порадовать публику Владивостока — newsvl.ru Александр Красовицкий не учился вокалу профессионально, он благодарит природу и родителей за раскрытие своего голоса — newsvl.ru Александр Красовицкий по образованию социолог, он ушёл из науки, потому что считает, что не продвинул бы ее — newsvl.ru Фронтмен не считает себя хорошим текстовиком и особенно поэтом, коими по его мнению являются Александр Васильев и Юрий Шевчук — newsvl.ru
Александр Красовицкий раскрыл свои страхи, он боится толпы — newsvl.ru Солист группы надеется, что сегодня группе удастся порадовать публику Владивостока — newsvl.ru Александр Красовицкий не учился вокалу профессионально, он благодарит природу и родителей за раскрытие своего голоса — newsvl.ru Александр Красовицкий по образованию социолог, он ушёл из науки, потому что считает, что не продвинул бы ее — newsvl.ru Фронтмен не считает себя хорошим текстовиком и особенно поэтом, коими по его мнению являются Александр Васильев и Юрий Шевчук — newsvl.ru
Полная версия сайта