26 февраля на Спортивной набережной Владивостока широко отпраздновали Масленицу: надоевшую зиму проводили праздничным концертом, веселыми играми и, конечно, блинами.
В этом году традиционные проводы зимы проходят не на центральной площади, а на набережной. Творческие коллективы города выступают на сцене амфитеатра, здесь же проводится часть конкурсов. Внизу, у фонтана, и выше сцены, на верхней площадке, раскинули свои лотки городские умельцы.
Многие девушки сегодня в павлопосадских платках с традиционными русскими узорами. Говорят, Масленица не столько праздник, сколько дань традиции.
«Помните, был такой армянский мультик про Масленицу? – смеется Анна. – Я его очень люблю и до сих пор с удовольствием пересматриваю. Масленица для меня – не праздник, но память о детстве, когда мама пекла блины такой огромной горкой. Мы всей семьей провожали зиму, а когда была хорошая погода, ездили в лес и сжигали чучело».
Для жителей города на сцене выступали народные ансамбли. Самых юных зрителей развлекали ростовые куклы – Старик, Старуха и Медведь. Они завлекали детей в хороводы, танцевали с ними и охотно фотографировались. Яркие сарафаны кружили по сцене, а зрители подпевали и пританцовывали на местах.
Лотков с блинами было не слишком много, у них быстро собирались огромные очереди. Стоять приходилось долго, главное праздничное лакомство уже успевало остыть. К тому же блины не раздавали, а продавали.
Праздник на набережной начался в 13.00, и уже через час вся концертная площадка заполнилась людьми.
«День хороший, мы с детьми приехали погулять, – рассказывает Ольга Вавилова. – Погуляли по морю рядом с берегом, решили зайти на праздник. Дети теперь танцуют на сцене, бегают и развлекаются. Уже и забыли, что замерзли».
Когда танцев стало недостаточно, на праздничной площадке появился канат. Дети радостно прыгали через огромную скакалку, пока родители обсуждали, что праздник на центральной площади был лучше.
«Я с внуками раньше ездил на площадь, – объяснил пенсионер Иван Владимирович. – Там был хороший праздник, больше конкурсов. Странно, что в этом году перенесли. И как-то беднее, что ли...»
Алена Степанова (текст), Сергей Орлов (фото)