Новости Владивосток

Спасатели удержали судно «Еруслан» на плаву (ФОТО; ВИДЕО)

В субботу, 18 февраля, по сообщению очевидцев, корма судна почти полностью ушла под воду, увеличился угол дифферента. На месте стоянки брошенного судна работают спасатели.

Как сообщили очевидцы корреспонденту VL.ru, изменение угла дифферента произошло ранним утром.

«Еще вечером корма теплохода не была так сильно погружена в воду. Уже утром я заметил, что она практически полностью ушла под воду, нос теплохода оказался задран вверх. Через некоторое время заметил спасателей возле теплохода. Судя по всему они предпринимают какие-то меры по спасению теплохода», – рассказал в телефонном разговоре очевидец Виталий.

Как стало известно корреспонденту VL.ru, для откачки воды из трюма и удержания судна на плаву к тонущему теплоходу около 9.00 выдвинулась группа Морской спасательной службы с оборудованием в составе 12 человек. Позднее информация о значительной осадке судна на корму подтвердилась специалистами на месте. В настоящий момент проводится обследование судна, устанавливается, возможно ли провести безопасную откачку воды из трюмов.

VL.ru следит за развитием событий.


Обновление 16.38:

Корреспондент VL.ru побеседовал с директором приморского филиала ФГБУ «Морская спасательная служба» Владимиром Щукиным, который рассказал, что в настоящий момент корма судна поднялась уже примерно на 80 см.

«Сегодня действительно ситуация стала критической. Как только нам поступила информация о том, что судно идет ко дну, мы тут же выдвинулись к "Еруслану". Когда мы начинали работать, до среза кормы оставалось около 10 см. Поставили тут же две помпы, но этого было мало, так как иллюминаторы уже находились в воде. Фактически мы просто поддерживали судно в таком состоянии какое-то время.

Вскоре подвезли еще три помпы. Благодаря им процесс по откачке воды дал свои результаты – корма поднялась на 10 см из воды. Начали вырубать лед, чтобы водолазы смогли заглушить иллюминаторы, через которые в трюм шла вода. Дело в том, что после мародеров судно стало похоже на решето. Конечно, не могу сказать, что сейчас мы заделаем абсолютно все дыры и "Еруслан" будет готов к буксировке. Первоочередная задача – не допустить утопления судна. Сегодня мы однозначно выполним ее, так как уже корма поднялась на 80 см. Но все равно с судном нужно что-то делать. Толщина льда уже порядка 35-40 см. В таком состоянии он продержится еще недели две. Если до этого момента он не будет отбуксирован, то, вероятнее всего, он пойдет ко дну», – сообщил Владимир Щукин.


Обновление 15.59:

Водолазы приступили к погружению около тонущего судна «Еруслан». Ранее для этих целей при помощи бензопилы был выпилен лед. Основная задача водолазов – обследовать погруженную под воду часть теплохода и заделать все пробоины. По информации Морской спасательной службы, во время недавнего пожара полопались иллюминаторы. Их и необходимо загерметизировать в первую очередь, чтобы предотвратить заполнение трюма водой. В настоящий момент у теплохода работают уже четыре помпы. Корма теплохода поднялась на 25 см.


Обновление 12.21:

Как удалось выяснить корреспонденту VL.ru, воду из трюма тонущего теплохода откачивают при помощи двух помп, которые работают в полную силу. Из-за этого генераторы расходуют очень много топлива. Между берегом и местоположением теплохода постоянно курсирует грузовик, который подвозит горючее для работы генераторов.

Благодаря усилиям спасателей удается не только держать теплоход на плаву, но даже поднять его на 10 см из воды. В ближайшее время к теплоходу подвезут еще две помпы.


Обновление 11.54

В настоящий момент спасатели откачивают воду из трюма тонущего теплохода. Около судна расположены генераторы. В случае возникновения ЧП силы и средства приморских спасателей оповещены и приведены в готовность к реагированию.


Напомним, что официально «Еруслан» числится приписанным к порту Камбоджи, судно стояло посреди Амурского залива на протяжении двух лет. На теплоход был наложен арест из-за долгов по зарплате перед моряками.

31 января на «Еруслане» произошел пожар, во время которого выгорели мостик, каюты, кают-компании. Позднее из-за полученных повреждений теплоход стал постепенно тонуть. До сих пор на судне остается 1,5 тонны топлива. Также во время пожара на судне успели поживиться мародеры, однако правоохранительные органы не могут расследовать кражи с теплохода «Еруслан» без собственника, который скрывается от правосудия. В настоящее время теплоход «Еруслан» по-прежнему находится в акватории Амурского залива с дифферентом на корму.

Утром корма судна еще сильнее ушла под воду — newsvl.ru К тонущему теплоходу выдвинулись спасатели для откачивания воды — newsvl.ru Из-за сильного дифферента нос судна практически полностью оказался над поверхностью льда — newsvl.ru Помимо этого судно кренит на правый бок — newsvl.ru Из-за сильного дифферента нос судна практически полностью оказался над поверхностью льда — newsvl.ru Спасатели развернули оборудование — newsvl.ru На месте находится Морская спасательная служба — newsvl.ru Воду откачивают двумя помпами — newsvl.ru Теплоход пока удается держать на плаву — newsvl.ru Спасатели пилят лед  — newsvl.ru Спасатели пилят лед  — newsvl.ru Откачивают воду непрерывно. Между берегом и теплоходом курсирует грузовик, подвозящий горючее — newsvl.ru Корма во время работы спасателей поднялась на 10 см — newsvl.ru Работы не прекращаются — newsvl.ru Спасатели пилят лед  — newsvl.ru Спасатели пилят лед  — newsvl.ru В случае возникновения ЧП силы ДВРПСО готовы оказать помощь — newsvl.ru Тонущее судно "Еруслан" в данный момент удается держать на плаву — newsvl.ru Тонущее судно "Еруслан" в данный момент удается держать на плаву — newsvl.ru Грузовик, курсирующий между берегом и теплоходом, подвозит горючее для работы помп — newsvl.ru Водитель грузовика — newsvl.ru Спасатели разбирают выпиленный лед — newsvl.ru Обе помпы работают в полную силу, необходимо очень много горючего для поддержания работы — newsvl.ru
Утром корма судна еще сильнее ушла под воду — newsvl.ru К тонущему теплоходу выдвинулись спасатели для откачивания воды — newsvl.ru Из-за сильного дифферента нос судна практически полностью оказался над поверхностью льда — newsvl.ru Помимо этого судно кренит на правый бок — newsvl.ru Из-за сильного дифферента нос судна практически полностью оказался над поверхностью льда — newsvl.ru Спасатели развернули оборудование — newsvl.ru На месте находится Морская спасательная служба — newsvl.ru Воду откачивают двумя помпами — newsvl.ru Теплоход пока удается держать на плаву — newsvl.ru Спасатели пилят лед  — newsvl.ru Спасатели пилят лед  — newsvl.ru Откачивают воду непрерывно. Между берегом и теплоходом курсирует грузовик, подвозящий горючее — newsvl.ru Корма во время работы спасателей поднялась на 10 см — newsvl.ru Работы не прекращаются — newsvl.ru Спасатели пилят лед  — newsvl.ru Спасатели пилят лед  — newsvl.ru В случае возникновения ЧП силы ДВРПСО готовы оказать помощь — newsvl.ru Тонущее судно "Еруслан" в данный момент удается держать на плаву — newsvl.ru Тонущее судно "Еруслан" в данный момент удается держать на плаву — newsvl.ru Грузовик, курсирующий между берегом и теплоходом, подвозит горючее для работы помп — newsvl.ru Водитель грузовика — newsvl.ru Спасатели разбирают выпиленный лед — newsvl.ru Обе помпы работают в полную силу, необходимо очень много горючего для поддержания работы — newsvl.ru
Полная версия сайта