Новости Владивосток

Качество, безопасность и легальность: как меняется морской туризм в Приморье

Круглым столом завершился II Морской форум, который в четверг, 15 декабря, открылся во Владивостоке. Эксперты обсудили возможности развития маломерного флота на территории Приморского края. В ходе оживленной дискуссии участники встречи вынесли ряд предложений, которые в дальнейшим войдут в итоговую резолюцию форума.

Качество, безопасность и легальность – три кита, на которых должен держаться морской туризм, считают эксперты. Однако каждый из критериев в приморских реалиях не доведен до совершенства. На сегодняшний день, по информации Госморнадзора, лишь одна компания, представляющая маломерный флот, получила лицензию резидента свободного порта, которая, помимо присуждения права беспрепятственно осуществлять деятельность, накладывает на собственника транспортного средства определенные обязанности.

«Одна из главных проблем маломерных судов – их возраст, – считает директор ООО «Танира» Александр Корытко, – самым "младшим" из них не меньше 37 лет. Они уже выкатали практически все свои ресурсы, а построить новые суда – задача не из легких. Однако туристы не должны пользоваться транспортом, который находится в таком состоянии, и эту проблему нужно решать».

За последнее время в Приморье появился только один новый катамаран – «Москва», его собрали к саммиту АТЭС четыре года назад. Строительство транспорта влетело в копеечку: на эту цель власти выделили примерно 140-150 миллионов рублей. По этой причине, считает Корытко, без поддержки краевой администрации обновление маломерного флота невозможно.

Лучше ситуация обстоит с пассажирскими причалами. Их во Владивостоке три, и каждый готов принимать суда с разной высотой борта. Эксперты выразили надежду, что в обозримом будущем появится новый причал – в районе бухты Парис на острове Русский.

«Три пирса на Спортивной набережной Владивостока находятся в аварийном состоянии, – продолжил Корытко. – Городская администрация, на мой взгляд, должна сдавать их в аренду заинтересованным компаниям. Во всем власть, конечно, не должна помогать, однако турист приносит деньги в городской бюджет. Но если он с таких судов будет сходить на такие пирсы, мы очень скоро потеряем туристический поток».

Спасти ситуацию, по мнению эксперта, поможет треугольник «власть – туристическая компания – перевозчик». Корытко призвал представителей туристических компаний заниматься благоустройством пирсов, а также обращать внимание на транспорт, который они используют для перевозки пассажиров.

«В этом году расходы на благоустройство пирсов не заложены, – заявил глава управления международных отношений и туризма администрации города Владивостока Алексей Кушнир. – Из перспективных – пирс в бухте Аякс, который может быть передан в аренду после оценки его эксплуатационных возможностей».

Чиновник также отчитался о работе, проведенной за прошедший год. Как рассказал Кушнир, на предыдущем форуме критике подверглось состояние общественных туалетов. Однако в настоящее время проблема решена: в центральной части Владивостока работает семь бесплатных уборных.

«Все они чистые и благоустроенные», – резюмировал начальник управления.

«Но не всегда работают», – парировали из зала. Гости и участники круглого стола пожаловались на то, что по вечерам – в самое популярное время для экскурсий – общественные туалеты закрыты на лопату.

Поведал Кушнир и о том, как городская администрация справляется с другой насущной проблемой Владивостока – обустройством парковочных мест. В краевой столице в будущем должны появиться новые многоуровневые парковки, также ведутся переговоры о строительстве парковочных мест под центральной площадью города. По словам Кушнира, главная причина, по которой администрация Владивостока не может справиться с проблемой создания автостоянок, заключается в том, что в собственности муниципалитета находится слишком мало земель.

2016 год показал положительную динамику роста интереса россиян к внутреннему туризму – плюс 30% по сравнению с предыдущим годом. В Приморье сограждан привлекают морские экскурсии, рассказывает коммерческий директор всероссийской туристической сети Татьяна Солодовникова:

«Наши туристы – русские, в частных случаях – иностранцы, которые находятся в городе с деловым визитом, поэтому для них имеют значение качество и легальность услуги. Многие наши соотечественники часто отдыхают в западной части России, поэтому они очень требовательно относятся к туристическому продукту. Для них важно не только посмотреть, но понять и изучить то, что они посмотрели».

Особым спросом пользуются так называемые интеллектуальные экскурсии, например, в Морской заповедник. Раньше посмотреть на уникальную приморскую природу туристы могли лишь нелегально: возможность подойти к островам есть только у маломерных судов, но до недавнего времени перевозка пассажиров этим видом транспорта была вне закона. Сейчас эта проблема исчезла, однако осталась другая: к островам, принадлежащим заповеднику, на транспорте никак не подступиться. Поэтому одной из задач на ближайшее время эксперты видят благоустройство пирсов. Один из предложенных вариантов – понтонный пирс, установка которого, по мнению некоторых участников круглого стола, может хорошо ударить по государственному бюджету.

«Если государство увидит, что так будет безопаснее, вопрос с деньгами не встанет», – успокоил экспертов директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков.

Директор Азиатско-Тихоокеанского института миграционных процессов Юрий Авдеев представил проекты стратегии развития Владивостока до 2030 года, относящиеся к морскому туризму.

Речь, в том числе, идет о создании отряда добровольных морских спасателей, стоянки для маломерных судов, строительстве муниципального центра водных видов спорта, морского музея истории Владивостока, регионального центра услуг гостеприимства. Институт предлагает идею создания музея освоения Тихого океана, который может стать одним из главных брендов Владивостока. До 2030 года планируется в 15 раз увеличить пассажирский терминал на острове Русский.

Привлечь туристов во Владивосток помогут водные виды спорта, считают вице-президент Федерации парусного спорта Приморского края Татьяна Ермакова и вице-президент Федерации гребли на байдарках и каноэ Приморского края Андрей Хоменко. Для участия в регатах нужно лишь два ресурса: здоровье и возраст от 12 лет, а опыт хождения под парусами или серьезная физическая подготовка необязательны. Соревнования собирают до 6000 зрителей.

«Нам необходимо развеять миф о том, что парусный спорт недоступен, – полагает Татьяна Ермакова. – Единственная проблема – отсутствие на приморских островах инфраструктуры для яхт». Андрей Хоменко дополнил, что гонки на лодках класса «дракон» – визитная карточка Владивостока, а водные виды спорта популярны во всем мире.

В завершение круглого стола модераторы призвали участников встречи серьезно отнестись к предложениям резолюции, которая будет опубликована через две недели. 

Марина Черных (текст), Павел Королев (фото)

Круглым столом завершился II Морской форум — newsvl.ru Эксперты обсудили возможности развития маломерного флота на территории Приморского края — newsvl.ru Участники встречи вынесли ряд предложений, которые в дальнейшим войдут в итоговую резолюцию форума — newsvl.ru Начальник отдела, старший государственный инспектор ГИМС Олег Капленко — newsvl.ru Директор ООО «Танира» Александр Корытко — newsvl.ru Глава управления международных отношений и туризма администрации города Владивостока Алексей Кушнир — newsvl.ru Качество, безопасность и легальность – три кита, на которых должен держаться морской туризм, считают эксперты — newsvl.ru Андрей Хоменко — newsvl.ru Директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков (справа) — newsvl.ru Директор терминала «Морской вокзал» Валерий Нагорный — newsvl.ru
Круглым столом завершился II Морской форум — newsvl.ru Эксперты обсудили возможности развития маломерного флота на территории Приморского края — newsvl.ru Участники встречи вынесли ряд предложений, которые в дальнейшим войдут в итоговую резолюцию форума — newsvl.ru Начальник отдела, старший государственный инспектор ГИМС Олег Капленко — newsvl.ru Директор ООО «Танира» Александр Корытко — newsvl.ru Глава управления международных отношений и туризма администрации города Владивостока Алексей Кушнир — newsvl.ru Качество, безопасность и легальность – три кита, на которых должен держаться морской туризм, считают эксперты — newsvl.ru Андрей Хоменко — newsvl.ru Директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков (справа) — newsvl.ru Директор терминала «Морской вокзал» Валерий Нагорный — newsvl.ru
Полная версия сайта