Новости Владивосток

От цепей до щеточки: как подготовить машину к холодам

Езда зимой – особый вид народной забавы. Недаром многие водители с приходом снегов пересаживаются на общественный транспорт, теряя в скорости и комфорте. Кто-то боится отчаянных автомобилистов на летней резине, другие, напротив, не уверены в себе или своей машине. О том, как подготовить авто к холодам, что должно быть в багажнике, надо ли прогревать двигатель, как штурмовать горочки и о многом другом – в материале VL.ru.

Шины

Надеемся, все автолюбители давно уже «переобулись». Но если вдруг нет, то вот вам отличный каталог шин и пара советов.
Во-первых, ориентируйтесь на батареи. Дают отопление – время надевать зимнюю резину. Отключают – летний сезон считается открытым.
Во-вторых, следите за изношенностью резины. На каждом протекторе в канавке есть индикатор износа – маленький выступ. Если он вровень с рисунком протектора, то остаточная высота – 1,6 мм, и ездить на такой резине опасно. Но до этого лучше не доводить: безопасным для летних шин является глубина износа в 2-3 мм, для зимних – 4-6 мм.

Если вы решили поставить шипованные шины, то ставьте их на обе оси, иначе авто будет заносить при каждом торможении на плохой дороге. Надо помнить, что шипы сокращают тормозной путь и обеспечивают устойчивость авто именно по льду и укатанному снегу, а по обычному асфальту, каким бы он ни был, наоборот – тормозить будете дольше.

Ездить по льду, снегу, грязи легче с цепями – сцепление с дорогой лучше. Только резину они «едят». Ставят такую конструкцию на ведущую ось. И ездят медленно – больше 40 км/ч не разогнаться. Бывают «мягкие цепи» из армированной резины, на них можно ездить до 80 км/ч. Только на низкопрофильную резину их лучше не вешать. Большой выбор цепей здесь.

Масло

«Одной из важнейших характеристик моторного масла является его вязкость, – рассказывает директор по продажам официального дистрибьютора японских моторных масел Idemitsu ООО «Акира Оил» Артур Давыдов. – По принятому в большинстве стран мира стандарту, существует три ряда вязкости масел: зимние, летние и всесезонные».

Ряд зимних масел: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Буква W – это как раз Winter. А чем меньше цифра, тем ниже температура, при которой с этим маслом может запуститься ваш двигатель.

Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего рядов, разделенных знаком «тире».

«При выборе масла для зимы автолюбителям следует обращать внимание на цифру перед W и на цифру, следующую за буквенным обозначением. Вторая цифра должна соответствовать рекомендациям автопроизводителя, – говорит Артур Давыдов. – Не надо забывать о том, что моторное масло с маркировкой 0W хоть и повышает шансы завести промерзшую машину при температуре -40°С, но только если в идеальном состоянии находятся остальные системы автомобиля, ответственные за запуск двигателя: аккумулятор, свечи зажигания, катушки зажигания, высоковольтные провода, топливные фильтры и форсунки. А также при условии высокого качества бензина, компрессии в цилиндрах и стартера».

Менять масло надо по километражу, причем у каждой машины интервал свой – стоит заглянуть в сервисную книжку. Но в сервисной книжке указан пробег при благоприятных условиях эксплуатации. Реальные же условия, указанные ниже, вносят свои корректировки в сроки замены масла, и в условиях России их надо сокращать почти в 2 раза.

«Если эксплуатация машины нерегулярна, то двигатель протянет гораздо меньше, – отмечает эксперт. – Образующийся в двигателе конденсат в смеси с компонентами масла и топлива создает кислотные соединения, разъедающие узловые компоненты поршневой группы. Если машина простояла в гараже всю зиму, первым делом весной необходимо сменить масло. Если ездите по пробкам, то также придется чаще менять масло, так как на холостых оборотах давление в масляной системе минимальное, циркуляция неэффективная. Происходит быстрый нагрев масла. Этот же эффект достигается частыми торможениями и разгонами с места. Если стиль вождения близок к "спортивному", то тоже придется часто менять масло. При таком стиле езды моторное масло сильно греется, быстрее окисляется и загрязняется продуктами износа».

От качества бензина или дизтоплива тоже зависит частота замены масла. Использование некачественного или низкосортного топлива способствует быстрому окислению и загрязнению моторного масла, которое теряет свои защитные функции.

Проверку уровня масла, советует специалист, лучше всего проводить перед первым пуском двигателя. При проверке очень важно, чтобы автомобиль находился строго в горизонтальной плоскости, небольшая неровность может внести существенную погрешность. Лучше это делать на холодном двигателе перед первым пуском.

Если вы производите проверку уровня на горячем двигателе, обязательно нужно выждать не менее пяти минут после остановки двигателя. Масло должно успеть стечь в картер, иначе замер будет также ошибочным.

Прекрасным выбором для автолюбителей являются универсальные моторные масла Idemitsu. Компания Idemitsu Kosan Co Ltd была основана в 1911 году, это главный поставщик внутреннего розничного рынка Японии, а на мировом рынке компания занимает восьмое место среди производителей моторных масел. Более 40% масел для первой заливки на конвейерах японских автопроизводителей — именно Idemitsu.

Прогрев двигателя

Нужно ли прогревать машину зимой? Мнения автомобилистов разнятся. При этом владельцам автозапуска повезло больше – им ведь только надо щелкнуть кнопкой. Если с «сигналки» двигатель не запускается, водителю приходиться сидеть в холодном салоне.

«Как специалист могу сказать, что современные автомобили не стоит долго прогревать, – комментирует ведущий специалист компании Next Алена Коваль. – Достаточно трех-пяти минут, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе – не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива».

При температуре воздуха от +5°С до 0°С стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен. Достаточно одной-двух минут. 

При температуре от 0°С до -10°С время прогрева двигателя составляет приблизительно две минуты. За это время он выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. Правда, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от -10°С до -20°С время прогрева составляет от трех до пяти минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля, и пока они не отогреются, дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант – это прогреть двигатель две-три минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.

При температуре -20°С и ниже прогрев двигателя должен составлять не менее пяти минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния вашего авто, и чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше требуется времени. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более пять минут, для прогрева салона – не менее 10 минут.

«По опыту скажу: 90°С – это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации, а вот его рабочая температура начинается с отметки в 50 градусов, так что три-пять минут прогрева лишними не будут, – говорит ведущий специалист компании Next Алена Коваль. – Причем пять минут – это максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона. Прогрев по полчаса до 80 градусов – пережиток прошлого. Если залито нормальное масло и другие технические жидкости, то все будет работать как надо».

Запуск двигателя

С наступлением холодов автомобиль может хуже заводиться. Это может происходить по нескольким причинам: севший аккумулятор, плохое топливо и состояние топливной системы. Но одним из самых важных факторов, определяющих возможность без проблемного запуска двигателя в любые морозы, является компрессия в цилиндрах двигателя.

«Компрессия – определяющий фактор долговечности двигателя. Именно от этого показателя зависит степень износа различных деталей мотора. Поэтому автомобилисты стараются поддержать его различными способами. Если компрессия в двигателе падает, то это плохо – уменьшается мощность, увеличивается расход топлива, автомобиль сложнее завести», – говорит Алена Коваль.

Проблему можно решить или капитальным ремонтом двигателя – заменой изношенных поршневых колец, гильз, клапанов. При этом работы и запчасти обойдутся в 25 000 рублей и выше. Плюс потраченное время от трех до 14 дней. А можно воспользоваться универсальным восстанавливающим составом – выйдет в десять раз дешевле и быстрее.

«С Next компрессию в двигателе восстановить очень просто, – рассказывает Алена Коваль. – Для того, чтобы поднять компрессию в двигателе, снизить расход топлива, снизить расход масла на угар и увеличить мощность двигателя, можно воспользоваться безразборными технологиями нашей компании. Тем более что в декабре мы проводим новогоднюю акцию. Добавляете в двигатель и топливный бак специальные восстанавливающие составы – компрессия восстановится до заводских значений от 500 до 1500 км пробега. Гарантия на эффект – один год или 100 000 км пробега».

Аккумулятор

Еще одна причина, по которой авто зимой может плохо заводиться – аккумулятор. За его состоянием надо следить и своевременно проводить обслуживание или замену. Кстати, производители аккумуляторных батарей настоятельно рекомендуют проводить профилактику и зарядку аккумулятора дважды в год: перед зимним и летним сезонами.

«В основном автолюбитель вспоминает, что у него есть аккумулятор, когда автомобиль перестает заводиться, и перед ним встает вопрос: подзарядить аккумулятор или купить новый? Точный ответ можно дать после диагностики, которая занимает не более пяти минут, – объясняет технический специалист аккумуляторного центра Yokohama Дмитрий Коломеец. – Есть два основных показателя состояния аккумуляторной батареи – это напряжение и пусковой ток, который выдает аккумулятор. Полностью заряженный аккумулятор должен выдавать минимум 12,6-12,7 вольт».

Брендов аккумуляторов на рынке хватает, они различаются по качеству и цене. В выборе надо ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя авто, техническое состояние машины, стиль вождения. Например, ездите вы в городе или по трассе, есть ли штатная электросистема или дополнительные потребители электроэнергии (лебедки, мультимедийная система, "Вебасто" и т.д.), стандартная у вас силовая установка либо гибридная.

Есть заводские бренды аккумуляторов и частные. При производстве первых точно соблюдаются все технические стандарты. Вторые же завод-изготовитель, как правило, удешевляет: применяет более простую технологию, использует дешевые материалы, экономит на свинце – делает устройство легче и дешевле.

«Самый простой способ определить качество аккумулятора – замерить его вес, – говорит Дмитрий Коломеец. – Например, разница в самом популярном дальневосточном аккумуляторе модельного ряда B24 (45-60 a/ч) может достигать двух килограммов. При выборе АКБ лучше отдавать предпочтение заводским брендам».

Также не стоит забывать про дату производства аккумулятора: чем он старше, тем недолговечней. Если он долгое время не используется, то со временем в нем происходит естественный саморазряд, который может привести к глубокому разряду, а далее – к сульфатации пластин, что приводит к преждевременному выходу из строя, рассказывает Дмитрий Коломеец.

«Хочется подчеркнуть, что аккумуляторную батарею нужно эксплуатировать строго в соответствии с руководством по эксплуатации, оно прилагается в комплекте с новым аккумулятором. При несоблюдении правил можно "убить" даже самый качественный и дорогой аккумулятор за неделю».

Компания Yokohama-batteries является представителем аккумуляторных заводов Yokohama и Globatt и первым звеном в цепочке поставок данных аккумуляторов в Россию. Специалисты аккумуляторного центра проведут бесплатную диагностику старого АКБ и проверят электрооборудование автомобиля. При покупке нового аккумулятора – бесплатно установят. А если ваш АКБ совсем сел и нет возможности завестись – профессионалы Yokohama также бесплатно доставят аккумулятор к вашему автомобилю.

Топливо

Большинство автовладельцев об этом даже не задумываются, но иногда эти знания могут пригодиться. В основном 95-й бензин на наших заправках – это 92-й с присадками. А присадки сделаны на основе спиртов и эфира, которые и поднимают октановое число. Но горят они при более высоких температурах, поэтому могут в лютый мороз и не завестись. Впрочем, тут все зависит скорее от общего состояния автомобиля, считает большинство водителей. 

Куда актуальнее «топливный вопрос» стоит для пользователей машин с дизельными двигателями. Для них есть летний дизель – для применения при положительных температурах, и зимний – для езды при температуре от 0°С до -30°С. До -50°С уже существует арктическое топливо марки А. Сейчас на всех заправках города продается уже зимнее дизтопливо. Но если были или есть опасения, можно перед заправкой (и только так) при температуре от 0°С до -5°С градусов залить антигель – присадку, которая не дает топливу густеть при низких температурах. А если уж топливо загустело, в топливный фильтр и топливный бак заливается размораживатель дизтоплива.

«Завести двигатель при низких температурах помогут топливные присадки. Дегидраторы помогут выводить молекулы воды, содержащиеся в  топливе. Очистители инжекторов и форсунок избавят эти детали от смолистых отложений и восстановят пламя распыла топлива в камере сгорания. Универсальные присадки совмещают в себе оба вышеперечисленных свойства», – отмечает Артур Давыдов.

И помните: важно заливать бензин или дизель на проверенных временем АЗС и не вестись на дешевизну. А выбрать заправку с нужной ценой, качеством, расположением и сервисом поможет приложение «Заправки VL». Там же водители оставляют отзывы о хороших и плохих местах.

1000 мелочей

Если в снег у вас потеют окна, направьте печку на лобовое стекло. Очень скоро можно будет ехать. Если это не помогает, включите кондиционер, не меняя остальных настроек печки – он высушит воздух в салоне.

Оставляя машину во дворе, с началом снегопада поднимайте дворники – так они не примерзнут к стеклу.

Если в бачке омывателя замерзла вода (или летняя омывайка), можно залить горячей воды из термоса, а потом выбрызгать всю жидкость на стекло. Но только если в емкости воды было не больше одной трети. Еще, говорят, помогает спирт (хотя где ж его взять, в аптеках-то он не продается).

Также можно купить омывайку с порогом 80°С, нагреть бутылку под горячей водой. И залить в «вечную мерзлоту» бачка. При этом надо очень сильно прогреть двигатель. Увидите, как тает жидкость, – доливайте «арктическую незамерзайку». А можно поступить проще: поехать на автомойку или прямиком в теплый бокс.

Что должно быть в багажнике с приходом холодов

«Крокодилы» – провода прикуривателя. Самому не пригодятся, так товарища выручите. Только надо «прикуривать» себе подобных – малолитражка помогает малолитражке, грузовик – грузовику, а дизельная машина – дизельной (ей требуется больше энергии).

Щетка и скребок – на них не стоит экономить и брать самые маленькие. Лопата, чтобы в случае чего помочь и себе, и соседу выехать со двора.

Буксировочный трос – хотя, надеемся, он вам не пригодится.

Компрессор – очень важная вещь. Шины имеют свойство немного сдуваться при перепадах температур.

Противогололедная посыпка – каменная крошка, которая может помочь, например, подняться в свой двор (хотя вообще-то она больше нужна пешеходам).

Аэрозоль WD-40 (или любой другой препарат) для разморозки всего, что может замерзнуть: замки, двери, стекла, зеркала.

Безопасная езда

Это, пожалуй, самый важный пункт. Ведь все остальное вам могут сделать и подсказать в автосервисе. А на дороге за вас уже никто не подумает.

О том, как ездить по снегу и льду на полном, переднем и заднем приводе, рассказывает генеральный директор автошколы «Аник» Александр Николаев.

Конечно, зимой лучше ездить на 4WD, отмечает эксперт. Но если уж выбирать между передним и задним, то предпочтительнее передний, так как у него нагружены передние ведущие колеса (впереди ведь расположен двигатель). У заднеприводного авто ведущие колеса – задние – не нагружены, поэтому сцепление колес с дорогой хуже. Опытные водители зимой искусственно нагружают заднюю ось (кладут груз в багажник).

Многие автолюбители зимой приспускают шины, думая, что это поможет при заносах. Эксперты говорят, что это ни на льду, ни на снегу должного результата не даст. «На твердых ровных дорогах (будь это чистый асфальт или гладкий лед) увеличение пятна контакта при приспущенных шинах точно не влияет на коэффициент сцепления, следовательно нет никакого практического смысла приспускать колеса, – говорит Александр Николаев. – На любых нетвердых поверхностях, в том числе на снегу, шины с широким профилем зачастую не продавливают поверхность до асфальта и из-за этого имеют меньший коэффициент сцепления. Поэтому приспускать шины зимой не стоит».

Еще один важный вопрос: как заезжать в горку и съезжать с нее. Тут, конечно, хотелось бы обратиться к пешеходам: не надо перебегать дорогу автомобилю, который едет по льду вниз или вверх. В первом случае он просто может не успеть остановиться, во втором – затормозит, пропуская вас, и так и не тронется вверх. И, кстати, если перед вами ледяной подъем на однополосной дорожке штурмует передне- или заднеприводное авто, не спешите ехать сразу за ним – пусть между вами будет дистанция. Иначе если водитель этой машины не сможет заехать и будет спускаться задом, то вам поневоле придется повторять его маневр. Если знаете, что на ледяной горочке придется разъезжаться, то постарайтесь найти другой путь. Иначе по закону подлости обязательно придется сдавать задом.

«Зимой по заснеженной или ледяной горке лучше не трогаться, а заезжать с разгона, используя инерцию автомобиля. Или выбрать более безопасный маршрут, потому что скатывание по ледяной горке задним ходом вниз – удовольствие не из приятных. Можно по дороге пару-тройку припаркованных авто нечаянно задеть», – говорит генеральный директор автошколы «Аник».

Одно из основных правил зимнего вождения – это безопасная дистанция, напоминают наши собеседники. И советуют измерять дистанцию до едущего впереди автомобиля в секундах.

«Методика измерения следующая. Вы замечаете на дороге любой неподвижный предмет, когда впереди идущий автомобиль проезжает этот предмет, начинаете отсчет. Например, 221, 222, 223 (нужно произносить любые три цифры). Время отсчета будет равно трем секундам. Летом рекомендуемая дистанция – три секунды, зимой – минимум пять-десять секунд. Общее правило для вождения по зимним дорогам – не делать резких маневров, то есть резко не разгоняться и резко не тормозить», – советует Александр Николаев.

16 и 17 декабря 2016 года автошкола «Аник» организует тренинг по «Защитному вождению», на котором водителей научат прогнозировать и избегать дорожные риски. Более подробно о «Защитном вождении» можно узнать у специалистов автошколы «Аник».

Валерия Федоренко (текст), Сергей Орлов (фото)

Если окна запотели, включите кондиционер, не меняя остальных настроек печки – он высушит воздух в салоне — newsvl.ru На щетках и скребках не стоит экономить — newsvl.ru Некоторые водители с приходом снегов пересаживаются на общественный транспорт, теряя в скорости и комфорте   — newsvl.ru Не забывайте заливать зимнюю "омывайку" — newsvl.ru Проверку уровня масла лучше всего проводить перед первым пуском двигателя   — newsvl.ru Шины имеют свойство немного сдуваться при перепадах температур — newsvl.ru Надеемся, что буксировочный трос вам не пригодится — newsvl.ru
Если окна запотели, включите кондиционер, не меняя остальных настроек печки – он высушит воздух в салоне — newsvl.ru На щетках и скребках не стоит экономить — newsvl.ru Некоторые водители с приходом снегов пересаживаются на общественный транспорт, теряя в скорости и комфорте   — newsvl.ru Не забывайте заливать зимнюю "омывайку" — newsvl.ru Проверку уровня масла лучше всего проводить перед первым пуском двигателя   — newsvl.ru Шины имеют свойство немного сдуваться при перепадах температур — newsvl.ru Надеемся, что буксировочный трос вам не пригодится — newsvl.ru
Полная версия сайта