Новости Владивосток

В яму высыпал, притоптал и нормально ‒ в Раздольном производят асфальт, который можно класть в морозы (ФОТО; ВИДЕО)

В небольшом цеху на окраине Раздольного изготавливается холодный асфальт, которым можно латать ямы даже в лютый мороз. Как его делают, куда поставляют, для чего используют, где делают оборудование, узнали корреспонденты VL.ru. А заодно выяснили, этим ли асфальтом ремонтируют дороги Владивостока в снег.

Производственное помещение на улице Горького, 2 в Раздольном, где сейчас выпускают инновационный материал, на первый взгляд совсем не кажется современным. Маленький цех раньше принадлежал кирпичному заводу, а сейчас его выкупила компания «Дальтехнопарк». В помещении – несколько гудящих машин, большие и маленькие мешки, груда щебня. Разбитые окна на высоте метра в четыре заделаны целлофаном. Впрочем, производить холодный асфальт на мобильном комплексе можно хоть на улице, помещение нужно для хранения оборудования.

Генеральный технолог компании Владимир Ивашкин показывает производство и рассказывает, как он лично разрабатывал технологии асфальта, делал чертежи оборудования и едва ли не сам собирал машину для выпуска материала.

Где его класть?

«Наш асфальт подходит для круглогодичного содержания дорог, – говорит Владимир Ивашкин. – Для ямочного ремонта мостов, путепроводов, температурных швов на мостах. Но не для того, чтобы его полностью положить на оживленную трассу. Можно сплошным способом использовать его на отмостках, укладывать дорожки в частном секторе, где нет таких больших нагрузок. На дорогах же – только ямочный ремонт! Причем чем раньше заделают яму, тем лучше».

Чтобы обеспечить сохранность дорог, говорит технолог, надо проводить усиленный их мониторинг. Ведь проще за неделю отремонтировать маленькую ямку, чем через три месяца закапывать большие средства в большие ямы. При этом экономия может составлять до 50%.

Конечно, по сравнению с горячим, то есть обыкновенным, асфальтом холодный выходит дороже. Но для укладки холодного не нужна спецтехника и бригады рабочих. Плюс на конечный результат работ не влияет температурный режим – ремонтировать дороги холодным асфальтом можно даже при 30 градусах.

Как его класть?

В лужу, конечно, укладывать этот асфальт нельзя, на щебень тоже (верхний материал не успеет схватиться, его разнесут машины). Зато можно в дождь или в снег, при остаточной влажности. Процесс формирования покрытия занимает 20-25 дней, он за это время в любом случае склеивается, твердеет. «Но тот асфальт, который во Владивостоке в снег кладут, – не наш. Если его кладут бригады с катком, от него идет пар – это не холодный асфальт, а горячий. Где берут этот асфальт, не знаю. За городские службы говорить не могу, – добавляет собеседник. – Тут главное – не экономить на сырье и мониторить дороги».

Если яма глубокая, ее ремонтируют в два этапа. Первый слой должны утрамбовать машины, потом, как появится «порог» сантиметров в пять, его закладывают вровень.

«Срок эксплуатации материала – три-пять лет. Он не трескается, не ломается, не выкрашивается», – уверяет Владимир Ивашкин. Впрочем, добавляет он, есть в крае мосты, которые ремонтировали этим асфальтом – стоят уже лет десять, как новенькие.

Как его делают?

Сырье полностью отечественное. 3000-3500 рублей уходит на тонну продукции. «В эту сумму входит битум, топливо, наш компонент, электроэнергия. Зарплаты отдельно, – говорит Владимир Ивашкин. – Наш компонент – это нефтеполимерная смола, мы ее заказываем из Сибири, из нефтеперерабатывающих химических комбинатов. Раньше на рынке этих материалов не было, а сейчас появились, и нам работать легче стало. Готовим смолу по специальной технологии, путем синтеза – то есть разогревая материал, вводим туда определенные компоненты, разбавляем и добавляем в битум, чтобы была прочная связь и эластичность».

Инженер-экономист по образованию (со специальностью «промышленное гражданское строительство») и сварщик с 12-летним стажем Владимир Ивашкин впервые увидел технологию холодного асфальта в Корее. И загорелся идеей принести ее во Владивосток. Сейчас, говорит, заграничный асфальт от нашего качеством не отличается.

С 2000 года он начал самостоятельно развивать это направление в городе. Привез пять тонн из Южной Кореи, опробовали. «Тогда был подписан договор на ремонт путепровода на Второй Речке. Но средств не нашлось и проект не реализовали. Плюс были административные барьеры по лицензированию. У нас была хорошая команда по ремонту мостов, но Департамент дорожного хозяйства не дал нам лицензию. Потом лицензирование отменили, убрали административные барьеры, и нам стало легче работать».

ВИДЕО:

Кто его делает?

Компаний по изготовлению холодного асфальта в Приморье две. Вторая, «Алмаз», расположена тоже в Раздольном, по соседству с «Дальтехнопарком».

На маленьком производственном участке работают шесть человек, все жители Раздольного. В день выпускают 12-15 тонн продукции, за час – около двух тонн.

Главный оператор Вадим загружает щебень в дозатор сушильной печи, которая вмещает в себя до 500 кг. В ней материал около четырех минут сушится и нагревается до температуры 70-80 градусов, причем греется он прямым огнем, факелом. Все компоненты асфальта перемешиваются в битумной станции. Потом насосом смесь подается в электронный дозатор, а затем уходит в бункер на упаковку. Рабочие Олег, Николай и Александр фасуют асфальт вручную – объемы для автоматического режима небольшие.

На чем его делают?

Асфальтосмесительный передвижной комплекс собирали здесь же, на заводе. Причем тоже по чертежам Владимира Ивашкина. Тестовые испытания оборудование прошло. Все отечественное: узлы, агрегаты, металл, горелки, смесители. Теперь, говорит, готовы продавать не только асфальт, но и машины для его изготовления – причем по цене они будут довольно доступными. Оборудовать такой завод стоит 2,5-3 миллиона рублей.

«С нового года хотим организовать серийное производство оборудования, – рассказывает Владимир Ивашкин. – Мы можем организовать учебный центр, научить предпринимателей работать на этом оборудовании, если кто желает заниматься дорогами. А бизнес этот перспективен! Как только мы пустим на дороги малый и средний бизнес, они сразу улучшатся, 60% от тендера – это стоимость материала, асфальта. Почему не может предприниматель зайти на рынок? Потому что основной материал не может купить. И берет у монополиста, у которого цена заложена уже с его прибылью».

Кто его покупает?

Упаковки разные – по 1000, 500, даже 25 кило. Причем последние очень востребованы: пять мешков можно просто кинуть в багажник и, обнаружив на своем участке дороги яму, просто вывалить в нее мешок, утрамбовать лопатой или даже ногой – остальное доделают машины. В случае с холодным асфальтом можно рассчитать стоимость одного квадратного метра дороги. А дорожные службы так не могут, им нужен объем от 200 «квадратов».

«Заказчики у нас одни и те же. В основном это городские дорожные организации из Читы, Хабаровска, Камчатки, Кемерово, Красноярска. Сахалин ремонтирует холодным асфальтом взлетно-посадочные полосы. Владивосток вот где-то в другом месте заказывает. А вот "Примавтодор" – в числе покупателей», – рассказывает генеральный технолог предприятия.

По словам Владимира Ивашкина, сейчас для ремонта мостов «Примавтодор» будет закупать на предприятии еще один вид асфальта – литой. Этот эластичный, гигроскопичный и очень твердый материал по ГОСТу предназначен для ремонта дорог и автобанов, трасс, мостов.

Купить холодный асфальт и строительные смеси можно на Farpost.ru

Валерия Федоренко (текст), Сергей Орлов (фото), Даниил Губарев (видео)

Генеральный технолог компании Владимир Ивашкин  — newsvl.ru В помещении – несколько гудящих машин, большие и маленькие мешки, груда щебня   — newsvl.ru Рабочие изготавливают холодный асфальт в цехе в поселке Раздольное — newsvl.ru Все сырье полностью отечественное. 3000-3500 рублей уходит на тонну продукциии — newsvl.ru Посреди цеха - груда щебня для изготовления асфальта — newsvl.ru Асфальтосмесительный передвижной комплекс собирали здесь же, на заводе    — newsvl.ru Компаний по изготовлению холодного асфальта в Приморье две. Вторая, «Алмаз», расположена тоже в Раздольном, по соседству с «Дальтехнопарком» — newsvl.ru В печи материал около четырех минут сушится и нагревается до температуры 70-80 градусов   — newsvl.ru Асфальтосмесительный передвижной комплекс собирали здесь же, на заводе    — newsvl.ru Внутри печи щебень греется прямым огнем, факелом — newsvl.ru Главный оператор Вадим загружает щебень в дозатор сушильной печи — newsvl.ru В Раздольном в здании на Горького, 2 изготавливают холодный асфальт — newsvl.ru Все компоненты асфальта перемешиваются в битумной станции — newsvl.ru Асфальтосмесительный передвижной комплекс собирали здесь же, на заводе    — newsvl.ru Асфальтосмесительный передвижной комплекс собирали здесь же, на заводе    — newsvl.ru В Раздольном в здании на Горького, 2 изготавливают холодный асфальт — newsvl.ru Асфальтосмесительный передвижной комплекс собирали здесь же, на заводе    — newsvl.ru Производить холодный асфальт на мобильном комплексе можно хоть на улице, помещение нужно для хранения оборудования  — newsvl.ru Потом насосом смесь подается в электронный дозатор, а затем уходит в бункер на упаковку   — newsvl.ru В Раздольном в здании на Горького, 2 изготавливают холодный асфальт — newsvl.ru Рабочие фасуют асфальт вручную – объемы для автоматического режима небольшие  — newsvl.ru В лужу, конечно, укладывать этот асфальт нельзя, на щебень тоже. Зато можно в дождь или в снег, при остаточной влажности.  — newsvl.ru Рабочие фасуют асфальт вручную – объемы для автоматического режима небольшие  — newsvl.ru Упаковки для холодного асфальта разные – по 1000, 500, даже 25 кило   — newsvl.ru Упаковки для холодного асфальта разные – по 1000, 500, даже 25 кило   — newsvl.ru Пять мешков можно просто кинуть в багажник и, обнаружив на своем участке дороги яму, просто вывалить в нее мешок — newsvl.ru Холодный асфальт нужно тщательно утрамбовать — newsvl.ru Холодный асфальт нужно тщательно утрамбовать — newsvl.ru Процесс формирования покрытия занимает 20-25 дней, он за это время в любом случае склеивается, твердеет   — newsvl.ru Первый слой должны утрамбовать машины, потом, как появится «порог» сантиметров в пять, его закладывают вровень  — newsvl.ru Срок эксплуатации материала – три-пять лет — newsvl.ru «Этот асфальт не трескается, не ломается, не выкрашивается», – уверяет Владимир Ивашкин    — newsvl.ru Процесс формирования покрытия занимает 20-25 дней, он за это время в любом случае склеивается, твердеет   — newsvl.ru
Генеральный технолог компании Владимир Ивашкин  — newsvl.ru В помещении – несколько гудящих машин, большие и маленькие мешки, груда щебня   — newsvl.ru Рабочие изготавливают холодный асфальт в цехе в поселке Раздольное — newsvl.ru Все сырье полностью отечественное. 3000-3500 рублей уходит на тонну продукциии — newsvl.ru Посреди цеха - груда щебня для изготовления асфальта — newsvl.ru Асфальтосмесительный передвижной комплекс собирали здесь же, на заводе    — newsvl.ru Компаний по изготовлению холодного асфальта в Приморье две. Вторая, «Алмаз», расположена тоже в Раздольном, по соседству с «Дальтехнопарком» — newsvl.ru В печи материал около четырех минут сушится и нагревается до температуры 70-80 градусов   — newsvl.ru Асфальтосмесительный передвижной комплекс собирали здесь же, на заводе    — newsvl.ru Внутри печи щебень греется прямым огнем, факелом — newsvl.ru Главный оператор Вадим загружает щебень в дозатор сушильной печи — newsvl.ru В Раздольном в здании на Горького, 2 изготавливают холодный асфальт — newsvl.ru Все компоненты асфальта перемешиваются в битумной станции — newsvl.ru Асфальтосмесительный передвижной комплекс собирали здесь же, на заводе    — newsvl.ru Асфальтосмесительный передвижной комплекс собирали здесь же, на заводе    — newsvl.ru В Раздольном в здании на Горького, 2 изготавливают холодный асфальт — newsvl.ru Асфальтосмесительный передвижной комплекс собирали здесь же, на заводе    — newsvl.ru Производить холодный асфальт на мобильном комплексе можно хоть на улице, помещение нужно для хранения оборудования  — newsvl.ru Потом насосом смесь подается в электронный дозатор, а затем уходит в бункер на упаковку   — newsvl.ru В Раздольном в здании на Горького, 2 изготавливают холодный асфальт — newsvl.ru Рабочие фасуют асфальт вручную – объемы для автоматического режима небольшие  — newsvl.ru В лужу, конечно, укладывать этот асфальт нельзя, на щебень тоже. Зато можно в дождь или в снег, при остаточной влажности.  — newsvl.ru Рабочие фасуют асфальт вручную – объемы для автоматического режима небольшие  — newsvl.ru Упаковки для холодного асфальта разные – по 1000, 500, даже 25 кило   — newsvl.ru Упаковки для холодного асфальта разные – по 1000, 500, даже 25 кило   — newsvl.ru Пять мешков можно просто кинуть в багажник и, обнаружив на своем участке дороги яму, просто вывалить в нее мешок — newsvl.ru Холодный асфальт нужно тщательно утрамбовать — newsvl.ru Холодный асфальт нужно тщательно утрамбовать — newsvl.ru Процесс формирования покрытия занимает 20-25 дней, он за это время в любом случае склеивается, твердеет   — newsvl.ru Первый слой должны утрамбовать машины, потом, как появится «порог» сантиметров в пять, его закладывают вровень  — newsvl.ru Срок эксплуатации материала – три-пять лет — newsvl.ru «Этот асфальт не трескается, не ломается, не выкрашивается», – уверяет Владимир Ивашкин    — newsvl.ru Процесс формирования покрытия занимает 20-25 дней, он за это время в любом случае склеивается, твердеет   — newsvl.ru
Полная версия сайта