Новости Владивосток

Показать заботу о пациенте: об использовании IT-технологий в медицине говорили во Владивостоке

Как ликвидировать «битву за талончик к врачу», управлять репутацией медицинского учреждения и сэкономить 600 тысяч рублей на создание сайта. Эти и другие темы обсудили участники секции «IT в медицине» на неделе информационно-коммуникативных технологий во вторник, 27 сентября.

На секции собрались представители поликлиник и больниц, научного сообщества и IT-компаний. Вместе они решали, как сделать запись на прием к врачу удобнее для пациента, облегчить работу регистратурам, поддерживать актуальную статистику о прикрепленных к поликлинике гражданах, защитить информацию о пациентах.

Главный врач поликлиники № 6 Владивостока Анастасия Худченко отмечает, что, например, еще год назад пациенты с утра пораньше занимали очередь за талончиками. Выходил сторож, вывешивал количество талонов на дверь. И люди сразу решали, получится ли записаться на прием на сегодня или надо приходить завтра. Ситуация стала легче, когда в поликлинике начали реализовывать проект «Электронная регистратура».

«Задачи перед регистратурой стоят широкие, - подчеркивает Анастасия Худченко. - Регистрация пациентов, поддержание актуальной информации о них, управление расписанием врачей и многие другие». Поэтому, по ее словам, важно вести электронное расписание приема врачей, поддерживать онлайн-запись на прием, создание электронных медицинских карт.

«Запись может производиться и через call-центр, - отмечает главврач. - Его, в свою очередь, можно организовать и на своей базе, и по принципу аутсорсинга. У каждого из этих принципов свои преимущества».

Но, например, у электронной записи есть еще одно преимущество: при отсутствии свободных приемов (а график некоторых специалистов расписан на пару недель вперед) пациента могут внести в лист ожидания. Как только место освободится, человеку не придется вновь идти записываться в поликлинику — его внесут в график автоматически и уведомят по телефону.

Отметим, что по ФЗ № 323 каждое лечебное учреждение обязано выкладывать на собственных страницах в сети интернет информацию о врачах и услугах. Однако, подчеркивает руководитель проекта «МедСервис VL.ru» Алексей Сотников, клиники уделяют мало внимания общению с пациентами в глобальной сети. Ведь, приводит он статистику ВЦИОМ, интернетом пользуются 70% граждан страны в возрасте от 18 лет.

«Текущие сайты не выполняют свою прямую функцию, - отмечает Алексей Сотников. - И неудивительно: создание сайта для медицинской организации не является профильным занятием. Выход — заказать сайт профессионалам. Стоимость простенького, но хорошего сайта, который бы открывался на компьютере и обязательно мобильном устройстве, в котором была бы реализована функция записи на прием, - около 600 тысяч рублей. Но и это еще не все. Получили сайт — что дальше? Его ведь надо поддерживать, развивать. Нужен специалист, который будет это делать. А это дополнительные вложения».

При этом трат и хлопот можно избежать, говорит спикер. В частности, разместить страничку своего лечебного учреждения на «МедСервисе». Для этого нужно подписать документ о сотрудничестве, предоставить менеджерам портала информацию, подключить онлайн-запись к врачу, обрабатывать поступающие записи на прием (если этого не делать, сервис онлайн-записи будет отключен). Отметим, что за год существования «МедСервиса» 15 тысяч человек попали к врачам, записавшись на прием на страницах сайта. Размещение странички бесплатное и для госучреждений, и для частных клиник. Расходы на развитие и продвижение сайта компания Farpost полностью берет на себя.

«Что от этого получит учреждение: увеличится количество пациентов, повысится их лояльность, снизятся нагрузки на регистратуру, онлайн-запись будет интегрирована с порталом "Госуслуг", - перечисляет Сотников. - Кроме того, вы получите инструмент для управления репутацией. В частности, отзывами о врачах и клинике. Понятно, что отрицательных отзывов всегда больше, чем положительных: если человек не получает услугу в желаемом объеме, он оказывается вне зоны комфорта и хочет поделиться своими эмоциями. Если же все хорошо, то он находится в зоне комфорта и не считает нужным говорить об этом, хотя мы подталкиваем к написанию положительного комментария и пользователей, у которых сложилось хорошее мнение об учреждении или враче. Все отзывы проходят премодерацию на предмет отсутствия нецензурных выражений, на соответствие тематике. Важно, что вы можете высказать вашу точку зрения на жалобу пациента, предложить ему решение проблемы. Даже если он не ответит, это покажет вашу заботу о нем».

Информация о врачах и медицинских учреждениях Владивостока на портале vl.ru/med. Выбирайте подходящего специалиста, записывайтесь на приём, читайте и оставляйте отзывы о врачах и клиниках на портале vl.ru/med.

Руководитель проекта «МедСервис VL.ru» Алексей Сотников — newsvl.ru Руководитель проекта «МедСервис VL.ru» Алексей Сотников — newsvl.ru Об использовании IT-технологий в медицине поговорили во Владивостоке — newsvl.ru Вместе собравшиеся решали, как сделать запись на прием к врачу удобнее для пациента и облегчить работу регистратурам — newsvl.ru На секции собрались представители поликлиник и больниц, научного сообщества и IT-компаний — newsvl.ru Вместе собравшиеся решали, как сделать запись на прием к врачу удобнее для пациента и облегчить работу регистратурам — newsvl.ru Об использовании IT-технологий в медицине поговорили во Владивостоке — newsvl.ru Вместе собравшиеся решали, как сделать запись на прием к врачу удобнее для пациента и облегчить работу регистратурам — newsvl.ru На секции собрались представители поликлиник и больниц, научного сообщества и IT-компаний — newsvl.ru Об использовании IT-технологий в медицине поговорили во Владивостоке — newsvl.ru
Руководитель проекта «МедСервис VL.ru» Алексей Сотников — newsvl.ru Руководитель проекта «МедСервис VL.ru» Алексей Сотников — newsvl.ru Об использовании IT-технологий в медицине поговорили во Владивостоке — newsvl.ru Вместе собравшиеся решали, как сделать запись на прием к врачу удобнее для пациента и облегчить работу регистратурам — newsvl.ru На секции собрались представители поликлиник и больниц, научного сообщества и IT-компаний — newsvl.ru Вместе собравшиеся решали, как сделать запись на прием к врачу удобнее для пациента и облегчить работу регистратурам — newsvl.ru Об использовании IT-технологий в медицине поговорили во Владивостоке — newsvl.ru Вместе собравшиеся решали, как сделать запись на прием к врачу удобнее для пациента и облегчить работу регистратурам — newsvl.ru На секции собрались представители поликлиник и больниц, научного сообщества и IT-компаний — newsvl.ru Об использовании IT-технологий в медицине поговорили во Владивостоке — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта