Новости Владивосток

От «Вятки» до «Победы»: в музее автомотостарины во Владивостоке обновили экспозицию и открыли часть экспонатов для посетителей

В октябре текущего года будет 15 лет, как Музей автомотостарины (Сахалинская, 2а) принят в Союз музеев России. После недавнего ремонта его не узнать: изменилось все от стоек администратора до оформлений стен. Появляются новые экспонаты, а старые вписываются в тематические экспозиции. Корреспонденты VL.ru своими глазами увидели, как обновилось музейное пространство в 1000 квадратных метров.

Ремонт делали всю зиму, рассказывает технический директор музея Олег Шульжицкий (кстати, сам себя он называет завхозом). Собственно, вся работа по обновлению пространства легла на его плечи.

На улице перед входом стоит броневичок. К нему ведет короткая лестница — несколько бетонных ступенек только залили, сейчас они застывают. Машина закрыта наглухо, но вот сверху по кузову можно лазать — особенно это любит ребятня. Внутри стоит родной мотор и коробка передач.

Еще один экспонат, на который можно полюбоваться на улице — БМ-13, легендарная «Катюша». Она, кстати, принимала участие в одном из парадов Победы во Владивостоке.

В самом здании музея действительно изменилось очень многое. Начиная, например, со стойки администратора — она стала деревянной и на фоне белой кирпичной стены выглядит стильно. В стеклянных витринах — маленькие модельки автомобилей, фотоальбомы с машинами, магниты, открытки, футболки с мотоциклами.

Первый зал посвящен советскому кино. «Раньше все за забором было, а сейчас часть экспонатов в свободном доступе. В первом зале во многих машинах можно посидеть», - говорит Олег Николаевич. Например, открыта для посетителей музея знаменитая «инвалидка» - двухместный СМЗ С-3А, в такой ездил Бывалый (Моргунов) в «Операции Ы». За это, кстати, авто получило прозвище «моргуновка». Открыт для доступа и «Москвич» М-403. Здесь же — и «Волга» из «Берегись автомобиля», и ГАЗ-12 ЗИМ (он фигурирует во многих фильмах от «Дайте жалобную книгу» и «Семь стариков и одна девушка» до «Водителя для Веры»), и другие автомобили. На стенах — кадры из кинофильмов, где снимались эти машины, история техники. Все машины на ходу, но вместо номеров у них — таблички с названиями, их тоже заказывали специально для музея.

Совсем недавно пришел новый экспонат — советских времен бензоколонка. «Она стояла около "Радиоприбора" и в прошлом году еще работала. Я попросил, чтобы отдали, как будут менять», - рассказывает Олег Шульжицкий. На заднике — разумеется, кадры из фильма «Королева бензоколонки». Рядом с колонкой стоит голубой «Запорожец». Машины в этом зале разноцветные: голубые, зеленые, синие. В жизни они были не такими яркими: потемнее, погрязнее...

В следующем зале кроме советских представительских машин есть и «американцы». Старые авто марки Ford могут ездить и по сей день, даже легендарная «Жестянка Лиззи», Ford-T (в прошлом году она даже участвовала в акции «Ночь музеев»). Правда, проблемы у автолюбителей возникнут уже при попытке тронуться на ней с места. Катушки зажигания у этой машины в салоне, газ — не педаль, а ручка у руля (соответственно, нажимать на нее надо рукой), задний ход дается педалью. На колесе у «Жестянки Лиззи» даже есть спидометр. А при ключе зажигания в левом положении (при запуске от аккумулятора; среднее положение — выключенное питание, крайнее правое — зарядка аккумулятора) нажатием на кнопку на полу включается электростартер. С конвейера с 1908 по 1927 годы сошло больше 15 миллионов таких машин. Во Владивосток из Японии приехала «самая молодая».

Рядом с ней Ford-A, его привезли из США. В свое время она работала почтовым фургоном, изрядно поколесив по просторам Америки. Поэтому во Владивостоке над ней пришлось поработать механикам и кузовщикам.

Здесь же — первый советский автомобиль послевоенных времен ЗИС-110 (в модификации кабриолет, ЗИС-110Б, такие выпускались с 1949 года). На этой большой черной машине с открытым верхом принимали парады Победы командующие Тихоокеанским флотом Горшков и Кузнецов. На ней же по Ленинской улице под ликование владивостокцев ехал Никита Хрущев в 1959 году. «Я обратил внимание, что слева у ветрового стекла авто есть антеннка, а справа только выемка под нее. Думал, сломали. Но нашел старые фотографии, еще с Никитой Сергеевичем, - ее, оказывается, и тогда не было», - говорит Олег Шульжицкий.

Еще один зал посвящен временам Второй Мировой войны. Здесь советская техника, принимавшая участие в Великой Отечественной, немецкие и японские мотоциклы с манекенами в военной форме и муляжами оружия. Эта техника может принимать участие в патриотических акциях — проект музея предусматривает разборные стены, чтобы дать машинам выехать. Почти все экспонаты здесь находятся за леерами. Но вот на советский мотоцикл ПМЗ начала 30-х годов (попытка сделать аналог Харлея) можно сесть и сфотографироваться, он закреплен на жестком стальном постаменте.

Вообще, коллекция музея началась именно с двухколесной техники. «В 1975 году у нас появился первый мотоцикл. Тогда еще что-то можно было найти... Сейчас меняемся с другими музеями России. Вот, например, был тройной обмен — мы приобрели в результате гоночный мотоцикл 1975 года ИЖ Ш-12. Он в оригинальном состоянии, заводится. Хоть сейчас едь», - рассказывает Олег Шульжицкий.

Самый старый экспонат, кстати, тоже двухколесный — английский мотоцикл Б.С.А модели S26 1926 года. Он тоже на ходу, хоть и почти не подлежал реставрации, даже участвовал в фестивалях «Лицом к океану» под Находкой. Еще из старых моделей — НСУ-350, немецкий мотоцикл 1933 года. У него обратные ручки с педалью тормоза, которые использовались до 1940-х. «Сам на таких катался пацаном. Времена другие были — сел да поехал», - вспоминает наш собеседник.

В 1970-х во Владивостоке был развит мотоспорт. Наша команда «Восток» успешно выступала в высшей лиге чемпионата СССР по спидвею (в ней гонялись восемь команд, а всего было две лиги). Кроме спидвея были популярны гонки по ипподрому (проходили они в Уссурийске), кольцевые гонки. Причем участвовали в них и женщины, в отдельной лиге. В экспозиции музея — спортивные мотоциклы, которые еще 30-40 лет назад колесили по различным трекам. А на стендах — фотографии приморских спортсменов с соревнований, тренировок, награждений.

Кроме мотоциклов есть в музее и мопеды. Например, мотороллеры «Вятка» - копии итальянской Vespa, которая в чести у хипстеров.

Конечно, в шести залах музея представлено далеко не все, что есть в коллекции директора — Николая Шульжицкого. Но если выставить всю технику, людям буквально будет негде ходить. Впрочем, существует проект достройки музея — если его удастся воплотить в жизнь, то рядом с реконструированным зданием сталинской постройки появится еще одно, площадью в 800 «квадратов», где и «поселится» коллекция грузовых автомобилей и мотоциклов.

Музей автомотостарины по адресу Сахалинская, 2а открыт ежедневно кроме понедельника с 10.00 до 18.00. Телефон 8-423-221-24-77. Стоимость билета 200 рублей, льготный — 100 рублей.

Валерия Федоренко (текст), Антон Балашов (фото).


В октябре текущего года будет 15 лет, как Музей автомотостарины (Сахалинская, 2а) принят в Союз музеев России   — newsvl.ru В холле стоят витрины с сувенирами — newsvl.ru После недавнего ремонта музей не узнать: изменилось все от стоек администратора до оформлений стен — newsvl.ru Олег Шульжицкий показывает на "инвалидку" -  двухместный СМЗ С-3А — newsvl.ru Именно на такой машине ездил герой Моргунова в "Операции Ы" — newsvl.ru Олег Шульжицкий - технической директор музея автомотостарины на Сахалинской — newsvl.ru ГАЗ-12 ЗИМ фигурирует во многих фильмах от «Дайте жалобную книгу» и «Семь стариков и одна девушка» до «Водителя для Веры» — newsvl.ru Автомобили марки Ford - первые массовые американские авто — newsvl.ru В музее представлены советские машины от самых экономичных до люксовых — newsvl.ru В салоне "инвалидки" всего два места, едет она медленно - в машине установлен двигатель от мотоцикла — newsvl.ru Один из первых советских автомобильных телевизоров. Настоящая роскошь по временам СССР — newsvl.ru Зал, посвященный технике времен Второй Мировой. Здесь есть и машины, и мотоциклы — newsvl.ru На мотоциклах сидят манекены, одетые в военную форму тех времен — newsvl.ru Всю зиму в музее шел ремонт — newsvl.ru Проекты обновленных залов представили студенты ВГУЭС, их идеи использовались при реконструкции — newsvl.ru В этом зале часть техники открыта для посетителей — newsvl.ru На советский мотоцикл ПМЗ начала 30-х годов (попытка сделать "аналог" Харлея) можно сесть и сфотографироваться, он закреплен на жестком стальном постаменте — newsvl.ru Техника в музее почти в новом состоянии, многие экспонаты обошлись без реконструкции — newsvl.ru Мотоцикл для зимнего спидвея — newsvl.ru Здесь представлены спортивные мотоциклы всех мастей — newsvl.ru В свое время музей начинался именно с мототехники — newsvl.ru Многие из мотоциклов музея раньше принадлежали спортсменам-гонщикам — newsvl.ru Вся техника на ходу — newsvl.ru Олег Шульжицкий рассказывает о музее — newsvl.ru На стендах — фотографии приморских спидвеистов с соревнований, тренировок и награждений   — newsvl.ru Когда-то мотоспорт в стране был хорошо развит. Приморская команда брала призы на всесоюзных соревнованиях в разных дисциплинах среди многих команд — newsvl.ru Самый старый экспонат — английский мотоцикл Б.С.А модели S26 1926 года — newsvl.ru НСУ-350, немецкий мотоцикл 1933 года — newsvl.ru "Вятка" - советский мотороллер, копия итальянской Vespa — newsvl.ru Колонка, которая работала еще в прошлом году. Правда, разливала АИ-80 — newsvl.ru Бензоколонка - один из новых экспонатов. Она украсила зал, посвященный кино — newsvl.ru Олег Шульжицкий показывает Ford-T — newsvl.ru Под капотом Ford-T все не так, как у современных машин — newsvl.ru Это авто привезено во Владивосток из Японии — newsvl.ru Здесь же — первый советский автомобиль послевоенных времен ЗИС-110 (в модификации кабриолет, ЗИС-110Б, такие выпускались с 1949 года)   — newsvl.ru Москвич открыт для посетителей. Можно сесть в салон и ощутить себя водителем ретро-техники — newsvl.ru Площадь выставочных залов - около 1000 квадратных метров — newsvl.ru В СССР все эти машины были не такими яркими — newsvl.ru  — newsvl.ru В октябре текущего года будет 15 лет, как Музей автомотостарины (Сахалинская, 2а) принят в Союз музеев России — newsvl.ru Это далеко не все мотоциклы, которые есть в коллекции — newsvl.ru Все машины реставрировали и красили с помощью опытных механиков и кузовщиков — newsvl.ru «Волга» из «Берегись автомобиля» — newsvl.ru Музей открыт ежедневно кроме понедельника с 10.00 до 18.00 — newsvl.ru
В октябре текущего года будет 15 лет, как Музей автомотостарины (Сахалинская, 2а) принят в Союз музеев России   — newsvl.ru В холле стоят витрины с сувенирами — newsvl.ru После недавнего ремонта музей не узнать: изменилось все от стоек администратора до оформлений стен — newsvl.ru Олег Шульжицкий показывает на "инвалидку" -  двухместный СМЗ С-3А — newsvl.ru Именно на такой машине ездил герой Моргунова в "Операции Ы" — newsvl.ru Олег Шульжицкий - технической директор музея автомотостарины на Сахалинской — newsvl.ru ГАЗ-12 ЗИМ фигурирует во многих фильмах от «Дайте жалобную книгу» и «Семь стариков и одна девушка» до «Водителя для Веры» — newsvl.ru Автомобили марки Ford - первые массовые американские авто — newsvl.ru В музее представлены советские машины от самых экономичных до люксовых — newsvl.ru В салоне "инвалидки" всего два места, едет она медленно - в машине установлен двигатель от мотоцикла — newsvl.ru Один из первых советских автомобильных телевизоров. Настоящая роскошь по временам СССР — newsvl.ru Зал, посвященный технике времен Второй Мировой. Здесь есть и машины, и мотоциклы — newsvl.ru На мотоциклах сидят манекены, одетые в военную форму тех времен — newsvl.ru Всю зиму в музее шел ремонт — newsvl.ru Проекты обновленных залов представили студенты ВГУЭС, их идеи использовались при реконструкции — newsvl.ru В этом зале часть техники открыта для посетителей — newsvl.ru На советский мотоцикл ПМЗ начала 30-х годов (попытка сделать "аналог" Харлея) можно сесть и сфотографироваться, он закреплен на жестком стальном постаменте — newsvl.ru Техника в музее почти в новом состоянии, многие экспонаты обошлись без реконструкции — newsvl.ru Мотоцикл для зимнего спидвея — newsvl.ru Здесь представлены спортивные мотоциклы всех мастей — newsvl.ru В свое время музей начинался именно с мототехники — newsvl.ru Многие из мотоциклов музея раньше принадлежали спортсменам-гонщикам — newsvl.ru Вся техника на ходу — newsvl.ru Олег Шульжицкий рассказывает о музее — newsvl.ru На стендах — фотографии приморских спидвеистов с соревнований, тренировок и награждений   — newsvl.ru Когда-то мотоспорт в стране был хорошо развит. Приморская команда брала призы на всесоюзных соревнованиях в разных дисциплинах среди многих команд — newsvl.ru Самый старый экспонат — английский мотоцикл Б.С.А модели S26 1926 года — newsvl.ru НСУ-350, немецкий мотоцикл 1933 года — newsvl.ru "Вятка" - советский мотороллер, копия итальянской Vespa — newsvl.ru Колонка, которая работала еще в прошлом году. Правда, разливала АИ-80 — newsvl.ru Бензоколонка - один из новых экспонатов. Она украсила зал, посвященный кино — newsvl.ru Олег Шульжицкий показывает Ford-T — newsvl.ru Под капотом Ford-T все не так, как у современных машин — newsvl.ru Это авто привезено во Владивосток из Японии — newsvl.ru Здесь же — первый советский автомобиль послевоенных времен ЗИС-110 (в модификации кабриолет, ЗИС-110Б, такие выпускались с 1949 года)   — newsvl.ru Москвич открыт для посетителей. Можно сесть в салон и ощутить себя водителем ретро-техники — newsvl.ru Площадь выставочных залов - около 1000 квадратных метров — newsvl.ru В СССР все эти машины были не такими яркими — newsvl.ru  — newsvl.ru В октябре текущего года будет 15 лет, как Музей автомотостарины (Сахалинская, 2а) принят в Союз музеев России — newsvl.ru Это далеко не все мотоциклы, которые есть в коллекции — newsvl.ru Все машины реставрировали и красили с помощью опытных механиков и кузовщиков — newsvl.ru «Волга» из «Берегись автомобиля» — newsvl.ru Музей открыт ежедневно кроме понедельника с 10.00 до 18.00 — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта