Новости Владивосток

«Российский народ очень стихийный!» — популярный актер Вадим Демчог побывал во Владивостоке (ИНТЕРВЬЮ)

Спектакль «Закрой глаза и смотри» с успехом прошел во многих городах России и закончил свой гастрольный тур во Владивостоке. В нем принял участие актер культовых моноспектаклей «Фрэнки шоу», автор популярного мультсериала Mr. Freeman, один из любимых всеми персонажей сериала «Интерны» - венеролог Купитман - артист театра и кино Вадим Демчог.

Сам спектакль «Закрой глаза и смотри» прошел во Владивостоке в зале FESCO Hall. Начало спектакля было задержано на 25 минут в связи с тем, что вечерний Владивосток сковали пробки и артистов попросили подождать с началом. 

Перед 400 зрителями помимо Вадима Демчога выступали еще трое артистов театра «Арлекиниада». Все они читали жизни разных персонажей из «Фрэнки шоу», таких как Влад III Цепеш, Мона Лиза, Савонарола Джироламо, Александр Вертинский. Весь спектакль продлился около трех часов.

Известный актер Вадим Демчог в свободное от выступления время встретился с корреспондентами VL.ru и рассказал, какие впечатления он получил от Владивостока. Также артист поделился тем, как создавал первый в России спектакль-сериал, как относится к актерскому образованию в стране и что в скором времени собирается привезти в город у моря.

- Здравствуйте, вы впервые во Владивостоке? Какие у вас впечатления от города?

- Приветствую. Я уже третий раз во Владивостоке. Впервые это было в 1994 году, тогда я был с так называемой буддийской миссией, я был в команде очарованных буддийскими вещами персонажей и приезжал с учителями сюда. Потом в 2012 году я приезжал с миссией от «Интернов», и вот сейчас уже со своей персональной миссией, привез спектакль. В 1994 году Владивосток был очень серый, очень советский и даже не было желания прогуляться по городу. В 2012 это было уже яркое впечатление, стояли штыри моста, все вожделели перемен, и это было очень заметно. Сейчас же я вижу эти шикарные мосты и получаю удивительное наслаждение прогулкой по городу. Он чистый, ухоженный, производит впечатление европейской столицы и абсолютно не отличим по грандиозности замыслов и видов от того же Санкт-Петербурга. Мы проехали довольно много городов, но Владивосток - то самое яркое впечатление от поездки.

- Что привело вас в этот раз во Владивосток?

- Я приехал со спектаклем «Закрой глаза и смотри», так сказать, на разведку, мы привезли самый облегченный вариант нашей продукции, а немного позже хотим привезти спектакль «Арлекиниада» - это довольно громоздкое шоу. Также мы привезем во Владивосток «школу игры». Это будут тренинги для всех желающих, которые будут проходить три дня. Каждый сможет почувствовать вкус феномена игры и что такое воодушевление жизнью.

- Почему вы долгое время не хотели читать тексты «Фрэнки шоу» и почему решились сейчас?

- Есть определенная тонкость между артистом и играемым им персонажем, то есть то, что было написано персонажем, я не могу присвоить себе. Здесь есть такой тонкий нюанс, это не мой продукт, это продукт персонажа, которого я сыграл. Шоу выросло в культовый и в большой востребованный продукт, сейчас даже есть музей Фрэнки, и однажды мой друг, Иван Охлобыстин, спросил меня на съемках «Интернов», а что ты, мол, не почитаешь со сцены Фрэнки, это же уже готовый продукт. Я стал пускаться в эти кокетливые актерские россыпи оправданий, мол, я не могу себе это позволить и так далее, а он говорит, ты должен это читать, потому что это грандиозно и это впечатляет людей. После этого я бросил к ногам своих артистов эти тексты, и они начали вырывать самые полюбившиеся куски, вот мы и сделали спектакль «Закрой глаза и смотри». Кстати, это первый в истории театра спектакль-сериал. Он никогда не повторяется. В нем 316 жизней, а в спектакле показываются 9-11. Например, в этом туре во всех городах были разные жизни.

- Какой персонаж из 316 ваш любимый, и есть ли он вообще?

- Нет, потому что мой любимый персонаж — это сам Фрэнки. «Фрэнки шоу» - это своего рода способ посмотреть на мир с огромного количества точек зрения. Каждый раз люди приходят и говорят, ты же опять нас убедишь в том, что мир такой, а он ведь совершенно другой, и ты в следующий раз нас убедишь в том, что он опять другой. Я постоянно улыбаюсь сквозь трепетные слезки, что да, мир разный. Вот эта голографичность мира и есть, наверное, мое кредо, и все мои работы пронизаны этим объемом видения.

- Что для вас театр «Арлекиниада»?

- Это, наверное, мой самый удачный проект, за всю историю моих исследований феномена игры. Это молодые выпускники, которые, начитавшись моих веселых книжек, в какой-то момент прижали меня к стене и сказали, что это интересная концепция и нам бы хотелось в ней развиваться, давай что-то делать. Я сказал, что ничего делать не буду, и отдал им всё написанное за все это время. Начитывая тексты, они и создали «Арлекиниаду». Здесь нет классической режиссуры, я думаю, что будущее за лидерами, которые умеют создавать силовые поля, в которых каждый может принести что то ценное. Моя заслуга только в том, что я все это подверг определенной шлифовке, собрал в одно целое и создал эти обстоятельства, но все мои актеры независимы, и для меня это принципиально важно. Я не верю в людей, которые вечно хватаются за ножки или за юбки, или за брючены кого бы то ни было, обвиняют мир в том, что они чего-то не могут сделать — это все дешевые игры, игры бедных людей. Мне нравится стиль, когда человек приходит и говорит: я сделал это и это, посмотри, может, это будет полезно, и тогда этот человек становится партнером. В современном мире не работают механизмы, чтобы прокатиться на чьей-то спине с ветерком, только чиновники наши разве что умеют так делать.

- На ваш взгляд, театральные вузы сейчас выпускают уже готовых артистов?

- Я очень критически к этому отношусь, я грешен в этом. Я отношусь критически к современному образованию, не замечаю самостоятельных и независимых выпускников. Также не вижу тот продукт, который я бы решился взять в свою команду. Это все-таки такие «буратинки», которых нужно шлифовать, они заточены уже под чужие игры и под особый стиль восприятия мира, то есть они удобные для концепции режиссерского театра, где кто-то будет им указывать, что делать.

- Чего не хватает жителям России, чтобы быть еще более культурными?

- Дисциплины и внутренней организованности. Российский народ очень стихийный, очень эмоциональный, любит все разбрасывать, перегорать, тратить энергию, впитывать всякий бред, который транслируется из телевизоров. Все эти разные конфликты, которые находятся за тысячи километров от него... Надо перестать тратить внимание на то, что абсолютно не имеет смысла, и это явление просто скукожится и пропадет. Нужно направлять свою энергию здесь, вот тут, Владивосток — потрясающий город, в нем столько интересных и уникальных вещей, об этом можно и нужно говорить и делать.

Андрей Гурин (текст), Дмитрий Ефремов (фото).


Популярный актер Вадим Демчог выступил побывал во Владивостоке — newsvl.ru Спектакль «Закрой глаза и смотри» с участием Вадима Демчога прошел 23 июня в зале FESCO Hall  — newsvl.ru Актриса театра «Арлекиниада» Юлия Железняк — newsvl.ru Актриса театра «Арлекиниада» Александра Грин — newsvl.ru Актер театра «Арлекиниада» Ди Логвинов — newsvl.ru
Популярный актер Вадим Демчог выступил побывал во Владивостоке — newsvl.ru Спектакль «Закрой глаза и смотри» с участием Вадима Демчога прошел 23 июня в зале FESCO Hall  — newsvl.ru Актриса театра «Арлекиниада» Юлия Железняк — newsvl.ru Актриса театра «Арлекиниада» Александра Грин — newsvl.ru Актер театра «Арлекиниада» Ди Логвинов — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Полная версия сайта