Новости Владивосток

«У нас везде болевая точка»: во Владивостоке краевые чиновники отчитались о планах на 2016 год по ремонту дорог

Дороги в Приморье ремонтируют на сотни миллионов рублей, но ситуация с каждым годом становится все хуже. Департаменту недостает средств и грамотного планирования. К таким выводам пришли депутаты ЗСПК на заседании комитета по экономической политике и собственности, которое состоялось во вторник, 21 июня, во Владивостоке.

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Швора доложил депутатам комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания Приморья планы администрации на ремонт краевых дорог в 2016 году. Чиновник сообщил, что на эти цели запланировано 809 млн рублей.

«В настоящее время исполняются работы на 679 млн рублей. На эти средства предусмотрена укладка асфальтобетонного покрытия, ремонт искусственных сооружений и аварийный ремонт. На 53 млн выполнено асфальтобетона. 24 июня будут объявлены аукционы на новые контракты на сумму 123 млн рублей. 139 млн рублей запланировано на ремонт мостов в крае», - сообщил Александр Швора.

Он добавил, что укладка асфальтобетона предусмотрена в селах Хасанского, Дальнереченского, Кировского, Спасского, Хорольского, Ханкайского, Лазовского, Шкотовского, Кавалеровского, Надеждинского, Черниговского районов, а также Уссурийска и Находки и др. Ремонт мостов запланирован на участках Маргаритово - Моряк-Рыболов, Лазо — Заповедно, Киевка-Преображение, а также реках Суходол, Казачка, Ореховка и Литовка.

Краткий доклад директора департамента не вызвал удовлетворения у членов комитета. Депутата Александра Костенко интересовало, когда будет построен участок транспортного коридора «Приморье-1» в объезд Уссурийска, без которого «город не может жить». Также Костенко интересовался, когда будет приведена в порядок грунтовка на Преображение и поселок Восток.

На эти вопросы Александр Швора неопределенно ответил, что по транспортному коридору процесс идет, по направлению на Преображение запланированы полтора «прохода грейдеров в месяц», а для дороги на Восток «почти заключен договор на приобретение техники».

«У нас одна большая беда — это дороги. И с каждым годом становится все хуже и хуже. Я такой ситуации уже не видел много лет. Мы вообще дорогами будем пользоваться? Ситуация сильно меняется в худшую сторону. От руководителя мы хотели услышать, что делается для исправления ситуации, но лично я не услышал. Я понимаю, что есть нехватка денег, но нам тогда нужно знать, сколько не хватает, чтобы хотя бы не строить новые, а поддерживать уже существующие. В 2014 году департамент не освоил 800 млн рублей на ремонт дорог. Нас заверяли, что такое не повторится. В 2015 году из 1,9 млрд рублей к концу года было срезано 800 млн», - выразил свое мнение депутат Петр Журавлев.

Однако коллеги напомнили ему, что именно Заксобрание принимало решение о сокращении дорожных расходов в связи с тотальной бюджетной экономией. Народный избранник отметил, что нужно исправлять допущенную ошибку.

Депутат Сергей Ищенко напомнил краевым дорожникам о наболевшей проблеме в селе Глуховка, которая, по его мнению, является зеркалом всей картины с ремонтом приморских  дорог.

«По этому кусочку дороги в 14 км стоимостью в 30 млн рублей можно судить о работе данного департамента. Дважды этот участок включали в бюджет края. Но аукцион по ней проходил в октябре, потом идут суды, и подрядная организация начинает работы в ноябре и проводит подготовку к асфальтированию. Но в декабре ни о каком асфальтировании не может быть и речи. Согласно регламенту, деньги эти не переходные, и они сгорают. Руководитель департамента обещал, что в мае этого года асфальт будет уложен. Я обещал это жителям, а теперь департамент говорит, что в этом году снова не получится, нет денег. Это подрыв власти, люди уже не верят ничему», - сообщил Сергей Ищенко.

Он пообещал, что о жителях села Глуховка скоро может услышать весь край — ситуация накалена до предела, сельчане готовы не только писать письма во все инстанции. Но и выходить на акции протеста. Недостроенная дорога связывает Глуховку с Уссурийском, но уже сейчас по ней отказываются ездить маршрутные и школьные автобусы.

Депутата Дмитрия Новикова заинтересовало, каким образом был составлен план ремонта дорог на 2016 год, чьи интересы были при этом учтены и как определены болевые точки.

«У нас везде болевая точка, - ответил Александр Швора. - Мы смотрим по состоянию дорог и определяем самые важные участки, учитывая финансовые возможности. Многие работы выполняются по поручению губернатора».

Председатель комитета Александр Костенко поддержал коллег и высказал пожелание к департаменту прислушиваться к мнению депутата и корректировать план в рабочем порядке в соответствии с их знанием ситуации.

«Информация достаточно печальная. Когда стабильно плохо — это тоже нехорошо. Как минимум нужно пошагово решать проблемы, чтобы в крае стало лучше», - заключил Александр Костенко

Маргарита Бабченко

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта