Новости Владивосток

Банк «Приморье» напоминает держателям пластиковых карт о соблюдении безопасности при использовании

Пластиковые карты Банка «Приморье» — это удобный и безопасный платежный инструмент, надежно защищенный от незаконного использования. Банк перечислил простые советы по безопасному использованию карт.

Воспользоваться картой можно в любой торговой точке, банкомате или офисе банка, обслуживающем международные пластиковые карты VISA/MasterCard. Каждая обслуживающая точка снабжена наклейкой с эмблемой VISA/MasterCard/Maestro/Cirrus.

При обращении с картой требуется обязательно соблюдать правило безопасности, а в случае ее пропажи — немедленно обратиться в Банк «Приморье».

Рекомендации по безопасности:

— При получении карты необходимо расписаться шариковой ручкой на обратной стороне на поле для подписи. Подпись на карте используется для сверки с подписью на чеке при оплате товаров и услуг в магазинах и поможет защитить в случае утери или кражи карты.

— Нельзя передавать карту третьим лицам! Только держатель банковской карты, чье имя на ней написано, имеет право её использовать.

— Услуга SMS-сервис позволит всегда быть в курсе любых операций по карте и, в случае необходимости, оперативно заблокировать карту, отправив SMS.

— Мошенники могут звонить держателям карт и называться представителями известной торговой фирмы, банка, гостиницы и пр. Не следует сообщать реквизиты своей карты (№, срок действия, CVV2) в ответ на такие звонки. Также небезопасно перезванивать на номера телефонов, предложенные в качестве обратной связи. Такой звонок может стать причиной проведения несанкционированных операций по счету вашей карты. При возникновении любых вопросов по работе карты следует связываться с банком только по официальным телефонам (они указаны на оборотной стороне карты, на сайте банка, предоставляются в справочных службах).

— Нельзя отвечать на e-mail или SMS, пришедшие якобы от банка, с запросом персональной или финансовой информации (Ф.И.О., адрес, № и срок действия карты, CVV2) или ссылкой на сайт, где эту информацию нужно ввести в соответствующие поля. Цель такого сообщения — получить данные, необходимые для проведения несанкционированных операций по твоей карте.

— Нежелательно сообщать реквизиты своей карты (№ и срок действия, три последние цифры на полосе для подписи) по открытым каналам связи, особенно в письмах электронной почты, где они могут стать добычей мошенников. PIN-код не входит в число реквизитов карты для удаленного проведения операций, соответственно, предоставление кому-либо информации о PIN-коде (под каким бы предлогом она ни требовалась) должно быть исключено.

— Храните карту в недоступном для других месте отдельно от PIN-кода, наличных денег и документов.

— Крайне непредусмотрительно записывать свой PIN-код на карте. Желательно его вообще не записывать, а просто запомнить. Записанный PIN-код повышает вероятность, что кто-нибудь сможет его узнать.

— Для совершения операций по карте не требуется вводить PIN-код при работе в интернете или сообщать его другим лицам (в том числе друзьям, родственникам, сотрудникам банка или правоохранительных органов).

— Если у банкомата за вами находится очередь, следует убедиться, что никто не может увидеть PIN-код. Никто из очереди не должен находиться в непосредственной близости, чтобы были видны ваши действия на клавиатуре банкомата.

— Особенную осторожность следует проявить, если кто-то посторонний предлагает помощь около банкомата, даже если у вас застряла карта или возникли проблемы с проведением операции. Не стоит набирать PIN-код на виду у «помощника» и тем более нельзя сообщать PIN-код ему. Важно не дать себя отвлечь, т. к. в этот момент мошенники могут забрать из банкомата карту или выданные деньги.

— При оплате товаров и услуг все операции с картой должны проводиться только в вашем присутствии.

— При необходимости ввести PIN-код нужно закрыть клавиатуру рукой так, чтобы ни продавец, ни другие покупатели не видели введенных цифр.

— По завершении операции обязательно нужно получить чек и убедиться, что указанные в нем номер карты, сумма и валюта соответствуют операции.

— Нельзя подписывать чек с пустым (незаполненным) полем для суммы операции.

— Чеки следует хранить до 30 дней (это срок, в течение которого может поступать транзакция, подтверждающая покупку).

— При отказе от покупки сразу же после операции нужно требовать отмены операции и предоставления чека по отмене. Ранее оформленный чек магазин должен уничтожить.

— При возвращении покупки на следующий день после операции и позже должна быть проведена операция «возврат покупки» с обязательным оформлением чека, на котором указано «возврат покупки», подписанного кассиром магазина. Этот чек следует хранить в течение 30 дней и обратиться в банк, если сумма возврата не поступит на карту в этот срок.

— После посещения стран высокого риска мошенничества по пластиковым картам (Украина, Болгария, Таиланд, Турция, Филиппины, Малайзия, США, Тайвань, Индонезия) обычно рекомендуется закрыть карту, которая использовалась в данных странах, не дожидаясь окончания срока действия карты. Это убережет от последующих мошеннических операций в том случае, если во время пребывания в указанных странах данные вашей карты были скопированы.

— Для операций в интернете лучше использовать виртуальную карту — специальную карту, предназначенную исключительно для оплаты товаров и услуг в интернете. Денежные средства в объеме немногим больше планируемых расходов следует переводить на нее непосредственно перед намерением совершить покупку.

— Если планируется совершить покупку в интернете, используя основную карту, банк «Приморье» рекомендует обратить внимание, участвует ли интернет-магазин в программе Verified by Visa. В этом случае магазин предоставит PIN-код для совершения безопасных покупок.

— Интернет-покупки желательно совершать только со своего компьютера. На самом компьютере следует использовать только лицензионное антивирусное и прочее программное обеспечение.

— При размещении заказа в интернете нужно внимательно ознакомиться с информацией, размещенной на сайте торгово-сервисного предприятия, уточнить дату и условия доставки товара (предоставления услуги), а также условия отказа от заказа либо возврата денег в случае невыполнения заказа.

— В случае потери карты или получения SMS об операции, которую пользователь карты не совершал, следует немедленно обратиться в банк «Приморье».

Круглосуточная служба поддержки держателей карт: +7 (423) 240-79-15. Информационный центр банка «Приморье»: 8 800 200-20-86 (бесплатный телефон дозвона по территории РФ), +7 (423) 2-400-300. ПАО АКБ «Приморье». Генеральная лицензия № 3001 от 11.12.2015.

На правах рекламы

Полная версия сайта