Новости Владивосток

«Развить» и «освоить»: администрация Приморья распределила бюджет на СМИ

С начала года на сайте госзакупок проходят аукционы на поиск средств массовой информации, готовых взяться за исполнение заказов администрации Приморья. На выпуск согласованных с властями материалов из бюджета края выделено 47 млн рублей. Победителями становятся известные горожанам издания, а также организации под названиями «Развитие» и «Освоение».

В первые месяцы 2016 года на сайте госзакупок появилась группа заказов на информационную поддержку деятельности администрации Приморья. Прежде подобные заказы выходили под общим заголовком «освещение деятельности администрации края». В этом году все заказы разбиты на группы по темам: «популяризация социально значимых культурных мероприятий», «профилактика экстремизма и терроризма», сообщения о «реализации государственных программ Приморского края» и освещение «мероприятий, посвященных праздничным датам Российской Федерации и Приморского края, и иных мероприятий, направленных на достижение общественно полезных целей, проводимых органами государственной власти».

По всем 24 опубликованным контрактам заказчиком выступает администрация Приморского края. В соответствии с техническими заданиями все изготовленные исполнителем информационные материалы должны перед выпуском проходить обязательное согласование. Общая сумма опубликованных контрактов — 47 млн рублей. На все закупки уже нашлись исполнители.

Так, ООО «Рекламное Агентство "ПТР-Медиа"» выиграло контракт сумму 996 тысяч рублей. Компания займется профилактикой экстремизма и должна будет изготовить 12 информационных материалов общей продолжительностью 24 минуты с последующим размещением на двух телеканалах, вещающих на территории Приморского края.

ООО «ВГТРК-Интерактив-Медиа-Маркетинг» взял сразу четыре контракта на общую сумму 5,75 млн рублей. Компания будет пропагандировать профилактику экстремизма, рассказывать о социально значимых, культурных и праздничных мероприятиях, проводимых органами власти, на страницах периодических печатных изданий - ООО «ВИММ» осуществляет функции редакции газеты «Аргументы и Факты-"Приморье"». Материалы о реализации государственных программ займут 23,1 тысяч кв. см, тексты о мероприятиях, проводимых органами власти — 31,7 тысяч кв. см, популяризации культуры будет отведено 19,9 тысяч кв. см.

ФГУП «ВГТРК» стал победителем по двум телевизионным контрактам на сумму 9,95 млн рублей. О всевозможных праздниках и мероприятиях по «достижению общественно полезных целей» необходимо будет изготовить 60 видеосюжетов общей продолжительностью два часа. Материалов, направленных на популяризацию социально значимых культурных мероприятий, исполнитель сделает 45 штук, общей продолжительностью 234 минуты.

Газета «Золотой Рог» обязалась изготовить ряд материалов о реализации государственных программ Приморского края общим объемом 23 тысячи кв. см. Цена контракта — 1,47 млн рублей. «Новая газета» также выиграла аналогичный контракт, стоимостью 1,48 млн рублей. У газеты «Конкурент» два контракта: о госпрограммах корреспонденты издания напишут 23 тысячи кв. см за 1,48 млн рублей, а о мероприятиях, проводимых краевыми властями, 30 тысяч кв. см. За 1,98 млн рублей.

Интернет-изданиям были выделены три госконтракта. ООО «Прима Медиа» изготовит 587 новостей, интервью и аналитических материалов о реализации администрацией края региональных программ. Цена контракта — 2,94 млн рублей. Также за 1,9 млн рублей ресурс займется популяризацией социально значимых культурных мероприятий.

«Дальневосточный центр политических исследований» (интернет-издание «Дейта») взял еще один «культурный» контракт на сумму 1,98 млн рублей.

ООО «Дальневосточная Информационная компания» (интернет-издание «Восток — Медиа») разместит еще больше материалов о реализации госпрограмм — 598, но за меньшие деньги — 2,6 млн рублей. 

Администрация края будет вещать и на радиоволнах. Контракт на изготовление аудиоматериалов о социально значимых культурных мероприятиях выиграло ООО «ФМ продакшн ДВ» (радиоканалы «Русское радио Владивосток», «DFM Владивосток», «Хит ФМ Владивосток»), цена вопроса — 1,98 млн рублей.

Также в числе победителей фигурируют и незнакомые приморцам компании. Так, ООО «Развитие» взяло сразу четыре контракта на общую сумму 5,9 млн рублей. Компания будет рассказывать о социально значимых культурных событиях, реализации госпрограмм и о мероприятиях и праздниках.

ООО «Освоение» выиграло три контракта на общую сумму 3,7 млн рублей. Компания будет пропагандировать профилактику экстремизма, рассказывать о социально значимых событиях, праздниках и реализации госпрограмм.

Как пояснили VL.ru в департаменте информационной политики администрации края, ООО «Развитие» и ООО «Освоение» представляют во Владивостоке печатные издания «Комсомольская правда. Приморье» и «"Московский комсомолец" во Владивостоке» соответственно.

Также в ответе департамента за подписью директора Алексея Казакова сказано, что заключение контрактов на предоставление информационных услуг средствами массовой информации — это «одна из форм реализации мероприятия по достижению целевых показателей программы».

«Вопреки расхожим утверждениям о пиаре власти размещенные информационные материалы в электронных и печатных изданиях, полиграфической продукции и объектах наружной рекламы в действительности носят не оценочный, а информационный характер. Более того, в материалах социальной рекламы упоминание каких-либо должностных лиц или органов власти вовсе отсутствует», - прокомментировал Алексей Казаков.

Также директор департамента отметил, что указанные контракты не являются формой поддержки средств массовой информации. Для этих целей в крае действует программа предоставления субсидий.

Согласно официальному отчету департамента информационной политики в 2015 году, СМИ, занимающиеся распространением «социально значимой продукции», получили 16 млн субсидий из краевого бюджета. В этом году эта сумма составила 21 млн, победители были определены в начале апреля в их числе — уже перечисленные выше издания, а также некоторые районные газеты и ТВ.

Сумма контрактов на предоставление информационных услуг по госпрограммам была такой же, как и в этом году, и составила 47 млн рублей. Еще 28 млн рублей были потрачены на освещение деятельности депутатов Законодательного собрания Приморского края. Однако львиную долю всего краевого бюджета на СМИ в 2015 году взяли краевые информационные «рупоры»: телекомпания «ОТВ-Прим» получила на свое существование и развитие 151 млн рублей, «Приморская газета» - 30 млн рублей.

Общий объем средств бюджета края, выделенный на СМИ по итогам минувшего года, составил 272 млн рублей. А сколько будет выделено в этом, станет ясно только из отчета департамента информационной политики по итогам 2016 года.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта