Новости Владивосток

«Только сейчас будет написано то, что останется от меня»: поэт Вера Полозкова выступила во Владивостоке (ИНТЕРВЬЮ; ФОТО; ВИДЕО)

О взрослении, будущей детской книжке, трансформации поэтической формы, литературе в Москве и за ее пределами VL.ru пообщался с Верой Полозковой. Концерт Веро4ки прошел при полном аншлаге в четверг, 7 апреля, в Приморской краевой филармонии. Полтора часа она читала тексты разных лет, в том числе детские и из «индийского цикла». А после выступления давала автографы многочисленным поклонникам.

- Буквально месяц назад вам исполнилось 30. Это некий психологический рубеж, после которого наступает «взрослость». Вы ее чувствуете?

- Я ей очень рада. Мне кажется, что человек к этому времени перестает страдать всеми своими болезнями роста, перестает себя преследовать за то, кем он уже не станет. Потому что к 30 уже примерно понятно, в каком направлении ты движешься. Мне в этом возрасте комфортнее, чем в 20. Потому что 20 — это вообще поездка в неуправляемом транспорте. Мне, видимо, очень повезло. Я не ощущаю на себе груду ответственности. Наоборот — я как-то примерно «разобралась с настройками» и теперь стараюсь двигаться в выбранном направлении.

- Что изменилось в психологии, в творчестве в последние годы?

- Конечно, достаточно сравнить две книжки — 2008 и 2013 годов, чтобы понять, что между ними пропасть. Но при этом, кажется, мне стало во многих вещах легче. Да, пропадает это восхитительное чувство, когда можно написать 60 текстов за несколько месяцев, потому что ты одержим, у тебя невероятное озарение, ты не можешь остановиться. Сейчас немного другой режим жизни, к тому же когда появляется ребенок — все сильно меняется. Но в целом, я почти уверена, что только сейчас будет написано то, что останется от меня. До этого были пробы языка, попытки разобраться в инструментарии, который выдан поэту, какие-то упражнения. А сейчас начинается настоящая работа. Любой литератор, мне кажется, лет в 30 достигает понимания, для чего он был сделан.

- Что меняется в жизни с рождением ребенка, все понимают. А в творчестве?

- Я заканчиваю детскую книжку. В жизни не думала, что мне захочется ее написать, даже планов таких не было! Я думала про какие-нибудь сказки. Но что серьезно буду заканчивать детскую книжку из 30 стихотворений, думать о том, как она верстается, какие иллюстрации выбрать...

- Говорят, для детей писать сложно...

- Наоборот, мне кажется, что это самая счастливая работа, которая у меня когда-либо была.

- Я имею в виду — сложнее, чем для взрослых. Потому что надо быть искреннее, чище и проще...

- Да, потому что надо попытаться напрямую поговорить не с умом, а с сердцем. Взрослые воспринимают правду или красоту умом. А дети воспринимают на другом уровне: есть мурашки или нет мурашек. И из-за этого одновременно и легко, и тяжело. Надо очень просто сказать очень важные вещи, вспомнить себя в детстве, когда причинно-следственные связи между событиями были абсолютно другие. Я получаю огромное удовольствие от того, что я — внутри этого процесса. Настолько, что он растянулся на довольно долгое время, и я никак не могу закончить. Надеюсь, что осенью книга будет.

- Вас называют интернет-поэтом. Как сами считаете, интернет-литература вообще бывает?

- Я думаю, в 2016 году уже странно об этом говорить. Если мы начинали с каких-то блог-платформ и была огромная разница между теми, кто вел в сети дневники, и теми, кто писал в газеты и периодические издания. А сейчас все авторитетные издания — это интернет-издания, так или иначе. Вся коммуникация большей частью переехала в интернет. И так же, как не существует мужской и женской поэзии, так нет и разницы между интернет-литературой и любой другой. Книжка может быть издана в электронном виде и не издана вообще. Но по первым четырем предложениям ты понимаешь, с каким текстом имеешь дело.

- Вам, наверняка, присылают множество текстов?

- Да, очень много. Я их все прочитываю. Но не могу сказать, что я с ними работаю. Честно говорю, что я не рецензирую тексты — иначе моя жизнь превратилась бы только в эту работу, а она очень страшная.

Но да, я читаю много чужих текстов. Плюс ко всему я курирую две поэтические программы и все время знакомлюсь с текстами молодых авторов, что составляет радость и гордость моего существования. Я очень люблю открывать для себя талантливых людей, о которых раньше не знала.

- Меня всегда интересовало: почему литература вообще и поэзия больше всего «двигаются» с запада на восток, но не наоборот. Я с ходу могу назвать десяток московских поэтов — а вы, например, десяток дальневосточных не назовете.

- Я немного знаю, что происходит на Урале, в Сибири. Но действительно, мало что могу сказать про Дальний Восток. Но мне кажется, поэзия сейчас очень децентрализована. Мне присылают такие вещи из Ташкента, из Череповца — казалось бы, люди вынуты из контекста, им некуда прийти послушать тех, кто считается корифеями. Откуда, казалось бы, должна взяться внутренняя школа? Но они невероятные! Сейчас, мне кажется, это довольно стихийная история — тот же Борис Рыжий, который родился в Екатеринбурге и стал одним из удивительнейших поэтов своего времени — как Саша Башлачев. Это далеко от Москвы! И это гениальные люди! Нет какого-то закона появления и распространения поэзии. Просто в Питере и Москве больше людей, они гуще живут и у них больше возможностей прийти друг друга послушать, обсудить.

- Вы сами участвовали в различных программах. В 2009 году получали премию «Неформат». О вас тогда писали, как о нон-конформистском, неформатном поэте...

- Премии группируют вокруг себя некоторые сообщества. Людей, которые либо мечтают получить эту премию, либо уже получили... Я никогда в жизни не принадлежала ни к какому сообществу, не была ни в какой студии. У меня есть некоторое количество премий — но я никогда в жизни не отправляла никуда тексты. Не было такого, чтобы я что-то куда-то высылала и с нетерпением ждала ответа. Не моя это история, потому что, честно говоря, премии описывают очень мало. Они не рассказывают о действительной востребованности человека, ни о качестве текстов. Просто о тусовке, к которой он принадлежит. А поскольку я как-то сама по себе, я поняла, что премии в моей жизни — дело десятое.

- Если вспомнить — в начале прошлого века поэзию любили и читали. «Шестидесятники» в буквальном смысле собирали стадионы. Почему сейчас не так?

- Мне кажется, поэзия сейчас дрейфует в другие формы. Запрос и голод — те же. Наша цивилизация очень вербоцентричная, словоцентричная. Люди в России доверяют сказанному и печатному слову. И уж тем более такой магической организации слов, как поэзия. Только теперь это — рэп, какие-то уличные баттлы. Это история про всякие рок-тексты. Поэзия перекочевывает. И я люблю все эти формы, я за ними слежу. Со своим большим другом, например, Ваней Алексеевым — Noize MC, мы вместе сделали трек. Уже сейчас мы все наблюдаем, как вырастают поэты из людей, которые начинали просто фристайлить на улицах.

- Многие поклонники любят и ценят стихи из «индийского цикла»...

- Да, это такой старый жанр. Вот и Иосиф Александрович тоже любил в местах, где он проводит даже два дня, оставить свидетельство...

Вера Полозкова - «Когда я прилетел, Раджу...»

- Сейчас, с рождением ребенка, поездок стало меньше?

- Даже больше. Мы всю зиму не играли — были два месяца в Индии. Потом поехали по Питеру, Киеву, Венеции... Немного меняется режим моего взаимодействия с текстом, потому что ребенку год и три месяца. А так — я очень люблю путешествия. И «Города и числа» - любимейшая моя пластинка, она вышла в прошлом декабре.

- Сегодня с сыном приехали?

- Нет, не взяли его, потому что очень далеко. Впервые в жизни я его оставила. Мы все время на телефоне. Я очень хотела во Владивосток поехать. Было ощущение, что это будет довольно легко осуществить, и маленького мы тоже сможем взять. Но просто сейчас жесткий маршрут. Утром в пятницу вылетаем в Хабаровск, потом — в Магадан. Но Владивосток я очень люблю, помню, как принимали спектакль, с которым мы приезжали семь лет назад. Я очень хотела вернуться, у меня большие ожидания от города.

Вера Полозкова - "Господи мой..." 

Вера Полозкова - "Край у нас широк..." 

Валерия Федоренко,
Дмитрий Ефремов (фото)
Алексей Корчагин (видео)

Полуторачасовой концерт Веры Полозковой прошел с аншлагом — newsvl.ru В прошлый раз Вера Полозкова приезжала во Владивосток семь лет назад, с "Театром.doc" — newsvl.ru Аудитория Веры Полозковой - в основном молодые люди. Многие из них - представители творческой интеллигенции: музыканты, поэты, дизайнеры — newsvl.ru Концерт Веры Полозковой прошел 7 апреля в большом зале краевой филармонии — newsvl.ru Поэт Алексей Кухтин — newsvl.ru Поэт Андрей Вороной со спутницей — newsvl.ru Вера Полозкова - автор книг "Непоэмание", "Фотосинтез", "Осточерчение" — newsvl.ru Вера выступала с музыкальным и визуальным сопровождением - так полуторачасовой поэтический концерт легче воспринимается зрителями — newsvl.ru Вера Полозкова пишет стихи с 5 лет, а в 15 вышла ее первая книга — newsvl.ru Уже несколько лет Вера Полозкова выступает с сопровождением — newsvl.ru Вера - одна из самых успешных современных российских поэтов. Ее книга "Фотосинтез", например, со всеми переизданиями выходила тиражом в 30 000 экземпляров — newsvl.ru Сборник Полозковой "Осточерчение" вышел  в 2013 году. Сейчас она работает над детской книгой — newsvl.ru Вера выступала в "кубе" из тонкого полотна, на задник которого проецировался свет — newsvl.ru Вера приехала во Владивосток без сына, впервые оставив его так надолго — newsvl.ru Концерт Веро4ки прошел при полном аншлаге в четверг в краевой филармонии — newsvl.ru Вера - обладатель многих поэтических премий, хотя сама она никогда не отправляла тексты — newsvl.ru Книга Полозковой "Непоэмание" также переиздавалась три раза — newsvl.ru "Мне кажется, что человек к 30 годам перестает страдать всеми своими болезнями роста, перестает себя преследовать за то, кем он уже не станет" — newsvl.ru К осени Полозкова планирует закончить работу над детской книгой — newsvl.ru Концерт Веро4ки прошел при полном аншлаге в четверг в краевой филармонии — newsvl.ru
Полуторачасовой концерт Веры Полозковой прошел с аншлагом — newsvl.ru В прошлый раз Вера Полозкова приезжала во Владивосток семь лет назад, с "Театром.doc" — newsvl.ru Аудитория Веры Полозковой - в основном молодые люди. Многие из них - представители творческой интеллигенции: музыканты, поэты, дизайнеры — newsvl.ru Концерт Веры Полозковой прошел 7 апреля в большом зале краевой филармонии — newsvl.ru Поэт Алексей Кухтин — newsvl.ru Поэт Андрей Вороной со спутницей — newsvl.ru Вера Полозкова - автор книг "Непоэмание", "Фотосинтез", "Осточерчение" — newsvl.ru Вера выступала с музыкальным и визуальным сопровождением - так полуторачасовой поэтический концерт легче воспринимается зрителями — newsvl.ru Вера Полозкова пишет стихи с 5 лет, а в 15 вышла ее первая книга — newsvl.ru Уже несколько лет Вера Полозкова выступает с сопровождением — newsvl.ru Вера - одна из самых успешных современных российских поэтов. Ее книга "Фотосинтез", например, со всеми переизданиями выходила тиражом в 30 000 экземпляров — newsvl.ru Сборник Полозковой "Осточерчение" вышел  в 2013 году. Сейчас она работает над детской книгой — newsvl.ru Вера выступала в "кубе" из тонкого полотна, на задник которого проецировался свет — newsvl.ru Вера приехала во Владивосток без сына, впервые оставив его так надолго — newsvl.ru Концерт Веро4ки прошел при полном аншлаге в четверг в краевой филармонии — newsvl.ru Вера - обладатель многих поэтических премий, хотя сама она никогда не отправляла тексты — newsvl.ru Книга Полозковой "Непоэмание" также переиздавалась три раза — newsvl.ru "Мне кажется, что человек к 30 годам перестает страдать всеми своими болезнями роста, перестает себя преследовать за то, кем он уже не станет" — newsvl.ru К осени Полозкова планирует закончить работу над детской книгой — newsvl.ru Концерт Веро4ки прошел при полном аншлаге в четверг в краевой филармонии — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта