Новости Владивосток

«Кто ответит за коллапс на дорогах?»: жители Русского побеседовали с городскими чиновниками о проблемах острова

17 марта в посёлке Экипажный прошла встреча жителей острова Русский с чиновниками городской администрации. На собрании настояли именно островитяне, жизнь которых из-за состояния местных дорог уже давно выражается одним ёмким словом – «достало».

Напомним, что Русский остров с начала 2016 года неоднократно оказывался фактически в блокадном положении: то снежный буран на полтора суток лишил людей транспорта, электричества и тепла, то ливень и таяние снегов превратили грунтовую дорогу в раскисшее глиняное месиво (Читать далее...).

«Может быть, менее затратно было бы положить асфальт раз и навсегда? – интересуются жители Русского. – Мы доезжаем до конца федеральной трассы, там стоит разрушенное здание. И всё, и начинается Русский остров!»

Грунтовку, ведущую практически ко всем населённым пунктам острова, обещают одеть в асфальт уже не первый год. Но всё недосуг: то времени нет, то денег, то прав.

Начал собрание Николай Сурнев, начальник АТУ Фрунзенского района Владивостока: «В первый раз с вами встречаюсь не потому, что не хотел, а потому, что только в июле прошлого года заступил на должность. Регулярно приезжаю к вам на остров, всё осматриваю. Вопросы все знаю, но в силу определённых обстоятельств есть разграничение полномочий.

Главе города о нашем собрании сегодня я докладывал лично, он знает и ждёт от меня конкретики. По его поручению здесь собрались представители смежных управлений: дорог и благоустройства, транспорта, жилфонда. Все ваши вопросы мы выслушаем, запротоколируем, и Игорю Сергеевичу я доложу лично. Будем принимать к исполнению».

Деловой подход районного главы сперва был принят. Жители начали озвучивать свои проблемы спокойно, практически без повышенных интонаций.

Первой выступила Наталья Воробьёва, член правления ТСЖ и инициативной группы посёлка Парис: «Я по поводу стороны Поспелово, Париса, Мелководного. Мы с вами в последнее время часто разговаривали по телефону, особенно после снегопадов и дождей. Поддержка, конечно, есть, но хотелось бы, чтобы не нужно было всё время звонить, долбить, давить…»

Проблемы посёлка Поспелово, который, кстати, лежит к трассе гораздо ближе Экипажного, Шигино и Подножья, мало чем отличаются от других посёлков: летом сквозь Поспелово бесконечным потоком на пляж едут машины. Объездная дорога вокруг посёлка есть, но она закрыта. Люди просят принять меры: в посёлке много детей, а водители за пределами городских магистралей забывают о правилах дорожного движения. Кроме того, пыль, которую поднимает не прекращающийся ни днём, ни ночью поток машин, как говорят жители, летом не оседает сутками. Нельзя ни окна открыть, ни бельё повесить. Также в посёлке выведена воздушная теплотрасса, старая и дырявая – прорывы случаются и нередко. 

В посёлке Парис делали дорогу, но, по-видимому, не придали значение стекающим с сопок и скал потокам воды. В итоге уже сейчас дорогу начало подмывать. «Может быть, сделать какой-то отвод, чтобы с этой горы не бежало?» – почти виновато спросила спикер.

В посёлке Мелководный не так давно сделали капитальный ремонт дома. Однако фундамент во время таяния снегов начало подтапливать. Оказалось, что отмостку сделали, а дренаж – нет.

Впрочем, капитальные ремонты – это больная тема у островитян. В некоторых домах они не делаются вовсе, хотя есть решения судов аж от 2009 года. В некоторых домах ремонты сделаны так, что лучше бы их совсем не делали: дешёвые и некачественные материалы, использованные при ремонтах, уже показывают себя «во всей красе». А одна из жительниц острова пожаловалась, что ей при капитальном ремонте почему-то забыли заменить чугунный слив канализации, который стоит с начала 20 века. В квартире была комиссия, которая только спросила – а почему так? На этот вопрос жительница Подножья предложила им ответить самостоятельно.

«Мы поступательно по ремонтам идём, – сообщил Виктор Алеко из управления содержания жилищного фонда. – Проектная документация по некоторым домам была готова осенью, но ремонт в зиму делать не стали. Не забываются домики, помним мы про них».

В Подножье лопнул мостик, повело дорогу. В Воеводе проблема с остановками. Везде проблема с освещением – ни один населённый пункт на Русском не оборудован нормальными фонарями, а за пределами населённых пунктов их нет вообще. Также нет и пешеходных зон, тротуаров. Дети вынуждены ходить в школы и детские сады прямо по пыльной проезжей части.

Но главным вопросом, к которому за время встречи подходили под разными углами и с разных сторон, конечно, осталась дорога. Чиновники неоднократно пытались разрядить обстановку: «Начали восстановление дорожного полотна силами подрядных организаций. Делаем центральную дорогу, потом перейдём к второстепенным. Вы понимаете, что нет такого количества техники, чтобы сразу сюда всё пригнать и сделать. Но мы занимаемся».

Ответ островитян не устроил. Один из старожилов Русского, Юрий Почтарёв, озвучил своё видение проблемы:

«Причина вот этого заседания состоит в том, что ровно посередине зимы наше высокое дорожное начальство почему-то решило технику перевести. Тот коллапс – а я по-другому это назвать не могу – возник именно тогда. Эта наша великая центральная дорога всегда была для военных КамАЗов, это всем известно. Но подобного не было никогда!

У меня по этому поводу вопрос: кто принял это решение? Кто организовал, соответственно, этот коллапс? Кто за это ответит? Не можете ответить вы – задайте своему начальству и ответьте потом нам. У нас был единственный трактор, единственный грейдер. Техника не новая, но какая была. И кому она так резко посреди зимы понадобилась? Кто такое мог себе в голову вбить? Я так для себя понимаю, что это была спланированная акция. Зачем? Чтобы мы сильно обиделись на военных, которые нам дороги не отдают, что ли?»

По ходу беседы выяснилось, что прежде на острове существовал дорожно-эксплуатационный участок, на балансе которого числилась чисто «островная» техника. Начальником ДЭУ был Петрович – Владимир Петрович Злыдённый, проработавший на этом месте около 30 лет. Он и его команда знали каждую кочку, каждую ямку, каждый проблемный метр пресловутой дороги.

Но этой зимой участок упразднили, а технику после одного из снегопадов велели передать Советскому району. «Когда пошёл сильный снег, я с четырёх утра смотрел в окно, – говорит Владимир Петрович. – Всё ждал, кода же грейдер пройдёт. А его всё не было и не было».

ДЭУ обещали на Русском восстановить к концу месяца, да только жителям острова это кажется сомнительным: «О Петровиче много говорили и хорошего, и не очень. Бывало, подъезжаешь к нему, мол, где техника, почему не работает? А он говорит, то соляры нет, то запчастей не дают. Можно вы вместе с возвращением ДЭУ наладите и обслуживание этой техники?»

Но настоящая буря поднялась, когда вспомнились сказанные три дня назад на митинге слова Леонида Вильчинского о том, что грунтовка по-прежнему принадлежит Министерству обороны.

«Люди обращались, мол, товарищи власть имущие, обратите внимание – у нас плохо! – заметила одна из участниц собрания. – У нас не ходит грейдер. У нас забрали ДЭУ. У нас дорога приходит в аварийное состояние. В конце концов мы были вынуждены собраться на кампусе, вызвать СМИ. Приехал господин Вильчинский. И заявил, причём на камеру, что дороги не переданы Министерством обороны в муниципальную собственность. Но, простите, это лукавство. Вот свидетельство о том, что в 2006 году администрации Приморского края передано право собственности на дорогу Владивосток – о. Русский – район Подножья – Шигино – Экипажный – Рында».

Чиновникам показали копию документа. Они крайне удивились и попытались возразить: мы же не Приморский край, мы – администрация города Владивостока!

Островитяне с холодком заметили: «И что теперь? У вас это должно быть. Свидетельство о праве собственности передано администрацией края администрации города Владивостока! Вы зачем нам эту сказку рассказываете, что не имеете права использовать бюджетные средства на ремонт и обслуживание этой дороги? Когда нам говорят, что мы обращаемся, мол, в Министерство обороны и что оттуда вам не приходят ответы, то тоже, господа, лукавите. В сентябре 2014 года впервые обратились на имя командующего: исходящий из администрации города Владивостока № 1/-/3164 от 22 сентября 2014 года. Ответ был получен 6 октября 2014 года: эта дорога отведена, можете ей пользоваться».

Николай Сурнев перебил монолог: это всё факты, а нам нужны вопросы для передачи их главе города. И вопросы посыпались: Где дорога? Где ДЭУ? Почему нам всё время врут?

Встреча с чиновниками продолжалась около трёх часов. За это время островитяне успели с разной степенью громкости и накала озвучить десятки вопросов, так или иначе касающихся той комфортной жизни, которую им обещали ещё до саммита АТЭС. Люди просят вернуть если не паромы, то хотя бы катера, дать им помещения под организацию детского досуга и внешкольного образования, открыть отделения банков и поставить банкоматы, оборудовать пешеходные переходы и положить «лежачие полицейские», сделать сайт острова с форумом и возможностью связи с чиновниками. Словом, ничего сверхъестественного. Только то, что жители города, опережающего развитие, и так должны иметь.

Николай Сурнев пообещал, что подобные собрания будут теперь проводиться чаще. Он выделит дни, когда будет принимать островитян прямо здесь, на Русском, чтобы каждый мог на личном приёме озвучить свои вопросы и пожелания. В конце концов, люди передали подписанный участниками собрания лист – 17 вопросов, которые должны быть не просто переданы главе города Игорю Пушкарёву, но также и решены в разумные сроки.

Представители власти предложили островитянам озвучить их проблемы — newsvl.ru Игорь Скубко, управление дорог и благоустройства города — newsvl.ru Критической точкой стало состояние единственной дороги на острове — newsvl.ru Люди передвигаются по дорогам пешком, по колено в грязи — newsvl.ru Начальник АТУ Фрунзенского района Николай Сурнев — newsvl.ru Жители острова утверждают, что у них есть копия свидетельства о передачи дороги Минобороны муниципалитету — newsvl.ru Владимир Петрович Злыдённый был начальником ДЭУ острова, пока участок не упразднили — newsvl.ru
Представители власти предложили островитянам озвучить их проблемы — newsvl.ru Игорь Скубко, управление дорог и благоустройства города — newsvl.ru Критической точкой стало состояние единственной дороги на острове — newsvl.ru Люди передвигаются по дорогам пешком, по колено в грязи — newsvl.ru Начальник АТУ Фрунзенского района Николай Сурнев — newsvl.ru Жители острова утверждают, что у них есть копия свидетельства о передачи дороги Минобороны муниципалитету — newsvl.ru Владимир Петрович Злыдённый был начальником ДЭУ острова, пока участок не упразднили — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта