Новости Владивосток

«Командир судна сам решил оставить пассажиров в самолете»: ОАО «МАВ» прокомментировал задержку рейса с хоккеистами «Сибири»

В воскресенье, 28 февраля, в международном аэропорту Владивосток был задержан вылет рейса LLM 9728 авиакомпании «Ямал» с хоккеистами «Сибири» на борту. Представители хоккейного клуба, в частности генеральный менеджер Кирилл Фастовский, обвинили в произошедшем руководство аэропорта. Однако аэропорт объяснил ситуацию личным решением командира борта оставить пассажиров в самолете.

Как сообщает ОАО «МАВ», воздушное судно прибыло во Владивосток с неисправной вспомогательной силовой установкой. Для запуска двигателей службами аэропорта была применена установка воздушного запуска. По техническим причинам произошел сбой спецтехники. Специалисты оперативно начали устранять неполадки, также дополнительно была привлечена спецтехника авиакомпании «Аврора».

«Представитель аэропорта, сменный заместитель директора ОАО "МАВ", вел переговоры с командиром воздушного судна, было предложено разместить пассажиров в зале повышенной комфортности аэропорта до момента устранения неполадок. Командир самолета отказался от предложенной услуги, оставив пассажиров на борту. Представителем авиакомпании Е.А. Жураковским также было предложено разместить пассажиров в гостинице, но командир ВС отказался и принял решение оставить людей в самолете», - сказал Игорь Лукишин, генеральный директор ОАО «МАВ».

Дважды к самолету подавались трапы, но пассажиры остались на борту. Командир воздушного судна, понимая, что всю ответственность за возникшие неудобства пассажиров на борту несет авиакомпания, принял решение оставить людей в самолете.

Все разговоры с экипажем самолета зафиксированы системой аудиозаписи ОАО «МАВ».

Отметим, ранее генеральный менеджер «Сибири» Кирилл Фастовский комментировал ситуацию, из-за которой новосибирский клуб не мог вылететь из Владивостока, в интервью спортивным изданиям следующим образом:

«Мы сидим в самолёте более четырёх часов. Ситуация пока не понятна. У нас есть подтверждение, что у аэропорта есть всё необходимое оборудование для приёма и отправки бортов. Тем более "Аэробоус-А320" — наиболее массовый самолёт. Всё, что сейчас происходит, это полный привет. Во Владивостоке ночь, мы не можем заказать дополнительное питание.

Всё, что было заказано, хоккеисты съели. Ситуация идиотская и ненормальная. Мы намерены серьёзно разбираться с аэропортом Владивостока. Он не смог обеспечить ничего на свете! Тем более странно, потому что это международный аэропорт.... Нам ломают ночь, которая необходима для восстановления. Это нам очень сильно помешает», — приводит слова Фастовского сайт «Чемпионат».

Коммерческий директор авиакомпании «Ямал» Илья Лебедев рассказал, что у самолёта «Сибири» был дефект ВСУ, никак не влияющий на полёты, но воздушный запуск нужно было производить с земли. Аэропорт Владивостока подтвердил, что нужная для этого установка УВЗ исправна, однако перед вылетом выяснилось, что она сломалась. Резервная же УВЗ находилась на консервации в ангаре, занесённом снегом. Примечательно, что Лебедеву «предоставили информацию, что пассажиры сами отказались выходить из самолёта и находились на борту по собственной инициативе». 

Сегодня утром самолет приземлился в Новосибирске. «12-часовое заточение в самолёте подошло к концу», - сообщает официальный Twitter ХК «Сибирь». 

Обновление 19.05: ХК «Адмирал» опубликовал официальный пресс-релиз, в котором приводит семь убедительных фактов про отлёт «Сибири» из Владивостока:

1. ХК «Адмирал» согласно регламенту КХЛ чётко и своевременно выполнил все обязательства перед ХК «Сибирь»: гостям был предоставлен комфортабельный автобус для доставки в аэропорт, а также грузовик для формы. Новосибирские хоккеисты были доставлены в аэропорт без происшествий.

2. За перелеты, еду и воду на борту в клубах, как правило, отвечают флайт-менеджеры – представители компании авиаперевозчика. Именно эти люди контролируют все процессы, связанные с лайнером. Как правило, экипаж и флайт-менеджер во время матча готовят борт к вылету, а не сидят на трибунах, как было в данном случае.

3. Воздушное судно с командой «Сибирь» на борту прибыло во Владивосток уже с неисправной вспомогательной силовой установкой, о чем заявил генеральный директор аэропорта Владивостока Игорь Лукишин.

4. Самолёт отапливался специальными пушками, и на борту была вполне комфортная обстановка. Кроме того, представителям новосибирского клуба было предложено переместиться в здание аэропорта, но они отказались. В пресс-службе воздушной гавани отмечают, что дважды к самолету подавались трапы, но пассажиры остались на борту.

5. Сразу после посадки в самолет хоккеисты «Сибири» были накормлены горячим ужином!

6. Руководство ХК «Адмирал» в кратчайшие сроки договорилось о том, чтобы на борт было доставлено дополнительно спецпитание. Воды на борту было достаточно.

7. В связи с тем, что «Сибирь» вылетела в Новосибирск с задержкой рейса, ХК «Адмирал» отправился в поездку также не в намеченное время, так как летит в Новосибирск тем же бортом.

Кроме того, ХК «Адмирал» возмущен сообщениями в соцсетях пресс-атташе ХК «Сибирь» Марии Левинской, в которых причастных к ситуации с задержкой рейса называют скотами, а генерального менеджера «Адмирала» Ильдара Мухометова просят «не нести чушь про неполадки самолета». Своими эмоциональными, необоснованными и хамскими выпадами сотрудница ХК «Сибирь» наносит ущерб имиджу как своего клуба, так и ХК «Адмирал». И это притом, что начальник команды совместно с партнером ХК «Адмирал» авиакомпанией «Аврора» полночи помогал ХК «Сибирь», чтобы новосибирцы как можно быстрее смогли вылететь домой.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта