Новости Владивосток

«Хип-хоп со мной в горе и в радости» — лидер группы Soul Inscribed Баба Израэль после концерта во Владивостоке (ФОТО; ВИДЕО; ИНТЕРВЬЮ)

Американская хип-хоп фьюжн группа Soul Inscribed выступает и дает мастер-классы во Владивостоке и Хабаровске. После концерта в «Мумий Тролль Music Bar» 15 февраля корреспонденты VL.ru пообщались с поэтом, вокалистом, MC и основателем группы Бабой Израэлем о хип-хоп культуре, фольклоре и «белых музыкантах» в «черной музыке».

В Soul Inscribed четыре музыканта. Вокалисты Баба Израэль (он же автор текстов и MC) и Дав (он преподает битбоксинг и песенную композицию, очень известен в Нью-Йорке как исполнитель соул и R&B). Яко 440 — гитарист, продюсер и художник. И Шон Новелл — он играет на духовых инструментах, включая саксофон и флейту. Квартет Soul Inscribed во Владивостоке и Хабаровске выступает с 15 по 19 февраля. Кроме концертов, американские исполнители дают мастер-классы в музыкальных школах и колледжах.

Во Владивосток они приехали в рамках программы Государственного департамента США American Music Abroad («Американская музыка за рубежом»). После выступлений на Дальнем Востоке музыканты отправятся в тур по Индонезии, Тайваню и Республике Маврикий.

- Ваш коллектив приехал в Россию по программе «Американская музыка за рубежом», которая является продолжением программы «Послы джаза». В ее рамках тогда в еще СССР приезжали Бенни Гудмен и Дюк Эллингтон — лучшие образцы американского искусства. Сегодня музыка, которую вы делаете, так же интересна, востребована людьми? Можно считать, что к нам привезли «современного Бенни Гудмена»?

- Это имена-легенды, музыканты, которые были для меня героями. Поэтому, конечно, трудно отвечать на такой вопрос. Но суть хип-хопа — это уверенность в себе. Так что скажу без сравнений: наша задача — показать лучшее, на что мы способны. И главное — поделиться тем, что умеем. Сейчас важно, чтобы в рамках таких программ артист не просто выступал, а делился своими навыками (кстати, накануне выступления у музыкантов прошел мастер-класс в ДШИ № 3 Владивостока — прим. VL.ru). Не всегда хороший исполнитель может чему-то научить и научиться. Мы как раз и относимся к людям, которые могут поделиться своей культурой.

- Сегодня вы исполнили русскую песню «Валенки» в своеобразной обработке — как ее выбирали?

- У нас были разные варианты. Мы искали, слушали русские песни. Остановились на «Валенках». Первое, что нас покорило - это вокал, стиль исполнения, который представлял из себя сплав народной песни с современным битом. Мы услышали эту композицию в исполнении Пелагеи: смесь народности и современности заинтриговала.

В то же время есть схожесть с творчеством Мисси Эллиотт и в частности с ее вещью Get ur freak on. Вообще, я бы определил хип-хоп как современный фольклор, потому что он, прежде всего, передает социальный опыт. Эта музыка не коммерческая, она создана, чтобы веселиться, грустить. Собираться вместе и общаться. Мы с удовольствием работаем с музыкантами из разных стран и регионов.

- Фольклор в классическом понимании этого слова - искусство действительно народное. Можно мыть посуду и напевать «Валенки». Про хип-хоп такого не скажешь.

- Когда я посуду мою, постоянно битбоксирую. Когда у меня ребенок родился, я его укачивал под битбокс — и он прекращал плакать. Один из моих учителей говорил: «Рэп — это то, что ты делаешь, хип-хоп — это то, как ты живешь». На нашей свадьбе, когда мы с женой шли к алтарю в церкви, вместе со свидетелем битбоксили! Для меня хип-хоп — это не только то, что я делаю на сцене. Эта культура со мной в горе и в радости.

ВИДЕО:

- Вы из Нью-Йорка, с восточного побережья США. Что вы вынесли из богатой истории этого региона?

- Действительно, на восточном побережье США множество традиций. В Нью-Йорке — одна из самых сильных джазовых сцен. Здесь произошел Гарлемский ренессанс, родилось поколение битников, возник и хип-хоп. В этой точке встречаются лучшие музыканты и культуры, талантливые люди приезжают именно сюда, чтобы расти. 50% населения Нью-Йорка — приезжие.

Плюс ко всему, в нашем городе великолепная система общественного транспорта. Можно в Бронксе запрыгнуть в метро и за несколько минут переехать в другую часть города, где живут абсолютно другие люди. Темп жизни у нас куда выше, чем на западном побережье, в той же Калифорнии. Так же и с музыкой. Нью-Йорк — это смесь, энергия, мощь!

- Что джаз, которого много в вашей музыке, что хип-хоп — виды искусства, зародившиеся в афроамериканском сообществе. Сейчас все больше и больше белых исполняет такого рода музыку — в вашем коллективе, скажем, все белые. Это поворот в сторону афроамериканской культуры? Нет ли риска, что она вытеснит, скажем, классическую музыку?

- Я согласен с тем, что вы говорите. Это достаточно серьезный вызов. Огромное количество новых стилей: джаз, би-боп, хип-хоп, хаус, техно и так далее — зарождались в афроамериканском сообществе. Мы много думаем над процессами, которые происходят, когда белые начинают играть такую музыку — о том, что случается и с исполнителем, и с музыкой. Хотя вот мой отец (известный джазовый пианист родом из Израиля) сказал, что джаз помог ему не завязнуть в «майонезе 1950-х».

Он был потомком русско-польского эмигранта, и эта музыка ему, с одной стороны, помогла самовыразиться по-новому, а с другой — найти духовную, культурную связь с Америкой. Он дал мне прочитать книгу о еврейском музыканте, который играл с Луи Армстронгом. С одной стороны, я продолжаю традиции отца, а с другой - всегда помню, что в афроамериканской культуре я гость. Хотя разные бывают ситуации. Тот же Элвис Пресли, который «зашел в гости», начал играть рок-н-ролл, стал Королем. И все забыли про Чака Берри. Или Эминем...

- А что происходит с белыми музыкантами, которые начинают играть «черную» музыку? И что происходит с обществом? Это такой путь к толерантности?

- Это дорога с двусторонним движением. Надо признать, что расовое разделение — это не биологический процесс, а исторический и социальный. Вообще все расы с научной точки зрения одинаковы. И музыка играет огромную роль в осознании этого. В свое время хип-хоп стал вызовом моему пониманию общества.

Я стал задумываться, интересоваться вопросами другой культуры, историей людей, которые придумали и продвигают эту культуру. Потому что хоть в афроамериканском, хоть в любом другом искусстве есть определенная философия. Если ты ее не знаешь, музыка будет поверхностной.

Хотя на ней можно даже делать деньги. В школе я бы не получил таких знаний об искусстве, о культуре, политике. Процесс это сложный, многоплановый. Мы ищем способы жить в этой культуре, приходя в нее гостями.

Валерия Федоренко

Сергей Шевченко

Яко 440 — гитарист, продюсер и художник группы Soul Inscribed — newsvl.ru Вокалист Дав преподает битбоксинг и песенную композицию — newsvl.ru Шон Новелл играет на духовых инструментах, включая саксофон и флейту — newsvl.ru Шон Новелл - музыкант и композитор из Биримингема (штат Алабама). Он пишет и исполняет блюз, госпел, джаз, фанк в южных традициях. Но в его произведения примешиваются звучание и ритмы музыки разных народов, которые он впитал в Нью-Йорке — newsvl.ru Дав очень известен в Нью-Йорке как исполнитель соул и R&B — newsvl.ru За несколько часов до концерта музыканты дали мастер-класс в музыкальной школе № 3 — newsvl.ru Яко Продис, он же Яко 440, в своем Твиттере пишет, что в России, на Дальнем Востоке, впервые попробовал узбекскую еду. Говорит, понравилось — newsvl.ru Вокалист Дав преподает битбоксинг и песенную композицию — newsvl.ru Вокалист Дав преподает битбоксинг и песенную композицию — newsvl.ru Вокалист Дав и основатель и лидер группы Баба Израэль — newsvl.ru Дав и Баба Израэль дают концерты, наслаждаются сугробами и фотографируются с балалайками — newsvl.ru Среди композиций, которые исполняют Soul Inscribed, есть даже русские "Валенки". Правда, в оригинальной обработке — newsvl.ru Музыканты приехали в Россию по программе «Американская музыка за рубежом» — newsvl.ru Музыканты приехали в Россию по программе «Американская музыка за рубежом» — newsvl.ru Шон Новелл играет на духовых инструментах, включая саксофон и флейту — newsvl.ru Баба Израэль дал интервью корреспонденту VL.ru — newsvl.ru
Яко 440 — гитарист, продюсер и художник группы Soul Inscribed — newsvl.ru Вокалист Дав преподает битбоксинг и песенную композицию — newsvl.ru Шон Новелл играет на духовых инструментах, включая саксофон и флейту — newsvl.ru Шон Новелл - музыкант и композитор из Биримингема (штат Алабама). Он пишет и исполняет блюз, госпел, джаз, фанк в южных традициях. Но в его произведения примешиваются звучание и ритмы музыки разных народов, которые он впитал в Нью-Йорке — newsvl.ru Дав очень известен в Нью-Йорке как исполнитель соул и R&B — newsvl.ru За несколько часов до концерта музыканты дали мастер-класс в музыкальной школе № 3 — newsvl.ru Яко Продис, он же Яко 440, в своем Твиттере пишет, что в России, на Дальнем Востоке, впервые попробовал узбекскую еду. Говорит, понравилось — newsvl.ru Вокалист Дав преподает битбоксинг и песенную композицию — newsvl.ru Вокалист Дав преподает битбоксинг и песенную композицию — newsvl.ru Вокалист Дав и основатель и лидер группы Баба Израэль — newsvl.ru Дав и Баба Израэль дают концерты, наслаждаются сугробами и фотографируются с балалайками — newsvl.ru Среди композиций, которые исполняют Soul Inscribed, есть даже русские "Валенки". Правда, в оригинальной обработке — newsvl.ru Музыканты приехали в Россию по программе «Американская музыка за рубежом» — newsvl.ru Музыканты приехали в Россию по программе «Американская музыка за рубежом» — newsvl.ru Шон Новелл играет на духовых инструментах, включая саксофон и флейту — newsvl.ru Баба Израэль дал интервью корреспонденту VL.ru — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта