Новости Владивосток

«Артист должен чувствовать точно и сильно!» — французский режиссер Ален Маратра пообщался с владивостокскими зрителями

В конце февраля во Владивостоке на Приморской сцене Мариинского театра (Фастовская, 20) состоится премьера оперы «Любовь к трем апельсинам». В среду, 10 февраля, режиссер-постановщик пьесы из Франции - Ален Маратра - провел встречу со зрителями и рассказал о своем творчестве.

Стоит отметить, что режиссер пьесы много лет был ведущим актером в труппе великого Питера Брука, участвовал во многих известных телепроектах – «Война Люси», «Голем». Жил в Гималаях, сыграл в фильме «Корсиканец». Как оперный режиссер, он поставил более 20 постановок на разных сценах мира, а созданная им для Мариинского театра постановка «Путешествия в Реймс» получила в 2005 году «Золотую маску» как лучший оперный спектакль, а также принесла мэтру награду за режиссерскую работу.

Во время творческой встречи на Приморской сцене Мариинки собралось около 40 жителей города. Среди них были студенты ДВФУ и академии искусств. Режиссер рассказал всем собравшимся, что ставил «Любовь к трем апельсинам» трижды, а постановка для Мариинского театра стала четвертой.

«А теперь я снова переживаю счастье встречи с этой музыкой, с этим произведением, - сказал Ален Маратра. - Самое сложное в переносе оперы на новую сцену – это люди,  новые артисты. Разные актеры – разные личности. Фундаментально разные. И артист, который входит в уже существующий спектакль, должен полностью сфокусироваться на своей роли, пропустить ее через себя. Это требует огромных усилий – понять, почему музыка в данный момент представляет то или иное чувство, и отыграть его. Мне не нравится, когда на репетициях артисты поют постоянно одно и то же, одну фразу по сто раз. Они отшлифовывают исполнение, вокал, но не актерскую игру. Есть отличный голос, но нет человеческой достоверности в игре. И это неправильно».

«Любовь к трем апельсинам» во Владивостоке будет точно такой же, как на главной сцене. Ничего, ни одного акцента режиссер менять не намерен.

«Когда работаешь с артистами над новой постановкой, это всегда очень тревожно. Нужно суметь избежать главной ловушки – ''гениальных идей'', ты можешь ими увлечься, забыв про музыку, про сам спектакль. Что за ''гениальные идеи''? О, их множество на разных сценах: то играют голые артисты, то воды нальют на сцену, то дым по ней гоняют… И за всеми этими идеями пропадает произведение! Если этой ловушки удалось избежать, то начинается работа, магию которой просто не понять. В какой-то момент один из актеров говорит: я буду здесь играть так. И ты понимаешь, что тебе это нравится, что это гениально», - добавил режиссер.

Также на встрече постановщик отметил, что с артистами Приморской сцены он намерен работать очень серьезно. Потому что в своих постановках Ален уделяет большое внимание технике тела.

«Тело – это чудо, - эмоционально рассказывал Ален Маратра. - Это нечто, что подарил нам Господь, одолжил нам свое в каком-то смысле. Но кто может сказать, что свое тело он чувствует целиком? К примеру, в данный момент чувствует все пальцы на левой руке, каждый палец? Никто! Мы все инвалиды в каком-то смысле… А у артиста на сцене нет права быть инвалидом. Он должен чувствовать точно и сильно, чувствовать и мгновенно передавать то, что у него внутри, в свое тело. Посмотрите, в драматических театрах подчас актеры больше говорят, голосом передают свои эмоции, а тело меж тем почти невыразительно. Это неправильно, именно это я пытаюсь изменить, работая с актерами.

Опера Прокофьева – это сказка. В ней так много разных энергий: зло идет от Леандра и Фаты-Морганы; от больного Принца идет страдание, боль; от Чудаков – доброта. Все эти энергии надо показать, проявить. И речь не об особой какой-то хореографии, а об умении владеть телом», - сказал Ален Маратра.

Премьера оперы «Любовь к трем апельсинам» состоится 27 и 28 февраля. Стоимость билетов: от 100 до 2000 рублей. Начало - 17.00. Справки по тел.: 8 (423) 200-15-15.

Полная версия сайта