Новости Владивосток

Кадры, билеты, поборы: бизнесмены Владивостока обсудили проблемы туристической отрасли

Дорогие авиабилеты на Дальний Восток, отсутствие квалифицированных гидов-переводчиков, огромные страховые сборы с туроператоров — эти и другие проблемы обсудили на ситане (ситуационном анализе) по вопросам осуществления предпринимательской деятельности в сфере туризма и гостеприимства чиновники и бизнесмены.

Одна из главных проблем, мешающих развитию туризма на Дальнем Востоке, — стоимость авиаперелетов. «В летний сезон перевозки дорогие, есть проблема с местами, - отмечает коммерческий директор ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» Татьяна Солодовникова. - Зимой есть места на рейсы, но не на всех направлениях: например, в Москву билетов часто нет». Сейчас на субсидирование авиаперелетов на Дальний Восток и обратно компаниям требуется 600 миллионов, утверждает спикер. И приводит пример: в этом году есть субсидии для компаний, осуществляющих рейсы на Сахалин, и туда увеличился поток туристов.

«Важно также, что отсутствует прямое авиасообщение с Санкт-Петербургом, нет субсидий на перевозки. Сегодня 28 тысяч — минимальная цена билета в Северную столицу. Надеемся, что кто-то из перевозчиков отзовется и мы сможем решить вопрос с прямым рейсом», - говорит Татьяна Солодовникова.

Идут также обращения от китайских партнеров на организацию авиарейсов. Они экономят на перелетах и размещении, но тратят по две-три тысячи долларов с человека на товары и услуги. Налицо мультипликативный эффект от субсидирования: налоги от бизнеса пойдут в бюджет и покроют расходы на субсидирование.

Кстати, по словам одного из модераторов дискуссии, директора департамента туризма Приморского края Константина Шестакова, предложения по субсидированию авиаперевозок уже отправлены в Минтранс. Возможно, в грядущем сезоне летать в регион станет не так накладно.

Еще одна проблема, о которой сказала Татьяна Солодовникова, — гостиничное обслуживание. А именно - вопрос хостелов. Многим туристам, в том числе россиянам, нужны не шикарные гостиницы, а чистое и безопасное место для ночевки с минимальными условиями: горячий душ, Wi-Fi, совет от персонала, куда сходить. Ведь в интернете о нашем регионе не так уж и много информации.

Туристы в Россию едут в основном с культурно-образовательной целью. В прошлом году в стране наблюдался прирост культурно-познавательного туризма на 15%. Но в основном это северо-западное направление, древние города Золотого Кольца.

Когда мы говорим о привлечении людей, например, во Владивосток, сразу же возникает кадровый вопрос, замечает исполнительный директор НП «ТОМИ «Окно в Евразию», доцент кафедры сервиса и туризма ДВФУ Ирина Кушнарева. Многие гиды-переводчики и экскурсоводы работают нелегально, некоторые самовольно присваивают себе недействующую квалификацию — гид первой категории. Или додумываются до того, что делят туристический автобус на бизнес- и эконом-класс. Еще одна проблема — в крае не хватает гидов-переводчиков, владеющих корейским и китайским языками. А у гидов-китайцев не хватает элементарных знаний о регионе.

Кстати, гражданство гидов — еще один вопрос, который обсуждали на круглом столе. Недавно туроператоры Крыма выступили с инициативой о том, чтобы в горячий сезон официально работать гидами могли украинцы, потому что в южном регионе не хватает кадров. Сейчас туроператоры по всей стране пишут письма во все инстанции, чтобы, если такой закон и принимали, то только для отдельных районов России.

Еще одна проблема, которая касается всех — безвизовый режим. Президент Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Роман Иванищев подчеркивает: хоть с 1 июля и будет введена упрощенная система въезда в свободный порт Владивосток, но по сути и в ней есть неудобные места: «Консульский сбор по сути аннулирует упрошенный безвизовый режим. Если бы его не было, мы были бы единственной точкой России, куда можно было бы въехать, а выехать в любом другом месте. Все туристы так продумывают свое путешествие. С консульскими сборами смысл безвизового въезда теряется. Надо сделать безвизовый въезд в том виде, в котором декларировалось изначально».

Константин Шестаков с коллегой согласен: «С 1 июля во Владивостоке будет действовать два упрошенных пункта пропуска: в аэропорту и на морском вокзале. Если нужно будет платить консульский сбор, то эта норма не будет так привлекательна. Большинство туристов в нашем регионе — китайцы и корейцы. С первыми есть договор о безвизовом посещении для тургрупп, со вторыми — о безвизовом посещении для граждан. Если бы не было консульского сбора, граждане КНР стали бы въезжать и индивидуально. Для китайской стороны важен каждый доллар. Поэтому они и будут ездить по-старому, в рамках тургрупп. Мы направили соответствующее предложение в Министерство туризма».

В последние годы в России обанкротилось несколько туристических компаний, и все они не смогли выполнить свои обязательства перед клиентами. Порой из-за проблем бизнесменов простых граждане по нескольку дней сидели в аэропортах в чужих странах.

Исполнительный директор ЗАО агентство путешествий «Приморский клуб» Ольга Гуревич отмечает, что предприниматель по закону обязан страховать свой бизнес на огромные суммы, но это никому не помогает. «Непомерные сборы с туроператоров идут не государству в виде налогов, а страховщикам и в непонятные фонды, - объясняет Ольга Гуревич. - И эта нагрузка не защищает туриста. Ни при одном крахе туркомпании ни одна страховка не сработала. Страховка для компаний, работающих на выездной поток, стоит 30 миллионов рублей. Но въездной — 500 тысяч».

Звучали на круглом столе и скептические голоса: об отсутствии дорог, пляжной инфраструктуры (а ведь до 70% внутренних турпотоков — именно «пляжники»), сельского туризма и вообще сервиса на селе и в малых городах. Во Владивостоке нет должного количества парковок, туалетов. «К тому же все ведомственные музеи закрыты для экскурсантов - нужны предварительные заявки», - отмечает Ирина Кушнарева.

А директор парка «Изумрудная долина» под Уссурийском Сергей Вакуленко вспоминает «гостиничный коллапс» во время Восточного экономического форума. «Во Владивостоке есть, что показать, но в крае показать нечего. Если прямо сейчас будет большой поток туристов, то они, вернувшись домой, сделают нам такую антирекламу, что придется снова делать рекламу еще пять лет», - отмечает предприниматель.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина — newsvl.ru  — newsvl.ru Коммерческий директор ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» Татьяна Солодовникова — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru Президент Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Роман Иванищев — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина — newsvl.ru  — newsvl.ru Коммерческий директор ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» Татьяна Солодовникова — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru Президент Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Роман Иванищев — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Полная версия сайта