Новости Владивосток

«Спасти капитана Аффлека»: на экраны кинотеатров Владивостока вышел фильм-катастрофа «И грянул шторм»

Сюжет свежайшего (с момента мировой премьеры не прошло и недели) фильма-катастрофы «И грянул шторм» основан на реальных событиях. Напоминать нам об этом не устают всеми доступными способами, но на всякий случай уточним еще раз: описанные в ленте события произошли в 1952 году, когда сотрудники береговой охраны в самый разгар шторма, используя деревянные моторные лодки, пытались спасти экипаж двух нефтяных танкеров.

Режиссеру Крэйгу Гиллеспи работать на благо «Диснея» над основанyыми на реальных событиях фильмами не привыкать — в его арсенале «Рука на миллион» двухгодичной давности. К тому фильму, несмотря на высокие рейтинги и неплохую кассу, громче всего звучали упреки в излишней лубочности Индии, которая на экране смотрелась милым и ярким сказочным королевством, где коррупция, подростковая преступность и кастовость общества — лишь поводы для смеха, не более. После просмотра «Шторма» можно уверенно констатировать: выйти за границы железной клетки, в которую студия загоняет абсолютно всех приглашенных к сотрудничеству творцов, не удалось и на этот раз.

Поразительно, но лучше всего суть фильма передана в паре реплик, адресованных луноликой Мириам в исполнении Холлидэй Грэйнджер и озвученных героем Криса Пайна в самом начале. Влюбленный кавалер, намекая на оригинальное пальто своей подруги, сравнивает ее с плюшевым медвежонком в телефонной будке. «Мимимишность» зашкаливает, но как раз здесь фильм начинает спотыкаться. Все без исключения герои правильные и обаятельные настолько, что становится не по себе, словно оказался на пару часов заперт в зале с манекенами.

Линия бесчувственного начальства, плюющего на любовь, чувства и молодость, проходит едва-едва, пунктиром, хотя нет сомнений, что Эрик Бана в состоянии довести ее до ума. Начавшиеся было трения и пререкания на тонущем танкере тоже не выливаются ни во что серьезное, да что там: отчаявшиеся моряки вместо того, чтобы скрутить своего самозванного капитана, молятся и готовятся к самоубийственному побегу на шлюпках. С одной стороны — пресловутые реальные события не дают переть против истины чересчур уж активно. С другой — покажите мне моряков, которые глядят в лицо смерти и при этом поют песенки, беседуя словно воспитанницы из пансиона для благородных девиц. Конечно, благодаря такому подходу аудитория фильма ширится и множится, рекомендован он для детей от 12 лет.

Только вот в этой погоне за рейтингами (и деньгами в бокс-офисе) неминуемо теряется тот самый пресловутый «живой» нерв, отвечающий за отчаяние, страх и безысходность. Чего переживать? Все равно всех спасут. Ну как не спасти таких милашек.

Впрочем, Крис Пайн, Кейси Аффлек и Бен Фостер не дают действию скатиться в приторную паточность. Аффлек вообще сильно недооценен в плане актерского мастерства, но тут его стараний не заметить невозможно. И если к красавчику Пайну порой возникают вопросы — в своем показном недотепстве он иногда переигрывает, то Аффлек абсолютно на своем месте: одна остервенелая проходка по верхней палубе с топором в руках дорогого стоит.

Придираться к фильму всерьез все-таки не хочется. Режиссер абсолютно честно справился с поставленной задачей: снять масштабное полотно, не выбиваясь за рамки «детского» рейтинга и не перевирая исторической основы, память о которой в народе еще жива.

Блокбастер-катастрофа глазами студии «Дисней» - это диагноз. А уж нравится ли он вам или нет — дело ваше. В ожидании отечественного «Экипажа» (тоже в IMAX, только уже в апреле) — не самый худший способ скрасить досуг.

Купить билеты на сеансы можно на VL.ru.

Анатолий Филатов.


Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта