Новости Владивосток

Водители владивостокского предприятия ВПОПАТ-1 недовольны низкими зарплатами и придирками начальства (ФОТО)

Работа без обеда и с утра до ночи, нехватка выходных и маленькие зарплаты - коллектив муниципального транспортного предприятия ВПОПАТ-1 недоволен политикой руководства компании. Целую кипу писем с жалобами, протестами и просьбами о помощи написали водители из числа смелых в администрацию и Думу города, в прокуратуру, профсоюзную организацию и другие инстанции. Воз пока что и ныне там.

Документы оказались в распоряжении VL.ru, и корреспонденты встретились с водителями желтых муниципальных автобусов на остановке «Луговая». Некоторые попросили не раскрывать их имен и согласились общаться только в частном порядке. Но, например, председатель независимой первичной профсоюзной организации ВПОПАТ-1 Марат Зарецкий не побоялся высказать свое мнение о том, как развивается ситуация на предприятии.

«Водители работают непозволительное количество рабочего времени. По закону нам разрешено не больше 20 часов сверхурочных в месяц. А у нас есть и по 120! 40-60 — это норма, - говорит наш собеседник. - Почему? Да потому что работать некому, все водители разбежались. Раньше во ВПОПАТ-1 невозможно было устроиться, был большой конкурс. Нужно было три года стажа минимум. А сейчас берут любого новичка!»

Марат Зарецкий утверждает, что от таких нагрузок шоферы даже засыпали за рулем. И прикладывает фотографию, сделанную в конце марта — на ней желтый Volkswagen уехал в косогор на острове Русском. И рядом — фото из журнала медика, в котором отмечено, во сколько в те дни уходил с работы и приходил на работу водитель этого автобуса.

«Судя по первому снимку, водитель А*** 30 марта 2015 вышел в 6.33, а приехал в 23.03! А на следующий день, 31 марта, вышел в 4.51. В официальных документах написали, что помешал туман. Но мне понятно: человек просто уснул за рулем. Думаете, это единичный случай? По закону водители в день могут работать до 12 часов. Выходят на линию с 6.00, а в гараж приходят к 5.00, чтобы получить машину...»

Кадровый дефицит сотрудники связывают в первую очередь с финансовой политикой руководства компании. «Работать приходится очень много, а платят очень мало. Постоянно лишают премии. Нам установили неприемлемо большой план по сдаче выручки — 15-16 тысяч рублей в день. Иногда есть возможность его привозить, иногда нет, - объясняет Марат Зарецкий. - План ставится для того, чтобы люди не могли его выполнять. Нас постоянно обзывают ворами, говорят, что воруем выручку. Вот камера в автобусе — якобы для профилактики терроризма. Но смотрит-то она на водителя! Он что — террорист?»

Водители утверждают: едва ли не ежедневно многих из них обзывают ворами, обвиняют в том, что они часть выручки оставляют себе. По их словам, отношение к людям — вообще отдельная тема. Бывали случаи, что рядовые водители не хотели терпеть хамство начальников отрядов — доходило даже до рукопашной.

На вопрос, воруют ли сотрудники, Марат Юрьевич отвечает отрицательно. И рассуждает: «Если и кладут себе в карман — зачем их доводят до такого состояния? Почему им не дают заработать? Почему оклад у них до сих пор 9200? Почему их премии лишают? Подходит ко мне один водитель и жалуется: маленькую, мол, зарплату дали — 37 тысяч. Я ему говорю: это же нормально! Нам вообще по 20 платят! Посмотрел расчетку: за месяц отработано 308 часов! А положено 165. В среднем, отчитывается руководство, у нас зарплаты 29 тысяч. Вот расчетка — 14600».

Об этом водители сообщали и первому замглавы администрации Владивостока Константину Лободе. Цитата из обращения: «Вы пишите, что среднемесячная заработная плата водителей в 2015 году увеличилась и составила 29 557 рублей, - обращаются они к чиновнику. - Но вам ли не знать, что штатное расписание не менялось в этот период, а значит, и оклад остался прежним, 9200 рублей.

Путем нехитрых вычислений получаем, что заработная плата составляет: 9200 (оклад согласно штатному расписанию) * 30% (районный коэффициент) * 30% (дальневосточная надбавка) - 13%(подоходный налог) = 12806,40 рублей. Могу предположить, что при подсчете средней заработной платы учли премию, что в корне не верно, так как премия входит в фонд оплаты труда, но не является заработной платой. И даже при максимальной премии в 60%, размер которой указан в штатном расписании, максимальный размер выплаты водителям составит 20490,24 рубля.

Единственный законный способ получить вознаграждение более 20490,24 рублей — это работать сверхурочно. Вот люди и работают... Не забывайте, что мы - участники дорожного движения и от нашего самочувствия зависит безопасность пассажиров, а это наши дети, пенсионеры и рядовые граждане, которые пользуются общественным транспортом. Череда аварий с участием пассажирских автобусов -этому подтверждение...»

На обращение чиновник ответил: проверка трудовой инспекции от 7 августа фактов нарушения оплаты труда, охраны труда, режима труда и отдыха не выявила.

В июльском обращении (правда, говорят люди, ничего с тех пор не изменилось) в прокуратуру Первореченского района председатель профсоюза так же пишет, что время работы водителей в табелях учета рабочего времени и в путевых листах разное — в путевых листах часов больше. А оно должно совпадать; зарплату же начисляют по табелю.

Председатель профсоюза жалуется и на то, что не ведется учет переработок - они «фактически оплачиваются по табелям учета рабочего времени, в которых время работы учитывается не в полном объеме. При этом не учитываются графики работы. Графики отличаются от табелей, табеля, в свою очередь, не соответствуют путевым листам».

В том же письме — жалобы на то, что водителей не знакомят с графиками работы в срок (порой даже человек узнает, как должен был работать, после окончания работы), на нарушение режима отдыха и питания. «У любого водителя спроси — у кого-нибудь есть обеды? Первый раз в трудовую инспекцию я подал в августе — написал, что водитель с 5.00 до 24.00 ни разу не ест, — рассказывает Марат Зарецкий. - Я тогда месяц отработал на 29 маршруте. Заплатили мне 14500».

Уведомили прокуратуру и об отсутствии кондукторских выплат. «Мы — чуть ли не последний город, где водители работают без кондукторов. Это просто для руководства нашего невыгодно», - добавили водители в разговоре с корреспондентом VL.ru.

Вообще первичную организацию Общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства открыли на ВПОПАТ-1 год назад, в январе сотрудники выбрали Зарецкого заместителем председателя. Он и начал выступать за права:

«Мне сказали: не мешай директору работать. Я все понял и вышел из организации. А в июне мы зарегистрировали независимый профсоюз. Мужики за мной потянулись! Хотя членские сборы с них снимали в том старом профсоюзе. И тут их начали запугивать, принимать меры, чтобы они из нашей организации выходили». В письме в прокуратуру Зарецкий утверждает, что у него есть аудиозаписи, которые подтверждают, что людей и правда запугивали.

По словам Марата Зарецкого, с несогласными расправлялись просто: например, зампредседателя профсоюза, водителя Дмитрия Власова, в конце сентября уволили. По официальным данным, за приход на работу в нетрезвом виде. Проходил ежедневный медосмотр — дышал в «трубочку», алкотестер показал, что он пьян, 1,5 промилле. Правда, не было свидетелей этих осмотров, у сотрудника не брали мочу или кровь на анализы, акта о медицинском освидетельствовании в КНД среди документов на увольнение также не нашлось.

Павел Маринец был секретарем независимого профсоюза. В июле его и его коллегу П*** уволили — по части 1 статьи 81 Трудового кодекса. Не посмотрели даже на то, что один ребенок у него инвалид, второму еще нет и года. Чтобы «попасть» на такую статью, по закону необходимо, чтобы работник неоднократно не исполнял трудовые обязанности без уважительных причин, чтобы на нем при этом были непогашенные и неснятые дисциплинарные взыскания и чтобы все они были наложены законно.

По стечению обстоятельств, произошло это после того, как Маринец вместе с тремя коллегами попросил руководство транспортного предприятия выдать ряд бумаг. А именно - путевые листы, в которых указано отработанное время, табели учета рабочего времени, в которых время в точности должно совпадать с путевыми листами, графики работы (с указанными рабочими и выходными днями), расчетные листы и положение о премировании.

«Повод? Стопарь якобы сгорел. Влепили выговор и выгнали по статье. Я подал в суд, но его все переносят и переносят, - разводит руками Павел. - Я работал во ВПАТП-3, нас объединили. Зарабатывал не меньше 37 тысяч. Когда нас объединили, сразу зарплаты упали: 25-26 тысяч — это поначалу было, потом вообще по 18 стали платить. Водил я такой же маршрутный автобус, жалоб не было на нас. Еще на "Икарусах" работал! Не разбил ни разу автобус. И план выполнял. 6800 тысяч рублей в день, кажется, надо было привезти. Автобусов добавляли — мы все равно план везли. А тут — один день не довез, и на весь месяц тебя лишают плана. Вот и вся зарплата. Обвешали меня административными взысканиями...»

Да и сам Марат Зарецкий получает выговор за выговором и, соответственно, маленькую зарплату. С одной стороны, вроде как и за дело. С другой — по странному стечению обстоятельств происходит это только с яростными борцами за права. Кое-кто и нормальную зарплату получает — правда, говорят водители о своих коллегах, они и работают поменьше, и с администрацией в ладах.

«В октябре-ноябре меня сняли с линии, перевели в другой автоотряд. Без приказа, без предупреждения. Перевели на автобус, который уже год как сломан — его пустили на запчасти, - Марат Зарецкий показывает фотографии автобуса. - Два месяца мне на него выписывали путевку — просто чтобы я не имел возможности заработать и уволился. Меня водители кормили! Мне даже тогда умудрились влепить выговор "за отсутствие на рабочем месте". Как я отсутствовал? Я находился на территории предприятия.

Оказывается, я должен был сидеть прямо в машине — а там уже слой пыли вырос, птицы поселились, деталей нет, или я должен ее ремонтировать! В трудовом договоре у меня, кстати, не написано, что я должен выполнять ремонтные работы. Кто возмущается, тот без машины и ходит. Пока я не пожаловался в прокуратуру, меня не выпускали на работу».

Кстати, ремонт автобусов — это отдельный разговор. VL.ru уже писал о том, что обслуживают желтые MAN и Volkswagen фирма «Флагман-Авто», которой владеют мать и брат действующего мэра (Читать далее...).

«Мне машину чинят, как только я говорю о неисправности — предпочитают не связываться. А остальным мужикам... Говорит один водитель летом: сальник течет, надо поменять. В ответ — терпи, терпи, доливай масло, доездишь. Запчастей-то нет, - рассказывает Зарецкий. - В сервисе "Флагман-Авто" цены бешеные: отрегулировать дверь или поставить зеркало — 15 тысяч. Заменить масло в большом автобусе — 30 тысяч рублей, в маленьком — 25. Это просто заменить! Масло и фильтры при этом — наши. Хотя рядом у нас старая смазочная яма осталась еще с советских времен, в ней слесарь работает. Он за 500 рублей меняет! Почему ему не дают? Что он, пробку не найдет, чтобы масло слить? Замена сайлентблоков — 160 тысяч. Провести капитальный ремонт двигателя на MANе — 500 тысяч. Можно, конечно, к слесарю — но у него же 40 тысяч, и это не MAN-сервис».

При этом генеральным директором ООО «Флагман-Авто» был Андрей Пилипчук — потом он пришел во ВПОПАТ-1. «Я сначала думал, что его просто обманывают, что он не тех слушает. Сейчас уже не уверен, - с явным сожалением говорит Марат Зарецкий. - Мужики, которые уволились, говорят: пока не сменится директор, подрядчики, главный бухгалтер, мы не вернемся. Зачем нам такое отношение?»

Ежедневно на маршруты выходят желтые MAN и Volkswagen, но водители "маршруток" недовольны условиями работы - за последнее время множество сотрудников уволились с предприятия — newsvl.ru Ремонт автобусов влетает в "копеечку". Водители считают расценки на него непомерно завышенными — newsvl.ru Ремонт автобусов влетает в "копеечку". Водители считают расценки на него непомерно завышенными — newsvl.ru Водители владивостокского предприятия ВПОПАТ-1 недовольны низкими зарплатами и придирками начальства — newsvl.ru Из-за сильнейшей нагрузки водители порой просто засыпают за рулем. На сон уходит около 3-5 часов. Утром - снова за руль — newsvl.ru От нагрузок водитель автобуса уснул, и машина улетела в кювет — newsvl.ru Журнал, в котором фиксируется время окончания и начала работы водителей, а также дополнительные показатели — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Ежедневно на маршруты выходят желтые MAN и Volkswagen, но водители "маршруток" недовольны условиями работы - за последнее время множество сотрудников уволились с предприятия — newsvl.ru Ремонт автобусов влетает в "копеечку". Водители считают расценки на него непомерно завышенными — newsvl.ru Ремонт автобусов влетает в "копеечку". Водители считают расценки на него непомерно завышенными — newsvl.ru Водители владивостокского предприятия ВПОПАТ-1 недовольны низкими зарплатами и придирками начальства — newsvl.ru Из-за сильнейшей нагрузки водители порой просто засыпают за рулем. На сон уходит около 3-5 часов. Утром - снова за руль — newsvl.ru От нагрузок водитель автобуса уснул, и машина улетела в кювет — newsvl.ru Журнал, в котором фиксируется время окончания и начала работы водителей, а также дополнительные показатели — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта