Новости Владивосток

«Вторые ласточки» свободного порта: во Владивостоке подписано восемь новых соглашений с резидентами

Во Владивостоке подписано восемь новых соглашений с резидентами свободного порта – одной московской и семью приморскими компаниями. Общий объем инвестиций в проекты составит 28 миллиардов рублей. Такими стали результаты второго заседания наблюдательного совета свободного порта, которое завершилось вечером во вторник, 22 декабря. Его по видеосвязи провел полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

Приморскими резидентами стали спортивно-туристический комплекс «Приморское кольцо», частный промышленный парк «Авиаполис Янковский», холодильно-складской комплекс по перевалке и хранению рыбопродукции «Владморрыбпорт», логистический центр «Каскад», транспортно-логистический складской комплекс класса ЮНИОН «ДЮК Авеста», компания «Ментор» с производством сельскохозяйственных культур (выращивание картофеля, свеклы в Шкотовском районе) и инновационное предприятие по переработке покрышек компании «ЭРЗО». Московская компания ТЕРРА, получившая особый статус, будет реализовывать проект по производству энергоэффективного оборудования LED освещения.

Первое заседание прошло 21 ноября. На нем выбрали «первую ласточку» свободного порта Владивосток - «Тихоокеанскую инвестиционную компанию» со смелым проектом строительства за пять миллиардов пятизвездочной гостиницы в Славянке. Подробнее...

С того момента поступило 160 заявок. Заявителям пришлось их дорабатывать, на данный момент 21 пакет документов на общую сумму около 70 миллиардов можно считать доработанным. Восемь из них прошли на второе заседание наблюдательного совета.

По словам генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока Александра Корнейчука, Минвостокразвития сейчас прорабатывает механизмы получения льгот действующим предприятием при условии модернизации бизнеса. Пока что все резиденты – новые предприятия. Или старые, но с незнакомым лицом: для получения статуса приходится создавать новое юрлицо.

«Были комментарии от членов наблюдательного совета, что некоторые проекты – небольшие предприятия с занятостью 15-20 человек. Может быть и приятно проголосовать за один проект со ста миллиардами инвестиций, но цель закона – не поддержать крупный бизнес, а дать развитие инициативам людей. Чтобы люди понимали, что надо брать ответственность на себя, - говорит Александр Корнейчук. - Мы не говорим об инновациях – просто о новых предприятиях. Если люди хотят выращивать картофель – что ж тут плохого? Или сборка светодиодных фонарей. Они стоят дорого по сравнению с другими источниками света, и создание конкурентных производств должно обеспечить снижение цены. Это к тому же существенно снизит энергопотребление».

Член совета директоров ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» Денис Сарана напомнил, что проект модернизации холодильной инфраструктуры обсуждается уже много лет – останавливали экономические реалии, которые делают такие начинания нерентабельными. «С учетом прописанных в законе о свободном порте Владивосток льгот такой проект может быть реализован. Мы в начале этого года все просчитали и решили подать заявку, - отметил спикер. - Владивосток и Приморье на 15-20 лет вперед будут обеспечены инфраструктурой, и сколько бы рыбы ни захотели российские граждане, мы сможем это позволить. Мы планируем создать под этот проект новое предприятие. Всего в городе есть холодильные мощности для единовременного хранения около 50 тысяч тонн рыбопродукции. Около 15 тысяч из них – наши. Мы хотим создать новый холодильник на 35 тысяч тонн. Надеемся, он будет заполнен. Он будет современным, с хранением до -25 градусов. На этой площадке можно будет вести аукционную торговлю и обеспечивать долговременное хранение, чтобы сглаживать сезонное колебание цен на рынках. Это целый комплекс, который для отрасли очень важен».

Новый холодильный комплекс обеспечит работой 100-200 человек, говорит Денис Сарана. Причем это не иностранная рабочая сила, а квалифицированные кадры: крановщики, погрузчики, инженеры. Сейчас подписано соглашение на 1,2 миллиарда рублей с Фондом развития Дальнего Востока (хотя по закону должен проходить конкурс на финансирование проекта, и он будет объявлен позже). Сейчас идет этап проектирования – он займет до полугода, еще столько же – доставка оборудования. Запустить новый холодильник планируют в начале 2017 года.

Несколько проектов для резидентства в свободном порту готовит группа компаний «Сумотори». Первый – туристско-рекреационный кластер. «Он вырос из нашего спортивно-технического комплекса, - рассказывает генеральный директор ТРК «Приморское кольцо» Виталий Веркеенко. - Проект будет развиваться в рамках четырех очередей. Вторая предполагает создание гостиницы, южного трека «Приморского кольца», ресторана и кафе и небольшой коммерческой инфраструктуры для комфорта посетителей во время спортивных мероприятий. Третья и четвертая очередь предполагают строительство полей для гольфа, дополнительных гостиниц и большого количества туристических объектов. Мы стремимся не только привлечь приморцев, но и стать магнитом для гостей из Юго-Восточной Азии. Они так же, как русские, любят скорость. Этот регион сегодня является центром развития автомобилестроения и, как следствие, авто и мотоспорта».

По словам Веркеенко, в Приморье есть возможности и специалисты для строительства и обеспечения технической базы для обслуживания автомобилей и мотоциклов. Источниками инвестиций в проект «Приморского кольца» являются группа компаний «Сумотори», Фонд развития Дальнего Востока и Забайкалья (для второй очереди) и крупная китайская инвестиционная компания (для третей и четвертой очереди, в случае принятия резидента в свободный порт). Название азиатского партнера пока не разглашается.

В Находке в рамках соглашения о свободном порте планируется построить логистический комплекс «Каскад». Представитель компании Дмитрий Лисица говорит, что на первом этапе на базе действующих предприятий необходимо создать сухой порт для перевалки грузов с различным классом опасности. Большая часть финансов пойдет на обеспечение лицензии складов временного хранения, таможенных перевозчиков. Это не капитальные вложения, но денег требуется немало. Есть в проекте инвестор из Гонконга – трейдинговая компания FTG, договор на два миллиона долларов с ними уже подписан. Общий же объем инвестиций составит около 20 миллиардов рублей.

«Мы вписываемся в транспортный коридор ''Приморье-1'' по движению Хасан – Владивосток – Москва. Дополнительная площадка компании формируется на станции Хасан, через которую проходит оборот грузов из портов Северной Кореи, - объясняет Дмитрий Лисица. – На рынке портовых услуг ситуация нестабильна, грузов мало, идет большая конкуренция. В борьбу российских портов хотят включиться порты Северной Кореи. Есть у РЖД проект создания станции на ''золотом звене'' между станциями Хасан и Раджин. На первом этапе наш комплекс рассчитан на перевалку трех тысяч тонн в год. Это не такой большой объем, но гарантированный. На первом этапе будет создано 35 рабочих мест».

Еще один логистический комплекс планируют создать в Артеме. Он будет состоять из складского комплекса и железнодорожного контейнерного терминала, рассказывает руководитель проекта Сергей Ходов. Три склада класса А общей площадью 30 тысяч квадратным метров и открытая площадка терминала с годовым грузооборотом 60 тысяч контейнеров. Объем инвестиций – 1,5 миллиарда рублей, кроме группы компаний ЮНИОН финансирование даст Фонд развития Дальнего Востока. До конца года компания планирует получить разрешение на строительство первой очереди. В начале следующего года приступят к активной фазе строительства. При вводе комплекса в эксплуатацию добавится около 200 рабочих мест.

«Наш проект создавался еще до того, как Владимир Владимирович Путин поставил задачу создать свободный порт. Мы пытались его реализовать еще пять лет назад. Новый закон нам очень помогает. У нас есть конкурентные преимущества. Наш комплекс многофункционален: склады и контейнерный терминал в одном и том же месте. Надеемся, что к тому моменту, как мы запустимся, ситуация с импортом стабилизируется. Но сегодня есть тенденция к импортозамещению, так что мы переходим к экспорту».

Член совета директоров ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» Денис Сарана — newsvl.ru Член совета директоров ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» Денис Сарана — newsvl.ru Генеральный директор ТРК «Приморское кольцо» Виталий Веркеенко — newsvl.ru Дмитрий Лисица — newsvl.ru Дмитрий Лисица — newsvl.ru Сергей Ходов — newsvl.ru Сергей Ходов — newsvl.ru Руководитель Корпорации развития Дальнего Востока Александр Корнейчук — newsvl.ru
Член совета директоров ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» Денис Сарана — newsvl.ru Член совета директоров ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» Денис Сарана — newsvl.ru Генеральный директор ТРК «Приморское кольцо» Виталий Веркеенко — newsvl.ru Дмитрий Лисица — newsvl.ru Дмитрий Лисица — newsvl.ru Сергей Ходов — newsvl.ru Сергей Ходов — newsvl.ru Руководитель Корпорации развития Дальнего Востока Александр Корнейчук — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта