Новости Владивосток

Валерий Гергиев во Владивостоке: «В театре надо многое доделывать. С этой задачей не справится Антон Лубченко»

О переходе Приморского театра оперы и балета под крыло Мариинского, привлечении детей и студентов, грядущей кадровой политике и многом другом рассказал владивостокцам Валерий Гергиев. Перед выступлением в субботу, 5 декабря, маэстро встретился с городской интеллигенцией в малом зале, ответил на вопросы и получил медаль.

Директор и художественный руководитель Мариинского театра, дирижер, председатель Всероссийского хорового общества Валерий Гергиев и труппа Мариинки во Владивосток приехали после масштабных азиатских гастролей. Буквально за несколько часов до выступления артисты прилетели из Пекина – в столице Китая дирижер провел фестиваль Рахманинова. А на сцене нашего театра в субботу показали «Пиковую даму» Чайковского в постановке Юрия Темирканова.

«Ни для кого не новость, что Мариинский театр скоро развернет здесь активную программу. Это правильно и по-государственному – построив такой театр, наполнить его творческой активностью, - отметил Валерий Гергиев. – Не так важно, чаще будут сюда приезжать артисты, живущие в Санкт-Петербурге, или акцент будет сделан на работу местного коллектива. Главное, чтобы зрителям было интересно».

Пожалуй, основной вопрос, который всех интересовал – кадровые перестановки в связи с грядущим изменением статуса театра. На него Валерий Гергиев предпочел ответить пространно, но стало ясно: Антон Лубченко первым лицом театра не будет.

«Не думаю, что это кабала или ссылка, - сказал Гергиев про будущего руководителя художественного учреждения, не конкретизировав, впрочем, кто им станет. - Построен великолепный театр. Но есть в нем незавершенные, даже недостроенные участки. Мы в Петербурге работали с коллегами, были десятки перелетов, здесь работали специалисты сцены, проверяли все системы. Надо будет многое доделывать. С этой задачей не справится Антон Лубченко. Это задача специалистов, не моя. Но я упорно буду бить в одну точку, пока не пойму, что все будет полностью завершено. Нельзя же брать в работу театр с незавершенной системой пожаротушения». По словам Валерия Гергиева, специалисты из Санкт-Петербурга приложили большие усилия, чтобы исправить технические недочеты.

Тем не менее, сказал Валерий Абисалович, «никто не собирается с кем-либо расправляться или сокращать рабочие места». Но специалисты из петербургского театра изучат эффективность штатного расписания и «за исключением отдельных лиц, которые не проявили себя за эти два года, штат сохранится».

Переход Приморского театра в ведение Мариинского означает, что артисты должны будут повысить свой уровень. «Может быть, - рассуждает Гергиев, - сразу получить оркестр, хор, балет такого качества, как в Санкт-Петербурге, не получится. Но это, наверное, и не надо. Мы понимаем, что сразу выучить огромные оперы невозможно. Но мы и не хотим, чтобы через десять лет кто-то говорил: вот теперь чувствуется слияние с Мариинкой. Преобразования должны идти очень стремительно. Я понимаю, что труд артистов должен оплачиваться. Ситуация в Мариинском театре стала выправляться в начале 2000-х. Лучшие артисты начинали, когда финансовые условия были худшими. Но не всегда это связано одно с другим. Гарантия неплохих зарплат не обязательно подразумевает хорошую работу». Впрочем, о задержке и невыплатах артистам Приморского театра Гергиев собравшимся напомнил.

Руководство Мариинского театра считает, что постановок в будущем приморском филиале должно быть больше. «Давать три спектакля в неделю – маловато, - отметил спикер. - Не использовать возможности для привлечения детей – халатность и глупость».

В ходе беседы Валерий Абисалович не раз подчеркивал: главное - чтобы приходило молодое поколение. Это и студенты, и школьники, и даже детсадовцы. И, хотя в Приморском театре был детский абонемент, этого мало. «В Мариинском театре много детских программ и спектаклей, на которые даже сложно попасть. Детям интересно ходить в любые здания театра – и в новое, и в исторические. Это для нас – приоритет номер один, - провел параллели гость. - Мы будем работать и с ректором Дальневосточного федерального университета, буквально за пять минут до встречи мы с ним переговорили. В свое время мы наладили сотрудничество с Виктором Садовничим. И раз 25 выступали всем коллективом Мариинского театра в зале МГУ имени Ломоносова. В Петербургском университете сейчас выступаем реже. Наш главный зритель – не турист и не держатель абонемента, а студент. Они покупают более дешевые билеты, зато их больше. Студенты охотно пойдут и на современные спектакли, это могут быть и произведения Бартока, Шостаковича, Стравинского, Бриттена...»

Во Владивостоке спокойная методичная работа в театре важнее, чем когда «залетают» какие-то звезды, обозначил свою позицию Валерий Гергиев. И мягко выразил недовольство тем, что сам худрук часто улетает. «Три месяца назад я высказывал рекомендации коллективу. И одной из рекомендаций Антону Лубченко было: поменьше улетать. Молодым дирижерам самим сложно работать. Я руковожу оркестром в Мюнхене, но с моим опытом могу себе позволить три-четыре дня в месяц находиться там. Если я отсутствую в Петербурге, стараюсь держать руку на пульсе. Мы очень сильно зависим от курса валют. И не можем режиссеру, который пять лет назад был у нас на определенных финансовых условиях, жаловаться и причитать, что тогда евро стоил в два с лишним раза меньше. Это не вызовет энтузиазма у гостей. Если у нас выступают лучшие артисты нашего времени, надо найти средства и сделать все, чтобы они продолжали выступать. Во Владивостоке, думаю, будут гораздо чаще выступать китайские, корейские, японские исполнители. Там сильные пианисты растут, южнокорейские певцы забирали себе золотые медали конкурса Чайковского».

Профессор ДВФУ, доктор искусствоведения Галина Алексеева спросила об особом расположении театра, популяризации классики азиатских стран и дальневосточных композиторов. Гергиев ответил, что уже сейчас разрабатывает возможности проведения фестивалей при поддержке крупнейших корейских компаний, встречался с руководителями Samsung, Asiana Airlines. «Мне хотелось бы провести фестиваль во Владивостоке. Это не что-то невозможное, его довольно просто организовать. Надо для начала определить срок», - сказал маэстро. И провел аналогию с фестивалем «Белые ночи», который проходит в Санкт-Петербурге с 1993 года и в рамках которого даже в сложные финансовые времена в Северную столицу приезжали и Доминго, и Нуриев. Фестивальное движение позволило артистам Мариинского театра выступить в городах по всей стране и за рубежом. «Мы так часто выступаем в Японии или Китае, что нашему громадному коллективу не будет очень сложно появиться здесь», - подчеркнул он.

Маэстро хорошо отозвался об акустике в театре, о сцене. Но отметил, тем не менее, что большинство спектаклей Мариинского театра во Владивостоке без изменений идти не смогут: в главном театре Северной столицы и, пожалуй, всей России абсолютно другие масштабы. «Мы не сможем просто распилить уже существующие спектакли. При создании новых постановок будем ориентировать художников и декораторов в том числе на сцену во Владивостоке. Пока спектакли делаются в расчете на новый Мариинский театр. Какие-то надо адаптировать или как-то переносить. Создать спектакль с пошивом 300-400 костюмов, с дорогими декорациями и аппаратурой, видеосопровождением сложно. Таких денег у региональных театров нет. Сможем ли мы достичь такого перелома и таких технических эффектов? Не уверен. Надо привезти сюда пару очень смелых спектаклей и посмотреть. Я не очень знаком с возможностями солистов, балета. Но оркестр выступал у нас довольно успешно. Ставили "Повесть о настоящем человеке" Прокофьева».

В конце встречи мэр Игорь Пушкарев поблагодарил Валерия Гергиева за вклад в развитие города и вручил ему за это памятную медаль к 155-летию Владивостока. «Буду держать ее на письменном столе в театре в знак того, что ничего еще не сделано, а уже медали пошли, - отшутился маэстро. - Через год либо я ее верну, либо что-нибудь изменится».

Валерий Гергиев рассказал владивостокцам о переходе Приморского театра оперы и балета под крыло Мариинского — newsvl.ru Директор и художественный руководитель Мариинского театра, дирижер, председатель Всероссийского хорового общества Валерий Гергиев — newsvl.ru Специалисты из петербургского театра изучат эффективность штатного расписания и «за исключением отдельных лиц, которые не проявили себя за эти два года, штат сохранится» — newsvl.ru Переход приморского театра в ведение Мариинского означает, что артисты должны будут повысить свой уровень — newsvl.ru В ходе беседы Валерий Абисалович не раз подчеркивал: главное - чтобы приходило молодое поколение — newsvl.ru В конце встречи мэр Игорь Пушкарев поблагодарил Валерия Гергиева за вклад в развитие города и вручил ему за это памятную медаль к 155-летию Владивостока — newsvl.ru Гергиев ответил, что уже сейчас разрабатывает возможности проведения фестивалей при поддержке крупнейших корейских компаний — newsvl.ru
Валерий Гергиев рассказал владивостокцам о переходе Приморского театра оперы и балета под крыло Мариинского — newsvl.ru Директор и художественный руководитель Мариинского театра, дирижер, председатель Всероссийского хорового общества Валерий Гергиев — newsvl.ru Специалисты из петербургского театра изучат эффективность штатного расписания и «за исключением отдельных лиц, которые не проявили себя за эти два года, штат сохранится» — newsvl.ru Переход приморского театра в ведение Мариинского означает, что артисты должны будут повысить свой уровень — newsvl.ru В ходе беседы Валерий Абисалович не раз подчеркивал: главное - чтобы приходило молодое поколение — newsvl.ru В конце встречи мэр Игорь Пушкарев поблагодарил Валерия Гергиева за вклад в развитие города и вручил ему за это памятную медаль к 155-летию Владивостока — newsvl.ru Гергиев ответил, что уже сейчас разрабатывает возможности проведения фестивалей при поддержке крупнейших корейских компаний — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта