Новости Владивосток

Вакханалия на дорогах, воровство и 42 рубля за проезд: в Думе Владивостока обсудили работу городских автобусов

Во вторник, 17 ноября, три профильных комитета Думы Владивостока собрались, чтобы узнать, как обстоят дела в муниципальном предприятии ВПОПАТ-1. Директор организации Андрей Пилипчук рассказал о причинах поломок автобусов MAN, воровстве водителей и многомиллионных долгах.

Тяжелое, «предбанкротное» состояние предприятия ВПОПАТ-1 заставило депутатов Думы Владивостока собраться на специальное дополнительное заседание. В нем приняли участие члены комитетов по налогам и финансам, по социальной политике и по городскому хозяйству.

Решение отдельно обсудить тему городских муниципальных автобусов было принято депутатами на одном из прошлых заседаний бюджетного комитета. Тогда контрольно-счетная палата Владивостока сообщила о многомиллионных долгах ВПОПАТ-1, плачевном состоянии ее автопарка и неэффективном использовании городского имущества.

К ответу вновь призвали директора предприятия Андрея Пилипчука. На этот раз он подготовил доклад и презентацию. В своем выступлении он рассказал о развитии предприятия, его достижениях с 2013 года, то есть с момента прихода Пилипчука на нынешнюю должность. По словам директора, за два года доходы его организации подросли, а некоторые расходы уменьшились. Организация старается переходить на самообслуживание и осуществлять ремонт и мойку транспорта собственными силами. Также у ВПОПАТ-1 появилась своя автошкола для подготовки водителей автобусов.

Однако предприятие по-прежнему остается убыточным. 

«Первая проблема — это экономически необоснованный тариф на перевозку пассажиров, но это то, что от нас не зависит. А вторая большая проблема — это хищение денег водителями. Мы регулярно ведем работу с видеорегистраторами, подсчитываем, привлекаем полицию, но пока особых результатов нет. Ежемесячный ущерб от воровства водителей — до 5 млн рублей, а средняя сумма ущерба — 3 млн рублей».

Не единственным, но главным выходом из сложившейся ситуации Андрей Пилипчук назвал союз с компанией «Городские транспортные системы», которые установят во всех муниципальных автобусах корейские аппараты оплаты проезда, чтобы забрать деньги из рук недобросовестных водителей. Планируется установить кэш-боксы, подобные тем, что уже были испытаны во Владивостоке. На это потребуется около 6-7 млн рублей.

«Мы планируем эту систему установить на всех наших автобусах, а также распространить на всех коммерческих перевозчиков Владивостока. Эта система позволит нам забрать деньги у водителя и сделать его простым человеком, который следит за дорогой и обеспечивает безопасность пассажиров, а не устраивает гонки на дорогах за каждым рублем. Сейчас творится вакханалия. Водитель сам решает, сколько ему сдать предприятию, сколько оставить себе. А если он заработал, сколько хотел, он спокойно уходит с маршрута раньше, а не по расписанию. Эта система позволит упорядочить движение пассажирского транспорта», - рассказал Андрей Пилипчук.

Он отметил, что в совокупности все разработанные меры позволят предприятию к 2018 году сократить убытки до 1,5 млн рублей в месяц. В настоящее время ВПОПАТ-1 имеет 97 млн рублей долгов, из которых 24 млн рублей — не выплаченные отчисления пенсионному фонду и 10 млн рублей — долги по НДФЛ. При этом задолженность предприятия растет с каждым месяцем. Проблема — в нерентабельном тарифе на перевозку, уверены во ВПОПАТ-1. В администрации города с ними согласились. Так, вице-мэр Наталья Зубова отметила, что рентабельным будет тариф в 42 рубля за поездку одного пассажира. Эти расчеты будут переданы в департамент по тарифам. Она подтвердила, что такой тариф, конечно, не установят, но информация должна быть учтена.

Еще один болезненный вопрос предприятия — состояние автопарка. Порядка 30-40% автобусов постоянно находятся на ремонте. В этом нынешний глава ВПОПАТ-1 винит прежнее руководство, которое якобы с 2012 по 2013 год заправляло новые MANы некачественным топливом, что привело теперь к быстрому износу двигателей. А ремонт одного такого немецкого двигателя обходится в полмиллиона рублей. Андрей Пилипчук заверил, что он заливает в свои автобусы топливо не ниже «евро-4».

Депутатов доклад Пилипчука не удовлетворил. Один за другим члены комитетов задавали ему неудобные вопросы. Так, недоумение вызвал вопрос, «почему водители тырят» и как с этим бороться. Спросили об их средней зарплате. Андрей Пилипчук ответил — порядка 29 тысяч рублей.

Депутатам по-прежнему казалось непонятным: если у муниципального предприятия при субсидировании города такие убытки, то как выживают коммерческие перевозчики и при этом остаются в плюсе. Андрей Пилипчук охарактеризовал частников достаточно жестко. Он заявил, что компании не платят налоги, не следят за техническим состоянием транспорта, курсируют на самых прибыльных маршрутах и вообще исповедуют полукриминальный способ работы.

Некоторые депутаты пришли на заседание подготовленными. Так, Станислав Примаченко поинтересовался предыдущими местами работы Андрея Пилипчука. Тот ответил, что на судах и в автомастерских. «А ваше предыдущее место работы?», - не успокаивался депутат. На этот вопрос директор предприятия ответил молчанием. Примаченко сказал за него: «Компания "Флагман-авто", которую вы возглавляли до этого, теперь осуществляет ремонт автобусов ВПОПАТ-1». Несмотря на то, что Пилипчук заверил депутатов, что больше никак не связан с предыдущим местом работы, он получил обвинение в «махинациях». 

Кто-то из коллег пояснил депутатам: вопросом аффилированности предприятий, работающих с ВПОПАТ-1, уже занималась ФАС, но нарушений не нашла. Сейчас проверку проводит прокуратура.

Депутат Людмила Талабаева предложила депутатам составить в прокуратуру депутатский запрос с требованием повнимательнее эту проверку провести.

«Весь доклад о состоянии предприятия меня возмущает как предпринимателя. В КСП сказали: неэффективное использование муниципального имущества. Вы представляете, что это значит? Кто сегодня ответит за то, что случилось и что предприятие стоит на грани банкротства? Все доводы господина Пилипчука неубедительны. Безобразие!» - выразила свою позицию Талабаева.

Игорь Латышев также подготовился к заседанию и пришел в зал с «досье» на муниципального перевозчика. Он отметил, что компания закупает топливо у «нужных» поставщиков в обход 223-й статьи Федерального Законодательства.

«Компания "Флагман-Авто", в которой вы до этого работали и были генеральным директором, получает деньги в первую очередь от вас при наличии задолженности по налогам. И, на удивление, учредителем ее является небезызвестный нам "Парк-групп"», - добавил депутат.

Он призвал коллег не просто принять к сведению доклад Пилипчука, а осуществить действенные меры по решению ситуации. «Если администрация города ставит себе задачу обанкротить предприятие, давайте так сделаем. Но не далее как два-три года назад у нас здесь выступал глава и говорил, что для того, чтобы нам на горло не давили коммерческие перевозчики, мы должны иметь собственного очень сильного перевозчика. На сегодняшний день я этого сильного перевозчика не вижу», - заключил депутат.

После долгих дискуссий и обсуждений, нужно ли снимать такого директора предприятия или нет, депутаты решили дать шанс Андрею Пилипчуку вывести свою организацию из финансового пике. По решению комитетов он должен предоставить депутатам подробный антикризисный план до 5 декабря. Депутатский запрос в прокуратуру также решили подготовить.

Актуальные новости

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта