Новости Владивосток

Гонщик Виталий Петров во Владивостоке: «Два российских пилота в Формуле-1? А почему нет?» (ФОТО)

Российского гонщика Виталия Петрова любители автогонок знают очень хорошо. Виталий является первым российским пилотом, выступавшим в рамках чемпионата Формулы-1 и оказавшимся на подиуме. В субботу, 7 ноября, Петров станет специальным гостем на открытии автомаркета «Штормавто-Поул Позишн» (Выселковая, 50д). Корреспондент VL.ru побеседовал о дальнейших планах «Выборгской ракеты», ведь именно такое прозвище Виталий получил в мире автогонок.

- Добрый день, Виталий. Вы много летаете по стране и по миру. А во Владивостоке раньше останавливались? 

- Нет, я впервые во Владивостоке. Сегодня я хочу посмотреть город, съездить на остров Русский в первую очередь. Также я много читал про подводную лодку С-56. Будет если свободное время, то постараюсь и другие достопримечательности посмотреть. А завтра планы - открываем автомагазин. 

- В детском возрасте вы миновали картинг, почему? Вообще, с чего должен начинать юный автогонщик? 

- Картинг – это первоначальная школа, которая дает все азы. Это как первый класс. В первую очередь нужно почувствовать, что это такое. Ты не можешь сразу сесть за руль автомобиля, потому что там и педали далеко, и самому нужно переключать передачи, да и машина себя ведет немного иначе. Это я сейчас понимаю, хотя через это не проходил, но я интересовался у других пилотов. 

- А за руль какого автомобиля впервые сел Виталий Петров?

- У папы была «Жигули - 2104». Сначала я сидел на коленках, как и полагается всем детям, но потом я слез с них, так как был высокий. И со временем я стал ездить сам. Учился на автодроме. Папа видел, что меня влечет к машинам, поэтому и не остановился на этом.  

- По итогу, вы - первый российский пилот, который попал в Формулу-1…

- Это другой мир! Я всегда был вроде как рядом, участвовал в GP2. Наши боксы были практически за какой-то решеткой, но я его не знал изнутри. Поэтому когда я вник в это, погряз полностью, понял, что он, конечно, внутри выглядит иначе, и простому человеку до сих пор не понять, какой он на самом деле прекрасный, но сложный. 

- Почему не удалось закрепиться в «королевских гонках»? Обидно было, когда узнали, что Гидо Ван дер Гарде заменит вас в Кэтерхаме?

- Ну как…Конечно, обидно. Но обидно лишь за то, что мы не сделали того, что было запланировано и чего могли бы еще сделать. Мы только пришли на то время в команду, только начали понимать, как нужно добиваться результатов, и что для этого нужно. К сожалению, так получилось, но мы получили большой опыт. 

- С кем-нибудь поддерживаете связь из пилотов?

- Конечно, я со многими общаюсь. Я был недавно на Гран-При России в Сочи. Виделся со многими командами. Говорил о следующем годе, но мы живем в разных часовых поясах, в разных городах, поэтому часто не удается встречаться. 

- Что скажете о трассе в Сочи? Со следующего года гонка будет проводиться в ночное время суток, как в Сингапуре...

- В Сочи – одна из лучших трасс. Я не думаю, что это будет в следующем году. Так как это очередные затраты, но когда это случится, будет очень красиво. Будет невероятный вид, особенно с вертолета. Действительно, в первый год трассу признали одной из лучших. Вся инфраструктура - на высшем уровне. Также расположение трассы немало важно. Там ходят «ласточки», которые бесплатно довозят болельщиков до олимпийского парка. Поэтому с этой точки зрения там тоже комфортно. Не нужно тратиться на машину, и стоять часами в пробке. 

- А какая самая любимая трасса?

- Всем, конечно же, нравится трасса в Бельгии, также и в Судзуке. Хотя в Японии трасса опасная - очень узкая, старая, и я надеюсь, что в скором времени там пройдет модернизация всего автодрома. Поэтому, по моему мнению, сейчас «Спа-Франкоршам» в Бельгии – лучшая трасса. 

- Какие моменты больше всего запомнили за время выступления в «королевских гонках»? 

- Да я все моменты помню, как и все гонки. Помню первых болельщиков, которые стояли на повороте трассы в Шанхае. Кстати, один из них, это был Павел, который и позвал меня на открытие магазина во Владивосток. Честно, я даже сам тогда ехал по трассе и снимал, поэтому у меня и видео есть. Я получаю удовольствие не только от набранных очков даже, но и от всей проделанной работы за весь уик-энд. 

- Как оцениваете выступление Даниила Квята в этом году?

- Он хорошо гоняет в этом сезоне. Тут опять же наглядный пример, что у Дани была отличная картинговая подготовка. Переходя в Формулу-1, он уже знал, с чем ему придется столкнуться. Он хорошо проводит свой второй сезон, борется со своим напарником, опережает его. Да, у него бывают какие-то помарки, но это гоночная борьба. У него все складывается хорошо. 

- Как вы думаете, в соревнованиях Ф-1 разные мощности у двигателей - это нормально? 

- Что касается мощности двигателей. Я крайне с этим не согласен. Я понимаю, что аэродинамика, понимаю, что инженеры придумывают и разрабатывают постоянно что-то новое для своей команды. Но когда на победу влияет основной фактор - мотор и разница в лошадиных силах  колоссальна. Я считаю, что это неправильно.

- Болельщикам при сегодняшней ситуации в стране очень проблематично выезжать на этапы Гран-При. Поэтому гонки приходится смотреть по телевизору, а с этого года российское телевидение не показывает еще и практики, и квалификацию. Как вы ощущаете себя по другую сторону трассы? 

- Ощущения неплохие. Я уверен, что с появлением федерального канала «Матч-ТВ» будет больше эфирного времени, и я надеюсь, что все этими моменты, которые происходят в паддоке, что пилоты делают, будут освещаться. Скоро вы сможете увидеть весь уик-энд с четверга по воскресенье, как это делают на телеканале «БиБиСи». Я бы сам с удовольствием в этом поучаствовал вместе с Алексеем Поповым. Мы бы прошлись по всем пилотам, по всем боксам, и показали бы эту жизнь изнутри. 

- Владивосток славится своей любовью к дрифтингу и драг-рейсингу. Было желание когда-нибудь поучаствовать? Как вообще относитесь к таким видам автоспорта? 

- Я считаю, что это хорошее занятие. Если молодежь увлекается этим, пусть увлекается. Главное, чтоб на трассе, а не на дорогах общего пользования. В дрифтинге поучаствовать времени не было, но в моем понимании, здесь нет ничего сложного. Нужно только время. Прокатиться, посмотреть, как ведет себя машина. Может рано или поздно я попробую. 

- Самый главный, пожалуй, вопрос. Когда-нибудь наши болельщики смогут увидеть двух российских пилотов в Формуле-1? 

- А почему нет? Мы с Даниилом Квятом же не просто так туда попали. Этому всему предшествовали хорошие результаты. В следующем году точно нет, но я контактирую со многими в Ф-1. Всегда на связи. Как только у меня будет какой-то четкий план, что я могу вернуться туда, и у меня есть спонсорская поддержка, то я начну переговоры, и тогда уже вернусь. Но пока конкретного ничего нет. 

Гонщик Виталий Петров во Владивостоке: «Два российских пилота в Формуле-1? А почему нет?» — newsvl.ru Российского гонщика Виталия Петрова любители автогонок знают очень хорошо — newsvl.ru Петров станет специальным гостем на открытии нового автомаркета «Штормавто-Поул Позишн» — newsvl.ru Корреспондент VL.ru поговорил с гонщиком Виталием Петровым — newsvl.ru В субботу, 7 ноября, Петров станет специальным гостем на открытии нового автомаркета «Штормавто-Поул Позишн» — newsvl.ru Корреспондент VL.ru поговорил с гонщиком Виталием Петровым — newsvl.ru
Гонщик Виталий Петров во Владивостоке: «Два российских пилота в Формуле-1? А почему нет?» — newsvl.ru Российского гонщика Виталия Петрова любители автогонок знают очень хорошо — newsvl.ru Петров станет специальным гостем на открытии нового автомаркета «Штормавто-Поул Позишн» — newsvl.ru Корреспондент VL.ru поговорил с гонщиком Виталием Петровым — newsvl.ru В субботу, 7 ноября, Петров станет специальным гостем на открытии нового автомаркета «Штормавто-Поул Позишн» — newsvl.ru Корреспондент VL.ru поговорил с гонщиком Виталием Петровым — newsvl.ru
Полная версия сайта