Новости Владивосток

Фотограф Нина Аловерт во Владивостоке: «Я давно мечтала увидеть ваш город»

Знаменитый балетный и театральный критик, журналист, фотограф Нина Аловерт, чья фотовыставка проходит сейчас в галерее современного искусства «Арка», ответила на вопросы корреспондента VL.ru.

Нина Николаевна рассказала, что во Владивосток ехала с особым чувством: много слышала о нашем городе, мечтала его увидеть, кроме того, ее друзья в США просто взяли с нее обещание – привезти из Владивостока фотографии города, и потому она, практически не снимающая ни природу, ни архитектуру, в нашем городе взяла в руки фотоаппарат и сделала немало кадров.

Также Нина Аловерт поделилась впечатлениями от посещения театра оперы и балета, где она посмотрела несколько хореографических номеров и балет «Корсар». По мнению Нины Николаевны, у нашего театра – хорошая, перспективная балетная труппа, талантливые танцовщики и очень знающий хореограф Эльдар Алиев.

«Я даже снова взяла в руки фотоаппарат и немного поснимала во время спектакля», - призналась Нина Аловерт.

Выставка «Друзей моих прекрасные черты», экспонирующаяся в «Арке», состоит из фотопортретов знаменитых балетных танцовщиков – Михаила Барышникова, Ульяны Лопаткиной, а также великих русских эмигрантов времен застоя – Иосифа Бродского, Сергея Довлатова, с которыми Нина Николаевна была тесно знакома, дружила.

«Я отбирала снимки тех "новых американцев", эмигрантов из СССР, которые в Штатах сумели сделать то, что хотели сделать, состоялись, реализовались, пусть кто-то в большей степени, а кто-то в меньшей, но смогли стать творческими людьми, - говорит Нина Аловерт. - От чего это зависело? Секрет прост: кто-то использовал возможности, которые предоставила Америка, а кто-то нет. У кого-то хватило таланта, а кто-то просто переоценил себя. Знаете, ведь каждый художник о себе думает очень хорошо, и это правильно, с одной стороны. Но у некоторых такое мнение о себе обоснованно, а у некоторых, увы, нет.

Хочу сказать, что с Иосифом Бродским я была хорошо знакома, но дружбой это нельзя назвать. А с Сергеем Довлатовым я дружила, да. И главное в нем, смысл его жизни – литература. И если вы это понимали, вы могли с ним дружить. Своих друзей я не усаживала в кресло, не наводила аппарат, то есть я им не мешала, не снимала специально.

Совсем недавно Саша Генис, который тоже был другом Довлатова и тоже работал в редакции "Нового американца", посмотрел мои фотографии и сказал: "Слушай, какие мы у тебя все красивые!" А я ему ответила: а все потому, что я вас всех любила! И люблю!»

Отвечая на вопрос, в чем секрет удачной балетной съемки, Нина Аловерт сказала: «Самое главное в съемке на сцене – установить внутренний контакт между тем, что делает артист, и собой. Это очень интересно. Когда это получается, то и снимок выходит особенным. А если нет – то получается не фотография-жизнь, а документ. Это две большие разницы».

Много лет Нина Николаевна снимала на пленку, но сегодня отдает предпочтение цифровой технике.

«Знаете, - говорит фотохудожник, - когда только появились цифровые аппараты, я относилась к ним с опаской и не сразу поняла особенности этой съемки, но потом... Да, я любила пленку, и она имеет некоторые преимущества, на мой взгляд, но… Во-первых, цифра удобнее. У тебя не заканчивается пленка в тот самый момент, когда перед тобой волшебный кадр. Знаете, это страшно – перед тобой то самое мгновение, а тебе надо перемотать пленку, сменить кассету… Ужас!

Во-вторых, цифровые технологии облегчают все то, что мы мучительно раньше делали в фотолаборатории. У меня есть снимок Барышникова, летящего на черном фоне. Так вот знаете, какого труда стоило во время работы над снимком создать этот ровный чистый черный фон, ведь на самом деле кадр сделан на фоне занавеса, декорации… Так вот в фотошопе это в сто раз удобнее.

Сначала я не очень любила отпечатки черно-белых цифровых съемок, но вскоре появилось множество хорошей фотобумаги, которая восполняет разницу между пленкой и цифровой съемкой, она дает возможность передать оттенки серого и белого, глубокого черного… Так что теперь я люблю цифру!»

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта