Новости Владивосток

Чисто там, где убирают: один день из жизни дорожников Владивостока (ФОТО; ВИДЕО)

Рабочий день дорожных служб Владивостока не начинается и не заканчивается: круглые сутки десятки людей и единиц техники моют, красят, ремонтируют, строят и озеленяют. Корреспонденты VL.ru проследили, как городские службы города днем и ночью поддерживают чистоту и порядок.

День у каждой службы расписан посменно. Часть работ можно делать только в утренние часы, часть – только по ночам или на выходных, когда на дорогах мало автомобилей. Утренняя смена начинается в семь часов. Тогда из гаражей на городские улицы выезжают оранжевые автомобили с надписью на бортах МУПВ «Дороги Владивостока».

Роман Симонов, заместитель директора по эксплуатации МУПВ «Дороги Владивостока»: «Работы много: санитарное содержание, дороги строим... Утром техника выходит на маршруты. Водители перед выездом получают задания, путевые листы, проходят осмотр. Машины работают круглосуточно. Они выходят в течение дня, утром с 06.30 до 08.30 и вечером где-то с 19.00 до 21.00, в зависимости от графика.

Молодежь на КамАЗы не хочет идти, так что водители возрастные. Работа тяжелая, за здоровьем водителей следят. В отделе девять медицинских работников, которые проводят ежесменные проверки работников. Все медики у нас настропаленные, реагируют быстро и четко».

Летом, когда стоит жара, работы у врачей прибавляется. В отечественной технике нет кондиционеров, а скорость тех же машин-пылесосов не превышает 5 км/ч. Некоторые умельцы цепляют в салоны маленькие вентиляторы, но толку от них практически нет.

В гараже помимо этого происходит ремонт и техническое обслуживание техники. Есть целая «улица», где живут списанные машины. ТО проводится по графику или по необходимости. Машины осматривают механики – ремонтно-механическая служба. Благодаря их действиям живы и вполне здоровы те единицы техники, которые закупались еще в годы Черепкова. Механики шутят: «Мы их каждый день "Редбуллом" заправляем, вот и ездят».

Всего на балансе предприятия около 200 единиц техники. В случае необходимости – как, например, при строительстве дорог, привлекаются и подрядчики, у которых есть недостающие машины.

Немало такой техники работает на реконструкции новой объездной дороги со Снеговой до Горностая. Работа здесь идет по плану: часть дороги уже подготовлена для укладки дорожной одежды. Грунтовка, но такая, что ехать по ней приятнее, чем по асфальтированной Снеговой.

Строительство этой дороги беспрестанно анонсируется с 2010 года. Жители Владивостока уже так привыкли к бесконечной виртуальной стройке, что даже не обратили особого внимания на последний анонс. Однако сейчас дорога и правда строится. Срок сдачи – ноябрь текущего года. Правда, строители переживают, успеют ли.

Роман Немешев, начальник участка строительства дороги: «Строительство в процессе. Сейчас выводится дорожное полотно под проектные отметки. Начали делать дорожную одежду, и все идет по плану. Пока в графике. Сильно влияют погодные условия – на данном участке бывают очень густые туманы, поэтому, когда они приходят, геодезисты не могут выходить. Приборы не работают. А не работают приборы – не работают и остальные службы.

Общая протяженность дороги – 4 километра 133 метра. По документам здесь ведется реконструкция. Она подразумевает под собой изменение категории дороги на более высокую. У нас сейчас дорога подведена под городские магистрали, но по факту она будет третьей категории. Первая – это самая высшая по российской классификации, то есть магистрали. Третья – это по одной полосе движения в каждую сторону. Кроме того, естественно, подразумеваются леерные ограждения, освещение, тротуары, ливневая система. В общем-то, это капитальное строительство с нуля».

На время реконструкции трасса разделена на сорок пикетов. Строить начали от выезда на Горностае, в районе кафе «Солнце» – это как раз сороковой пикет. В данный момент активная фаза строительства происходит на двадцатых пикетах.

После спешного строительства автомобильных дорог к саммиту стран АТЭС проектировщики учли самый главный недостаток новых трасс – отсутствие съездов. Здесь съезд будет с каждого направления объездной дороги Седанка-Патрокл. Он тоже находится в стадии строительства.

«Трасса будет готова к 26 ноября. Несмотря ни на что, – продолжает Роман Немешев. – До конца реконструкции самой дороги у нас еще есть время, она будет готова в конце октября. Тогда закончится "большая стройка" и останутся мелкие доработки – леерные ограждения, свет и прочее».  

Важная часть загородных дорог – леерные ограждения или, как их зовут в народе, отбойники. Во Владивостоке с ними проблемы: доморощенные пилоты F1, любители летней резины на зимних дорогах, внезапно выскакивающие под колеса бродячие животные – водители, не справившиеся с управлением, оказываются в леерах. В конце июля на объездной трассе Седанка-Патрокл в районе улицы Фадеева произошло ДТП: фуру, превысившую скорость, занесло на повороте, в результате чего прицеп занесло и положило ровно на отбойник.

Восстанавливал поврежденные леера участок ОБДД. За двое суток было вновь установлено около 70 метров ограждения. «Восстанавливать леера сложнее, чем ставить новые, – говорят рабочие. – Нужно сперва убрать деформированные, расчистить место, оценить степень повреждения. Потом уже приниматься за работу».

Сперва дорога размечается под установку. Затем по меткам вбиваются стойки. Каждая стойка в длину 170 сантиметров и с помощью отбойника уходит вглубь на метр. Затем к стойкам крепятся консоли – одна или две, в зависимости от типа ограждения. На них уже крепится сам леер – «волна». И в конце работы на «волну» прикрепляют катафоты – светоотражающие элементы, которые помогают водителям ориентироваться на дороге даже в темноте. Цена одного метра отбойника составляет около 8 тысяч рублей.

Чистоту и порядок поддерживают не только на дорогах, но и на прилегающих территориях. Каждый день осуществляется вывоз крупногабаритного мусора со всех районов города, убираются скверы, производится помывка остановок.

Каждый день с обочин дорог собираются сотни килограммов различного мусора – от бумажек и пустых бутылок до шин и мебели. Жители некоторых домов в городе приноровились выбрасывать мусор прямо из окон, складировать огромные кучи не там, где положено, а там, где удобно. В результате собираются несанкционированные свалки, убирать которые готовы не все управляющие компании. 

Как рассказывают дорожники, у горожан нет культуры – автомобилисты выбрасывают мусор из окон машин, а мешки с бытовыми отходами увозят из дома и потом бросают на обочинах. Шины, мебель, все это, в лучшем случае, относят к дорогам. А иногда просто забрасывают в ближайшие кусты.

Помывка остановок общественного транспорта производится раз в два дня. По словам мастера МУПВ «Дороги Владивостока» по Первореченскому району Алексея Острикова, именно такой график позволяет бороться с расклейкой объявлений наиболее эффективно:

«Стеклянные остановки больше всего страдают от вандалов. Когда мы мыли их реже, они моментально "зарастали" рекламными объявлениями. Причем, иногда это были серьезные организации, например театр оперы и балета. Они платят расклейщикам и не заботятся о том, как вандализм отразится на их собственном имидже.

Со временем мы выработали график, – раз в два дня – который сводит старания расклейщиков на нет. За два дня реклама на остановках не успеет сработать, поэтому рекламодатели постепенно перестают обращаться за подобными услугами».

Грязь с остановок сбивают направленной струей воды, а клей от объявлений счищается паром. Затем стекла моют специальным раствором и вытирают насухо. Параллельно с этим, по мере необходимости, вокруг павильона вырывают сорняки и сметают весь мусор.

Примерно таким же образом моют гранитные плиты и тротуары в центре города. Большой поток людей и машин заставляет делать влажную уборку ежедневно. Работники посмеиваются над народным названием «шампунь», но говорят, что моющий раствор не разъедает одежду и обувь, если не оставлять его на них надолго.

Подземные переходы и тротуары моют по ночам. Сперва также мощной струей воды, затем наносится специальное моющее средство для гранита и с помощью щеток, вручную, оттираются загрязнения. Потом все вновь смывается водой. Вода для всех этих нужд ездит вместе с мойщиками – в баке очередного КамАЗа.  

Кроме того, моют и сами дороги. Регулярно автолюбители встречают на дорогах отряд тракторов с щетками, которые, поднимая клубы пыли, едут по своему маршруту. Объехать их практически не получается, а близко лучше не подъезжать – есть риск, что камень вылетит из-под жесткой щетки и прилетит в стекло.

Раньше таких тракторов было девять. Теперь на линию выходят только три – остальные или сломались, или сократились. Их задача – сметать крупный мусор с дорог и поднимать прибитую пыль. К езде «Беларуси» еще надо приноровиться – на дороге их сильно трясет. Новых тракторов на линии нет, а те, что есть, регулярно ремонтируются. Говорят, к зиме их количество увеличится.

Следом за тракторами на линию выходят пылесосы и мойщики. У владивостокских дорожников остались только КамАЗы. Большие американские машины, некогда бывшие в распоряжении «Дорог Владивостока», сейчас бездействуют в гараже – сломаны. А об отечественной технике представители всех служб отзываются так же, как и большинство россиян.

Большие пылесосы собирают пыль, которую подняли тракторы. Мойщики следом смывают грязь щетками и водой. Маленькие пылесосы занимаются уборкой тротуаров и островков безопасности на дорогах. Делают это преимущественно ночью, так как днем убирать проезжую часть невозможно – все запарковано. Заполнив резервуары, машины отправляются на базу, где опорожняют баки и набирают чистую воду.     

Отдельная и больная тема для автолюбителей Владивостока – так называемый «ямочный ремонт» дорог общественного пользования. Асфальтобетонное покрытие дорог со временем деформируется. Проще говоря – появляются ямы. Связано это с десятками факторов: нагрузка на дорогу, качество покрытия, температура, влажность и многое другое.

Текущий ремонт покрытия обычно проводят в теплый сезон, аварийный – в любое время года, невзирая на погодные условия. Самая распространенная технология ямочного ремонта – заделка выбоин горячей асфальтобетонной смесью. Первым этапом ремонта является фрезерование, то есть снятие старого покрытия при помощи специальной машины. Затем из разделанной выбоины убирают мусор и приступают к обработке краев среза – их грунтуют тонким слоем жидкого битума.

Асфальт привозят только тогда, когда выбоины уже подготовлены для укладки, чтобы он не успел остыть. Его загружают в асфальтоукладчик, который равномерно распределяет покрытие по участку. Впрочем, машины несовершенны, так что после работы укладчика в дело вступают рабочие с лопатами и граблями – разравнивают и сглаживают то, что не смогла сделать техника.

Затем по свежему асфальту проезжают катки. Их обычно несколько – полегче и потяжелее. Легкими катками – весом в 10 тонн – делают предварительное уплотнение, когда температура покрытия еще высока. По мере уплотнения и остывания покрытия в работу включаются средние и тяжелые катки. При этом на вопрос, почему свежие «латки» отличаются по качеству и даже по высоте от старого асфальта, никто ответить не смог.

Когда дорога готова, на нее необходимо нанести разметку. Это тоже ночная часть работы дорожных служб. На необходимый участок устанавливаются трафареты. Краска для работы теперь используется отечественная, челябинского производства. Ее заливают в специальную пневматическую машину и наносят с помощью пульверизаторов. На один пешеходный переход уходит до 30 литров краски. Сохнет она около 20 минут, и за это время рабочие нередко успевают выслушать о себе много интересного от проезжающих автомобилистов.

«Матерят, угрожают. Есть, конечно, и те, кто нормально относится, даже благодарят. Но иногда бывает очень неприятно. Это не только водителей касается, но даже и пешеходов. Хотя, казалось бы, для них все и делаем».

Разметку кладут ночью, когда автомобильный поток сравнительно небольшой, ведь место покраски необходимо огородить. Как отметили в управлении дорог и благоустройства администрации Владивостока, с начала года нанесено свыше 15 тысяч квадратных метров пешеходных переходов и свыше 475 километров сплошных и прерывистых линий, стрел и других видов дорожной разметки.

О том, как работается в дорожных службах, с журналистами говорят не слишком охотно. Работа как работа – тяжелая, не слишком хорошо оплачиваемая. Великих денег среди рабочих не зарабатывает никто, а иные получают меньше среднего показателя по региону. Во время перекура признаются, что и обманывают: обещали одно, а на выходе получается совсем другое. Это касается и условий труда, и самих зарплат. Но идти особо некуда – куда, говорят, сейчас пойдешь? Время-то какое…

Среди дорожников немало парней из деревень – сложную технику осваивают, как могут. Девушки работают преимущественно на участках озеленения или уборки – здесь тоже немало приезжих. Есть, разумеется, и те, кто в свое время получил профильное образование, а сейчас регулярно проходит переквалификацию. Им достаются самые сложные машины, но таких людей не слишком много.

Утренняя смена дорожных рабочих начинается в 7 утра — newsvl.ru Перед выходом на линию машины моют и проверяют — newsvl.ru Молодёжь на КамАЗах работать не хочет — newsvl.ru Рабочий день дорожных служб не начинается и не заканчивается — newsvl.ru Перед выходом на линию рабочие заполняют путевые листы — newsvl.ru Отечественная дорожная техника часто выходит из строя — newsvl.ru Целая улица списанной техники — newsvl.ru Ремонтировать технику приходится много и часто — newsvl.ru Часть работ можно выполнять только ночью, часть – круглосуточно — newsvl.ru Одна из баз МУПВ "Дороги Владивостока" — newsvl.ru Работу дорожников лёгкой не назовёшь — newsvl.ru Машина службы озеленения — newsvl.ru Часть техники закупалась ещё в годы Черепкова — newsvl.ru Механики шутят: заправляем энергетиками каждый день - вот и ездят — newsvl.ru Техника выходит на линию — newsvl.ru Активно строится дорога с Дапльхимпрома на Горностай — newsvl.ru По документам значится "реконструкция", а по факту – капитальное строительство — newsvl.ru Рабочие свою технику быстро "обживают" — newsvl.ru Тракторы с жёсткими щётками горожане видят регулярно — newsvl.ru Машины-пылесосы работают несколько часов, затем приезжают на базу и опорожняют баки — newsvl.ru Пылесосы в распоряжении городских служб остались только отечественные — newsvl.ru Перед следующим выходом на линию пылесос моют — newsvl.ru Работа на одном из участков дороги Снеговая–Горностай — newsvl.ru Часть машин принадлежит "Дорогам Владивостока" — newsvl.ru А для некоторых работ привлекаются подрядчики с недостающей техникой — newsvl.ru Летом на тяжёлой технике работать трудно — newsvl.ru В кабинах нет кондиционеров, а работать приходится на жаре — newsvl.ru Рабочие говорят – работа как работа, ничем не отличается от других — newsvl.ru Дорогу на Горностай сдадут в конце ноября — newsvl.ru Замена леерных ограждений на трассе Седанка–Патрокл — newsvl.ru Восстановление участка лееров, снесённых фурой в июле — newsvl.ru Свая забивается на метр в глубину — newsvl.ru Эти работы ведутся только днём из соображений безопасности — newsvl.ru Восстанавливать леера сложнее, чем ставить новые — newsvl.ru Забитую сваю иногда всё равно приходится корректировать — newsvl.ru К забитой свае крепятся консоли — newsvl.ru А затем уже и само ограждение, которое называется "волна" — newsvl.ru Несмотря на обилие техники, часть работ по-прежнему делается вручную — newsvl.ru Последним "штрихом" является установка светоотражающих элементов — newsvl.ru Около 70 метров лееров было восстановлено за сутки — newsvl.ru Цена одного метра лееров составляет около 8 тысяч рублей — newsvl.ru Восстанавливать леера приходится часто – водители по разным причинам не справляются с управлением — newsvl.ru Ежедневно в городе производится уборка крупного бытового мусора — newsvl.ru Люди выбрасывают к дороге мешки с мусором прямо из машин — newsvl.ru Разбросанные покрышки – тоже одна из "мусорных" проблем города — newsvl.ru Раз в два дня моются стеклянные павильоны автобусных остановок — newsvl.ru Такой график был выработан для борьбы с расклейщиками рекламы — newsvl.ru Пока одни моют остановки, другие подметают вокруг мусор и выдёргивают сорняки — newsvl.ru Мытьё остановок происходит преимущественно в предрассветные часы, но иногда проводится и днём — newsvl.ru Удаление сорной травы тоже относится к уборке остановок — newsvl.ru Стекло моют специальным раствором — newsvl.ru Ночью в центре отмывают пешеходные переходы и тротуары — newsvl.ru На гранитные плиты наносят специальный раствор — newsvl.ru Дав раствору "помокнуть", его затем смывают мощной струёй воды — newsvl.ru Большой поток людей и машин заставляет делать влажную уборку ежедневно — newsvl.ru Работники посмеиваются над народным названием «шампунь» — newsvl.ru Тракторы-уборщики подметают центральную площадь — newsvl.ru Дорожный пылесос на участке трассы Седанка-Патрокл — newsvl.ru В кабинах нет кондиционеров, а скорость их не превышает 5 км/ч — newsvl.ru Вода прибивает пыль, а щётки сметают крупный мусор — newsvl.ru Пылесосы идут по обеим сторонам дороги — newsvl.ru Трактор-уборщик – не самый комфортный автомобиль — newsvl.ru К езде на "Беларуси" надо ещё привыкнуть — newsvl.ru Часть тракторов сломалась, часть сократили – теперь их всего три — newsvl.ru К зиме количество тракторов обещают увеличить — newsvl.ru Ямочный ремонт – больная тема для жителей Владивостока — newsvl.ru Деформированный участок срезают фрезером — newsvl.ru Плановый ремонт дорог проводится летом, аварийный – в любое время года — newsvl.ru Вырезанный участок заливают тонким слоем жидкого битума — newsvl.ru Приходящих на работу в дорожные службы сперва учат обращаться со сложной техникой — newsvl.ru После того, как по участку прошёл фрезер… — newsvl.ru …старую крошку счищают с участка — newsvl.ru Затем ямку заливают битумом — newsvl.ru Горячую асфальтобетонную смесь подвозят после завершения подготовительных работ — newsvl.ru Асфальт не должен остыть, поэтому укладывают его быстро — newsvl.ru По насыпанному асфальту сперва проходит укладчик, а затем его равняют граблями и лопатами — newsvl.ru Следом по засыпке проходят катки — newsvl.ru Рабочие о своей службе говорят не слишком охотно — newsvl.ru Когда дорога готова, на неё наносят разметку — newsvl.ru Краску заливают в специальную машину — newsvl.ru Раньше пользовались корейской краской, теперь – отечественной — newsvl.ru На переход укладывается трафарет, а затем из пневматической кисти наносится краска — newsvl.ru На один переход уходит около 30 литров краски — newsvl.ru
Утренняя смена дорожных рабочих начинается в 7 утра — newsvl.ru Перед выходом на линию машины моют и проверяют — newsvl.ru Молодёжь на КамАЗах работать не хочет — newsvl.ru Рабочий день дорожных служб не начинается и не заканчивается — newsvl.ru Перед выходом на линию рабочие заполняют путевые листы — newsvl.ru Отечественная дорожная техника часто выходит из строя — newsvl.ru Целая улица списанной техники — newsvl.ru Ремонтировать технику приходится много и часто — newsvl.ru Часть работ можно выполнять только ночью, часть – круглосуточно — newsvl.ru Одна из баз МУПВ "Дороги Владивостока" — newsvl.ru Работу дорожников лёгкой не назовёшь — newsvl.ru Машина службы озеленения — newsvl.ru Часть техники закупалась ещё в годы Черепкова — newsvl.ru Механики шутят: заправляем энергетиками каждый день - вот и ездят — newsvl.ru Техника выходит на линию — newsvl.ru Активно строится дорога с Дапльхимпрома на Горностай — newsvl.ru По документам значится "реконструкция", а по факту – капитальное строительство — newsvl.ru Рабочие свою технику быстро "обживают" — newsvl.ru Тракторы с жёсткими щётками горожане видят регулярно — newsvl.ru Машины-пылесосы работают несколько часов, затем приезжают на базу и опорожняют баки — newsvl.ru Пылесосы в распоряжении городских служб остались только отечественные — newsvl.ru Перед следующим выходом на линию пылесос моют — newsvl.ru Работа на одном из участков дороги Снеговая–Горностай — newsvl.ru Часть машин принадлежит "Дорогам Владивостока" — newsvl.ru А для некоторых работ привлекаются подрядчики с недостающей техникой — newsvl.ru Летом на тяжёлой технике работать трудно — newsvl.ru В кабинах нет кондиционеров, а работать приходится на жаре — newsvl.ru Рабочие говорят – работа как работа, ничем не отличается от других — newsvl.ru Дорогу на Горностай сдадут в конце ноября — newsvl.ru Замена леерных ограждений на трассе Седанка–Патрокл — newsvl.ru Восстановление участка лееров, снесённых фурой в июле — newsvl.ru Свая забивается на метр в глубину — newsvl.ru Эти работы ведутся только днём из соображений безопасности — newsvl.ru Восстанавливать леера сложнее, чем ставить новые — newsvl.ru Забитую сваю иногда всё равно приходится корректировать — newsvl.ru К забитой свае крепятся консоли — newsvl.ru А затем уже и само ограждение, которое называется "волна" — newsvl.ru Несмотря на обилие техники, часть работ по-прежнему делается вручную — newsvl.ru Последним "штрихом" является установка светоотражающих элементов — newsvl.ru Около 70 метров лееров было восстановлено за сутки — newsvl.ru Цена одного метра лееров составляет около 8 тысяч рублей — newsvl.ru Восстанавливать леера приходится часто – водители по разным причинам не справляются с управлением — newsvl.ru Ежедневно в городе производится уборка крупного бытового мусора — newsvl.ru Люди выбрасывают к дороге мешки с мусором прямо из машин — newsvl.ru Разбросанные покрышки – тоже одна из "мусорных" проблем города — newsvl.ru Раз в два дня моются стеклянные павильоны автобусных остановок — newsvl.ru Такой график был выработан для борьбы с расклейщиками рекламы — newsvl.ru Пока одни моют остановки, другие подметают вокруг мусор и выдёргивают сорняки — newsvl.ru Мытьё остановок происходит преимущественно в предрассветные часы, но иногда проводится и днём — newsvl.ru Удаление сорной травы тоже относится к уборке остановок — newsvl.ru Стекло моют специальным раствором — newsvl.ru Ночью в центре отмывают пешеходные переходы и тротуары — newsvl.ru На гранитные плиты наносят специальный раствор — newsvl.ru Дав раствору "помокнуть", его затем смывают мощной струёй воды — newsvl.ru Большой поток людей и машин заставляет делать влажную уборку ежедневно — newsvl.ru Работники посмеиваются над народным названием «шампунь» — newsvl.ru Тракторы-уборщики подметают центральную площадь — newsvl.ru Дорожный пылесос на участке трассы Седанка-Патрокл — newsvl.ru В кабинах нет кондиционеров, а скорость их не превышает 5 км/ч — newsvl.ru Вода прибивает пыль, а щётки сметают крупный мусор — newsvl.ru Пылесосы идут по обеим сторонам дороги — newsvl.ru Трактор-уборщик – не самый комфортный автомобиль — newsvl.ru К езде на "Беларуси" надо ещё привыкнуть — newsvl.ru Часть тракторов сломалась, часть сократили – теперь их всего три — newsvl.ru К зиме количество тракторов обещают увеличить — newsvl.ru Ямочный ремонт – больная тема для жителей Владивостока — newsvl.ru Деформированный участок срезают фрезером — newsvl.ru Плановый ремонт дорог проводится летом, аварийный – в любое время года — newsvl.ru Вырезанный участок заливают тонким слоем жидкого битума — newsvl.ru Приходящих на работу в дорожные службы сперва учат обращаться со сложной техникой — newsvl.ru После того, как по участку прошёл фрезер… — newsvl.ru …старую крошку счищают с участка — newsvl.ru Затем ямку заливают битумом — newsvl.ru Горячую асфальтобетонную смесь подвозят после завершения подготовительных работ — newsvl.ru Асфальт не должен остыть, поэтому укладывают его быстро — newsvl.ru По насыпанному асфальту сперва проходит укладчик, а затем его равняют граблями и лопатами — newsvl.ru Следом по засыпке проходят катки — newsvl.ru Рабочие о своей службе говорят не слишком охотно — newsvl.ru Когда дорога готова, на неё наносят разметку — newsvl.ru Краску заливают в специальную машину — newsvl.ru Раньше пользовались корейской краской, теперь – отечественной — newsvl.ru На переход укладывается трафарет, а затем из пневматической кисти наносится краска — newsvl.ru На один переход уходит около 30 литров краски — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта