Новости Владивосток

Транспортные коридоры «Приморье 1» и «Приморье 2» представят инвесторам на Восточном экономическом форуме во Владивостоке

Совещание по вопросу развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» в среду, 12 августа, провел полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев. Администрации Приморского края и Минтрансу поручено подготовить проекты, чтобы представить инвесторам на Восточном экономическом форуме в сентябре.

На данный момент в Приморье ведутся работы по созданию двух автодорог «Уссурийск - Пограничный – Госграница» и «Владивосток – Находка – Порт Восточный», входящих в международный транспортный коридор «Приморье-1».

По информации директора департамента дорожного хозяйства Приморского края Александра Шворы, продолжается реконструкция участков первой автодороги. Работы на участке 13-20 километр будут завершены в следующем году, на участке 72-96 километр – запланированы на 2017-2018 годы.

Окончание работ на автомобильной дороге «Владивосток – Находка – Порт Восточный» заявлено на март 2016 года. В конце текущего года планируется начать строительство участка 18-43 километр, а также проектирование участка 43-83 километр.

Строительство ТМК «Приморье-1» оценивается в 172 млрд рублей, а на «Приморье-2» необходимо около 30 млрд рублей.По мнению Юрия Трутнева, выделять такие средства из бюджета нецелесообразно. При этом глава Минвостокразвития Александр Галушка подчеркнул заинтересованность Китая в реализации упомянутых проектов.

«Это выгодно и северо-восточным провинциям Китая, и Российской Федерации – нашему Дальнему Востоку и Приморью. Проекты "Приморье-1" и "Приморье-2" – как раз и есть практическое взаимовыгодное сопряжение Шелкового пути и Евразийского экономического союза», – подчеркнул Александр Галушка.

Планируется, что проекты международных транспортных коридоров могут быть представлены на Восточном экономическом форуме. Но только с одним условием – должна быть выработана экономическая модель их реализации, основанная на гарантиях грузопотока и компенсации необходимой части для полной окупаемости проекта. Разработать такую модель к форуму поручено Минтрансу и Администрации Приморья.

«Надо сделать так, чтобы "Приморье-1" и "Приморье-2" были интересны инвесторам. Государство должно не инвестировать в капитальные вложения, а помочь инвесторам зайти на проект и окупить его. На форуме транспортные коридоры должны быть представлены как понятные, прозрачные и окупаемые инвестиционные проекты. Нам предстоит еще услышать мнение инвесторов по поводу коридоров, но, думаю, все возможности начать работы по их строительству в 2016 году существуют», – отметил Юрий Трутнев.

Справка:

Транспортный коридор «Приморье-1» создан в рамках Расширенной Туманганской Инициативы. Его направление: Харбин – Суйфэньхэ – Гродеково – Владивосток/Восточный/Находка.

Коридором «Приморье-2» соединена китайская провинция Цзилинь с портами Славянка, Зарубино и Посьет.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта