Новости Владивосток

Изменения в законодательстве, касающиеся безопасности дорожного движения, вступили в силу с 1 июля (ФОТО)

С сегодняшнего дня, 1 июля, вступают в силу изменения в законодательстве РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения. Теперь за повторное управление транспортным средством в нетрезвом виде можно оказаться за решёткой. Изменения в законодательстве обсудили представители УМВД Приморья на брифинге во Владивостоке.

Нарушение регламентируется новой статьёй в Уголовном Кодексе Российской Федерации – 264.1, тогда как до этого дня пьяный водитель наказывался статьей Кодекса об административных правонарушениях 12.8: лишение права управления транспортным средством на три года и штраф в размере 50 тысяч рублей.
   
Теперь в соответствии с КоАП РФ водитель за пьяную езду или отказ от медицинского освидетельствования лишится прав на срок от полутора до двух лет и заплатит штраф в размере 30 тысяч рублей. За повторное нарушение ответственность станет уже не административной, а уголовной – нетрезвому водителю грозит лишение свободы сроком до трёх лет, принудительные работы сроком до двух лет или штраф в размере от 100 до 200 тысяч рублей.

Полковник Олег Могилин, начальник отдела организации дознания УМВД России по Приморскому краю: «Уголовная ответственность по общему правилу наступает с 16 лет. Хочу обратить внимание на то, что это касается не только управления автомобилем, как многие полагают, но также и управления мотоциклом, трактором, дорожно-строительной или иной самоходной техникой. В равной степени – за управление мокиком, трициклом и квадроциклом.

К уголовной статье по данной ответственности будут привлекаться не только граждане Российской Федерации, но и иностранцы из стран СНГ, а это, кроме России, также Республика Беларусь, Армения, Киргизия, Казахстан и Таджикистан.

Судебной практики пока не существует – изменения вступили в силу только сегодня, но мы провели аналогию со статьёй 264 УК РФ - нарушение правил дорожного движения, повлекшее либо гибель людей, либо причинение тяжкого вреда здоровью. В данной статье существуют также части 2, 4 и 6, которые предусматривают дополнительную ответственность за аналогичные нарушения, совершённые в нетрезвом виде. По данным статьям большая часть приговоров – лишение свободы. Поэтому я надеюсь, что граждане будут понимать свою ответственность и то, что теперь можно реально оказаться в местах не столь отдалённых за повторное состояние опьянения».

Со странами СНГ, граждане которых также будут попадать под изменение российского законодательства, существуют договорённости, позволяющие отслеживать правонарушения и на их родине, и в нашей стране. Особый порядок будет применен к лицам, имеющим так называемый иммунитет – сотрудники консульств иностранных государств, депутаты, сотрудники правоохранительных органов. Представители консульств, обладающие дипломатической неприкосновенностью, не могут быть осуждены и наказаны в пределах Российской Федерации. Однако соответствующая информация будет направляться в государства, которые они представляют, где они должны быть наказаны в соответствии с законодательством своей страны.

В отношении же наших соотечественников, занимающих высокие посты и обладающих неприкосновенностью, уголовное дело тем не менее может быть заведено: «Уголовно-процессуальные действия в отношении этих лиц происходят несколько в ином порядке, – подчеркнул Олег Могилин. – Однако уголовная ответственность на них распространяется в полном объёме».

По данным статистики, в Приморье с начала года за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения к административной ответственности привлечено 213 водителей. В отношении них составлены административные материалы, предполагающие штрафные санкции в размере до 50 тысяч рублей, а также лишение права на управление транспортным средством на срок до трёх лет. Общее количество нетрезвых водителей с начала года составило 9132 человека, из которых 4876 человек отказались от прохождения медицинского освидетельствования.

Цифры минувшей недели тоже впечатляют: 372 водителя в Приморском крае были задержаны сотрудниками ГИБДД. Благодаря профилактическим мерам, число ДТП с участием пьяных водителей снижено на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако количество нарушений все еще значительное.

Сотрудники МВД признают, что в связи с увеличением степени ответственности есть риск возрастания и количества предлагаемых взяток. Однако, подчеркнули полицейские, это не значит, что никаких изменений в законодательстве происходить не должно.

Вопросы борьбы с коррупцией, как сообщил Олег Могилин, находятся на постоянном контроле. Ни один инспектор не выходит на пост без видеооборудования, которое фиксирует происходящее как в патрульном автомобиле, так и вне его. Ежедневно специальные сотрудники отсматривают материалы, а в случае обнаружения подозрительных действий начинается служебная проверка, влекущая за собой, в том числе, уголовную ответственность.

Следующее изменение касается изменения государственных регистрационных знаков. О них рассказал государственный инспектор отдела исполнения административного законодательства УМВД России по Приморскому краю полковник полиции Алексей Никоноров:

«На территории Приморского края введены и успешно работают системы "Кордон", "Паркон" и прочие, позволяющие фиксировать правонарушения. Для водителей, пытающихся обмануть приборы, введен новый состав административного правонарушения по статье 12.2 КоАП РФ. Так, в соответствии со статьёй, за управление транспортным средством с государственным регистрационным знаком видоизменённым или оборудованным с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации, предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение права на управление до трёх месяцев. Эта мера - новая.

У нас действует ряд регламентирующих документов. Которые устанавливают, как должен выглядеть государственный регистрационных знак. Если номера на транспортных средствах им не соответствуют, водителю грозит административная ответственность. К изменённым регистрационным знакам относятся разнообразные плёнки, краски и прочие материалы, которые не позволяют фиксирующим приборам "отсветить" номер».

Вступили в силу и поправки к Федеральному закону №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: теперь мопед приравнен к транспортному средству со всеми вытекающими последствиями для лица, им управляющего. 

Ещё одно нововведение, приятное для водителей, касается эвакуаторов. Так, законодатель уточнил ответственность за незаконное задержание транспортного средства и помещения его на специализированную стоянку. Теперь водитель эвакуатора, нарушивший порядок задержания и возврата транспортного средства, может получить штраф в две тысячи рублей.

Автомобиль считается задержанным лишь в том случае, если его водитель отсутствует на месте, не может тут же устранить правонарушение или эвакуатор уже начал движение. В противном случае машину увезти не могут. До настоящего момента данная норма не была отрегулирована, возникали конфликтные ситуации.

Следующее важное изменение в законодательстве касается пешеходов. В целях повышения видимости в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости на загородных дорогах пешеход обязан иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям транспортных средств.

При передвижении по городским дорогам мера носит рекомендательный характер. Подобную меру полицейские считают более чем своевременной. Согласно данным ГИБДД с начала года в Приморском крае две трети погибших пешеходов были участниками ДТП в тёмное время суток. За такой вид административного правонарушения предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей.

Выявлять нарушителей будут сотрудники ППС, а также все представители правоохранительных органов, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

Елена Иванова, старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю:

«Администрацией города закупаются и раздаются первоклассникам светоотражающие элементы. Для взрослых в магазинах существует специальная одежда и ткани со светоотражающим покрытием. Действуют они как дорожные знаки – возвращают пучок света водителю.

Также в продаже есть брелоки, нашивки, ранцы и прочие элементы. Вариантов масса – от дешёвых до дорогих. К сожалению, у нас пока обязательная мера принята только в отношении загородных дорог, но мы будем продвигать вопрос уже на высоком уровне, потому что наезды на детей в тёмное время суток происходят регулярно, когда они идут в школу, например, без сопровождения. С первым классом мы проблему решили и продолжаем решать».

Сотрудники УМВД напоминают, что пешеход является полноценным участником дорожного движения и также подлежит привлечению к ответственности за свои действия. Уголовная ответственность действует в равной степени и на него. Однако каждый водитель должен избирать такую скорость, которая позволит ему остановиться при возникновении опасности. 

«Даже при переходе проезжей части в специально установленных местах, пешеход обязан убедиться в безопасности маневра, – дополнила Елена Иванова. – Пешеходы, как ни странно, получают большинство травм именно на зебрах. Почему-то люди, вступая на переход, на сто процентов уверены в своей безопасности. Однако при аварии переход не спасает. Ответственность водителя в этом случае будет выше, но он защищен от травм корпусом своего автомобиля, а пешеход не защищен ничем».

Изменения в законодательстве обсудили представители УМВД Приморья на брифинге во Владивостоке  — newsvl.ru Олег Могилин и Алексей Никоноров — newsvl.ru Изменения в законодательстве обсудили представители УМВД Приморья на брифинге во Владивостоке  — newsvl.ru
Изменения в законодательстве обсудили представители УМВД Приморья на брифинге во Владивостоке  — newsvl.ru Олег Могилин и Алексей Никоноров — newsvl.ru Изменения в законодательстве обсудили представители УМВД Приморья на брифинге во Владивостоке  — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта