Новости Владивосток

В пригороде Владивостока восстановили бронеавтомобиль времен Великой Отечественной войны (ФОТО)

В музее «Техника ХХ века в Приморском крае» (Грязелечебница, 21) практически с нуля восстановили и поставили на ход машину времен Великой Отечественной войны. Тест-драйв советского бронеавтомобиля БА-64Б провели корреспонденты VL.ru.

Легкий полноприводный бронеавтомобиль БА-64 проектировали и использовали для разведки, обслуживания разведгрупп, связи, обеспечения противовоздушной обороны танковых и кавалерийских частей, борьбе с авиадесантом противника.

Машину старались делать максимально компактной и внутри, и снаружи: корпус у нее едва выступает за пределы рамы, топливный бак расположен сзади, водитель сидит буквально на моторном отсеке, ручка переключения передач находится посередине, между ног. Производили БА-64 на Горьковском автозаводе, а сама машина собиралась на базе ГАЗ-64.

БА-64Б — это улучшенная версия предыдущей модели, выполняющая те же задачи. По словам специалиста по связям с общественностью военно-патриотического клуба «Техника XX века» Юрия Морозова, по сравнению со старшим «родственником», у броневика лучше боковая устойчивость за счет расширенной колеи. Делали его на базе легкого армейского вездехода ГАЗ-67Б вплоть до 1946 года.

«В начале-середине 1950-х их активно списывали с баланса Министерства обороны, ведь сразу после войны у нас начали выпускать бронетранспортеры, предназначенные для перевозки пехоты. Эта же машина не предназначалась для перевозки личного состава, только для разведки и оперативной связи на поле боя. В войну их погибло очень много, - рассказал Юрий Морозов. - Детали бронекорпуса нам передала одна из воинских частей. Остатки автомобиля оставались на полигоне как мишень для стрельбы. И мы с коллегами из остатков собирали машину практически с нуля. Часть панели была утрачена и повреждена снарядами и осколками. Но хоть бронирование и слабое, большую часть элементов удалось сохранить».

Чтобы восстановить БА-64Б, потребовалось оригинальное шасси — от внедорожника ГАЗ-67Б. Машину разбирали, дорабатывали в соответствие с заводской спецификацией. Сейчас у этого «малыша» усиленная подвеска, оригинальная выхлопная система. Сложнее всего механикам далась переделка руля. На советском джипе руль был слева, здесь же он стоит по центру.

«Мы нашли чертежи, восстановили механизм, который в свое время изобрели на заводе. Двигатель, коробку передач, мосты восстанавливали наши партнеры — Уссурийский авторемонтный завод. Остальную работу проводили наши реставраторы, в первую очередь ответственный специалист Михаил Иванович Мазур», - добавил Юрий Морозов.

Работа заняла около года. И за неделю до 70-летия Победы машину поставили на ход, покрасили. Сейчас на нее наносят военную маркировку. Вместо макета пехотного пулемета Дегтярева образца 1927 года на БА-64Б установят макет танкового пулемета образца 1929 года. И уже 9 мая машина будет представлена в экспозиции.

Одними из первых испытать на себе все прелести бронеавтомобиля смогли корреспонденты VL.ru Максим Тихонов и Александр Крестов, служивший военным водителем. Максим в каске и с пулеметом Дегтярева в руках занял место командира, Саша, сев за руль, примерил на себя роль механика-водителя.

«Вопреки моим опасениям, внутри достаточно места для водителя, но высокому человеку неудобно — коленки мешают под рулем, неудобно переключать передачи. Коробка, кстати, четырехступенчатая. В боевой модификации в бронеавтомобиле ездят мехвод и командир, он же пулеметчик. Но такие машины переоборудовались для перевозки грузов и для десанта — в нее при должном подходе вмещается шесть человек. Из маленького окошечка ужасный обзор, на дорогах Владивостока ездить было бы просто нереально, - улыбается Александр. - Нет гидроусилителя руля, на бронированной машине его крутить довольно тяжело. Тугое сцепление, тугая коробка передач. Для управления нужна привычка и физическая сила. Ощущение, что ты едешь на маленьком танке — ну явно не на легковушке! Внутри очень громко. Понимаю, зачем нужен шлемофон. Удобств, конечно, минимум — ни печки тебе, ни кондиционера — не японский автопром. И приборов на панели очень мало. Но машина мощная, надежная. На таких только войну и выигрывать».

Напомним, что 9 Мая в Артеме парадным строем вместе с ветеранами по улицам города проедут восстановленные автомобили Willys MB, Dodge и танк МС-1, который на Садгороде презентовали еще 21 февраля. Читать далее...

БА-64Б останется гвоздем экспозиции самого музея. Здесь будет военно-полевая кухня с солдатской кашей, концерт. Обещают прийти ветераны-танкисты из организации «Бастион», ветераны Афганистана, фронтовики — им вручая памятные подарки в честь юбилея Великой Победы. А все майские праздники музей работает без выходных, так что технику, которая участвует в шествии и параде, можно увидеть уже сейчас.

Военно-патриотический клуб «Техника XX века в Приморском крае» - Грязелечебница, 21 (район станции "Садгород"). Тел: 8 (964) 433-98-32, 8 (902) 483-84-55.

Тест-драйв БА-64Б — последнего представителя поколения советских бронеавтомобилей — провели корреспонденты VL.ru — newsvl.ru Испытать на себе все прелести бронеавтомобиля смогли корреспонденты VL.ru Максим Тихонов и Александр Крестов, служивший военным водителем — newsvl.ru Машину старались делать максимально компактной и внутри, и снаружи — newsvl.ru В музее «Техника ХХ века в Приморском крае» практически с нуля восстановили и поставили на ход машину времен Великой Отечественной войны — newsvl.ru Легкий полноприводный бронеавтомобиль БА-64Б проектировали и использовали для разведки, обслуживания разведгрупп, связи, обеспечения противовоздушной обороны танковых и кавалерийских частей, борьбе с авиадесантом противника — newsvl.ru Одними из первых испытать на себе все прелести бронеавтомобиля смогли корреспонденты VL.ru Максим Тихонов и Александр Крестов — newsvl.ru Максим в каске и с пулеметом Дегтярева в руках занял место командира — newsvl.ru "Нет гидроусилителя руля, на бронированной машине его крутить довольно тяжело. Тугое сцепление, тугая коробка передач", - рассказывает Александр — newsvl.ru В музее «Техника ХХ века в Приморском крае» практически с нуля восстановили и поставили на ход машину времен Великой Отечественной войны — newsvl.ru Александр, сев за руль, примерил на себя роль механика-водителя — newsvl.ru Александр, сев за руль, примерил на себя роль механика-водителя — newsvl.ru
Тест-драйв БА-64Б — последнего представителя поколения советских бронеавтомобилей — провели корреспонденты VL.ru — newsvl.ru Испытать на себе все прелести бронеавтомобиля смогли корреспонденты VL.ru Максим Тихонов и Александр Крестов, служивший военным водителем — newsvl.ru Машину старались делать максимально компактной и внутри, и снаружи — newsvl.ru В музее «Техника ХХ века в Приморском крае» практически с нуля восстановили и поставили на ход машину времен Великой Отечественной войны — newsvl.ru Легкий полноприводный бронеавтомобиль БА-64Б проектировали и использовали для разведки, обслуживания разведгрупп, связи, обеспечения противовоздушной обороны танковых и кавалерийских частей, борьбе с авиадесантом противника — newsvl.ru Одними из первых испытать на себе все прелести бронеавтомобиля смогли корреспонденты VL.ru Максим Тихонов и Александр Крестов — newsvl.ru Максим в каске и с пулеметом Дегтярева в руках занял место командира — newsvl.ru "Нет гидроусилителя руля, на бронированной машине его крутить довольно тяжело. Тугое сцепление, тугая коробка передач", - рассказывает Александр — newsvl.ru В музее «Техника ХХ века в Приморском крае» практически с нуля восстановили и поставили на ход машину времен Великой Отечественной войны — newsvl.ru Александр, сев за руль, примерил на себя роль механика-водителя — newsvl.ru Александр, сев за руль, примерил на себя роль механика-водителя — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта