Новости Владивосток

Дорожникам Владивостока выполнять свои обязанности мешают вода, мороз и военные

Управление дорог и благоустройства Владивостока попало в группу распорядителей, хуже всего освоивших выделенный им бюджет в прошлом году. Начальник управления Леонид Вильчинский объяснил это нерасторопностью военных, которые в срок не передали землю для строительства дорог на острове Русском. В плохом состоянии недавно отремонтированных дорог он обвинил воду и мороз.

В четверг, 23 апреля, на заседании комитета по бюджетно-налоговой политике в Думе Владивостока Леонид Вильчинский отчитался о расходовании муниципальных средств в прошлом году. В распоряжение Управления дорог и благоустройства в 2014 году было передано 2,03 млрд рублей. Освоили дорожники только 1,8 млрд рублей - 90% от плана.

Самой крупной статьей расходов управления стало содержание улично-дорожной сети - 1,4 млрд рублей. В программу входит ремонт, очистка и содержание дорог, ремонт подпорных стен, содержание уличного освещения, установка дорожных знаков, лееров и бордюров, ремонт ливневок и многое другое.

На аварийно-восстановительный ремонт дорог общего пользования в прошлом году было потрачено 476 млн рублей. По словам Леонида Вильчинского, отремонтировали 333 тысячи квадратных метров покрытия. На ремонт 16 тысяч квадратов площади придомовых проездов потратили 28 млн рублей.

Управление занималось и благоустройством городских территорий, озеленением, текущим содержанием контейнерных площадок и демонтажем незаконных конструкций. В 2014 году за бюджетные деньги захоронили 1 373 невостребованных тела.

Начальник управления признал, что неосвоенными остались 10% от выделенного распорядителю бюджета.

«Основная причина - не смогли исполнить статью на строительство дорог на острове Русском. Мы провели торги, определили подрядчиков, все кадастровые планы, проекты им переданы. Но Минобороны не передало городу землю в установленные сроки и до сих пор тянет с этой процедурой. Край выделяет субсидии на строительство, но они опять могут оказаться невостребованными. А по дорогам на острове всегда много жалоб от населения», - разъяснил Вильчинский. Напомним, на строительство дороги от коммунальной зоны ДВФУ до Экипажного в прошлом году было выделено 223 млн рублей.

Однако депутатов в большей степени интересовали дороги не на Русском, а на материке. Единоросс Игорь Латышев поинтересовался, почему отремонтированный осенью покрытие смыло вместе с талой водой: «Давайте говорить откровенно, здесь все свои. Мы знаем дороги, на которых и чайной ложки асфальта не было».

Леонид Вильчинский ответил, что все это от бедности: «Сколько не штопай старое одеяло, оно все равно будет расползаться. Так и мы латаем эти ямы. А целиком делать улицу - это более дорогостоящий вид работы. Например, Суханова была вся в латках, в этом году мы планируем сделать ее единой, в два покрытия, заменить бордюры, тротуары, опоры освещения».

Также в проблемах владивостокских дорог Вильчинский обвинил погоду - вода попадает в трещины асфальта, замерзает и деформирует покрытие. В качестве эксперимента улицу Всеволода Сибирцева планируют покрыть щебень-битумной эмульсией. Защищенная дорога должна прослужить не меньше трех лет.

Еще одна мера - регламент въезда в город большегрузных автомобилей. Теперь все водители грузовиков с перевесом будут платить в казну города за потенциальную порчу асфальта. Пункт весового контроля, действующий во Владивостоке с конца марта, уже принес бюджету 500 тысяч рублей.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта