Новости Владивосток

Большинству владивостокских клиентов вернули украденные с карт деньги — Сбербанк (ФОТО)

Держатели пластиковых карт Сбербанка, ставшие жертвами мошенников в ночь с 10 на 11 марта, получают назад свои деньги. Из 320 заявивших возврат пришел 269 клиентам. Еще две тысячи человек ждут перевыдачи заблокированных карт. О том, как банк справляется с последствиями скимминг-атаки, на пресс-брифинге рассказал управляющий Приморским отделением ОАО «Сбербанк России» Андрей Жарский.

320 владельцев банковских карт написали в Сбербанк заявления о мошенническом списании с их счетов средств в долларовом эквиваленте. Всего же по подсчетам банка свои деньги потеряли порядка 400 человек.

Мошенники действовали в ночь с 10 на 11 марта - снимали деньги по «серым» картам с банкоматов в Лас-Вегасе, Москве, Лондоне и Куала-Лумпуре. Как пояснил на пресс-брифинге управляющий Приморским отделением ОАО «Сбербанк России» Андрей Жарский, речь идет о «банальном скимминге». Всех пострадавших связал один банкомат, на котором были установлены считывающие устройства: накладка на картоприемник и камера над клавиатурой, где клиенты вводят пин-код. По записанной информации мошенники выпустили копии карт и могли снять деньги в любом банкомате мира.

Скиммеры работали на банкомате во Владивостоке еще в феврале, затем полученные данные передали (или продали) за границу. Определено точное время работы преступников и круг клиентов, прошедших в этот период через банкомат. Таких оказалось еще 2000. Их карты были заблокированы в целях предотвращения несанкционированного списания. Теперь эти клиенты ждут перевыпуска карт.

«Сейчас возвращены средства 269 клиентам. Первые возвраты произошли еще в пятницу. Таким образом, срок составил порядка двух дней, мы отработали схему сверхбыстрого возврата. В ближайшие 2-3 дня будут возвращены все остальные средства - вне зависимости от того, обращался клиент в полицию или нет. Суммы списания не превышали 149 тысяч рублей - такой лимит установлен для карт за границей», - сообщил Андрей Жарский.

Детали махинаций преступников, адрес банкомата и общую сумму ущерба озвучивать не стали. По словам руководителя приморского отделения, это может отрицательно сказаться на ходе проверки правоохранительными органами.

Андрей Жарский также подчеркнул, что сразу после первых сообщений от клиентов о списании средств, Сбербанк провел проверку по всем банкоматам на Дальнем Востоке, усилил ряд алгоритмов безопасности и подал заявление в полицию. По его словам, преступники «достаточно наследили», чтобы быть пойманными. Банкомат, на котором было установлено «шпионское» оборудование «реабилитирован» и продолжает работу в штатном режиме.

Управляющий отделением Сбербанка порекомендовал держателям карт внимательно относиться к банкоматам, которыми они пользуются, прикрывать рукой клавиатуру при наборе пин-кода и использовать бесплатную услугу «особый режим», при котором карта активна за границей только по заявке владельца. Также он сообщил, что скимминг-мошенничество распространено в Таиланде, Японии, Бразилии и Малайзии. Он посоветовал туристам в этих странах не передавать карту в чужие руки, держать ее на виду и расплачиваться с помощью чиповых, а не ленточных терминалов.

Сбербанк продолжает принимать заявки клиентов, пострадавших от действий мошенников.

Читатели VL.ru также подтвердили, что Сбербанк возвращает деньги в полном объеме. В СМС банк информирует о возврате средств и приносит извинения за доставленные неудобства.

По смс Сбербанк информирует клиентов о возвращении списанных средств и приносит свои извинения — newsvl.ru О том, как банк справляется с последствиями скимминг-атаки, на пресс-брифинге рассказал управляющий Приморским отделением ОАО «Сбербанк России» Андрей Жарский  — newsvl.ru Через неделю после скиннинг-атаки Сбербанк собрал журналистов на пресс-брифинг  — newsvl.ru Управляющий Приморским отделением ОАО «Сбербанк России» Андрей Жарский  — newsvl.ru Эксперт сектора маркетинга и коммуникаций Евгения Дубовик  — newsvl.ru Управляющий Приморским отделением ОАО «Сбербанк России» Андрей Жарский  — newsvl.ru Управляющий Приморским отделением ОАО «Сбербанк России» Андрей Жарский  — newsvl.ru Руководитель отделения сообщил, что ничего сверхъестественного в случившемся нет   — newsvl.ru По словам руководства отделения, от единичных случаев мошенничества не застрахован ни один клиент — newsvl.ru  Всего же по подсчетам банка свои деньги потеряли порядка 400 человек   — newsvl.ru Сбербанк продолжает принимать заявки клиентов, пострадавших от действий мошенников — newsvl.ru
По смс Сбербанк информирует клиентов о возвращении списанных средств и приносит свои извинения — newsvl.ru О том, как банк справляется с последствиями скимминг-атаки, на пресс-брифинге рассказал управляющий Приморским отделением ОАО «Сбербанк России» Андрей Жарский  — newsvl.ru Через неделю после скиннинг-атаки Сбербанк собрал журналистов на пресс-брифинг  — newsvl.ru Управляющий Приморским отделением ОАО «Сбербанк России» Андрей Жарский  — newsvl.ru Эксперт сектора маркетинга и коммуникаций Евгения Дубовик  — newsvl.ru Управляющий Приморским отделением ОАО «Сбербанк России» Андрей Жарский  — newsvl.ru Управляющий Приморским отделением ОАО «Сбербанк России» Андрей Жарский  — newsvl.ru Руководитель отделения сообщил, что ничего сверхъестественного в случившемся нет   — newsvl.ru По словам руководства отделения, от единичных случаев мошенничества не застрахован ни один клиент — newsvl.ru  Всего же по подсчетам банка свои деньги потеряли порядка 400 человек   — newsvl.ru Сбербанк продолжает принимать заявки клиентов, пострадавших от действий мошенников — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта