Новости Владивосток

«Авиамаршрутка» до севера: два самолета связали Владивосток с самыми отдаленными районами края (ФОТО; ВИДЕО)

Два небольших самолета DHC-6 Twin Otter с декабря прошлого года связывают семь отдаленных городов и сел Приморья с Владивостоком. С 9 февраля внутрикраевые рейсы стали ежедневными. Теперь до Пластуна, например, можно добраться быстрее, чем из города до аэропорта. Корреспонденты VL.ru за полдня проделали путь до севера региона и обратно.

Двухмоторные крылатые машины обеспечивают внутрикраевые перевозки до Кавалерово, Пластуна, Тернея, Амгу, Светлой, Самарги, Единки.

Регистрация на рейс начинается за час и заканчивается за 15 минут до вылета. К 8 утра в зал официальных лиц и делегаций терминала B (белое строение справа от здания старого аэропорта) стягиваются пассажиры. Билеты можно купить заранее — в кассах аэропорта или через интернет, а можно, если повезет и останутся места, в день вылета в аэропорту. Детям до двух лет билет выдается бесплатно, но путешествуют они на руках у родителей. Даже зимой свободных мест почти нет.

Длина самолета — всего лишь 15,77 метра, высота — 8,94 метра, размах крыльев — 19,81 метра. Он может разгоняться до 340 км/ч, но крейсерская скорость — около 265 км/ч. Максимальная высота для таких самолетов — 7000 метров над уровнем моря, а наш полет идет на высоте в 1700-3300 метров. Из окон хорошо видны заснеженные вершины сопок, реки и озера...

При желании до винта стоящего воздушного судна с земли можно дотянуться рукой. Места внутри не очень много, так что все объемные (но не больше десяти килограммов) сумки пассажиры еще на земле кладут в багажное отделение — оно находится в хвосте. После этого по трапу с пятью ступеньками поднимаются в салон. Чтобы оторваться от земли или приземлиться, DHC-6 не нужна длинная полоса. Взлетает и садится он быстро и не обязательно на асфальте: подойдет и грунтовка.

В салоне 19 мест, пассажиры сидят по одному и по двое, сзади — втроем. Поскольку рейсы короткие, стюардесс здесь нет. Зато есть бортовые журналы. Шума от винтов, конечно, больше, чем в большом воздушном судне, но разговаривать можно не повышая голоса. Дорогу хорошо переносят даже дети.

Дарья впервые полетела из Владивостока в Кавалерово — в гости к родителям. «Сравнить с автобусом? Конечно, намного лучше — быстро и комфортно!» - делится впечатлениями пассажирка. Для ее дочки Оленьки это путешествие к бабушке и дедушке запомнится как первый полет. «Мне понравилось, как мы приземлились. В окошке видела... горы», - говорит малышка.

Изнутри самолетик похож на маршрутку, только с двумя запасными выходами. Туалета нет — но путь лежит через Кавалерово (до него час лета). Там машина 30 минут стоит на дозаправке — небольшая колонка есть прямо на летном поле. Там же садятся новые пассажиры. Можно подождать внутри самолета, а можно пойти в здание аэровокзала, где сейчас ремонт, но в перспективе будет даже кафе.

С полным баком керосина DHC-6 отправляется на север. Путь из Кавалерово в Пластун тоже занимает около часа. До отправки домой стоим в аэропорту поселка Пластун около 30 минут. В местном аэровокзале — одноэтажном деревянном здании — тоже частично завершен ремонт.

В столице Приморья регистрация электронная, достаточно предъявить только паспорт. В других пунктах нужен распечатанный билет, а посадочный талон заполняют вручную.

Дверей в кабину пилотов нет, так что пассажиры могут видеть, как управляют самолетом. Наш экипаж — командир Александр Дереко и шеф-пилот самолетов DHC-6 Сергей Сёмин, который сейчас занимается вводом лётного состава в командиры и вторые пилоты.

«Я начинал с этого типа, пришел в авиацию в 1982 году. Работал на Ан-2, Ан-28, Ту-154, Ту-204. Теперь решил полетать на этих машинах, потому что есть у меня опыт визуальных полетов в Приморском крае, - рассказывает Сергей Сёмин. - Конечно, маленькие самолеты принципиально отличаются. Здесь полностью ручное управление, не задействовано много автоматики, которая есть на большой технике. Взлетаем и садимся на площадки, где минимум навигационных средств, в том числе оцениваем обстановку визуально и с помощью спутниковой навигации. Пилот летит только по собственным ощущениям и навыкам: глазомер, чувство земли, чувство самолета...»

Сейчас на двух машинах — 12 человек лётного состава. Средний налет пилотов — около 15 000 часов. Готовятся еще десять специалистов. Всего же на этом типе самолетов будет работать 25 человек. Новые пилоты понадобятся очень скоро: в департаменте промышленности и транспорта краевой администрации обещали, что в 2015 году число внутрикраевых маршрутов увеличится — в Дальнереченск, Арсеньев, Преображение, Находку, Лазо, Ольгу и Восток-2 можно будет добраться по воздуху.

Самолеты DHC-6 Twin Otter Series 400 администрация края и КГУАП «Пластун Авиа» закупили в августе и ноябре 2014 года. Конкурс на передачу самолетов в безвозмездное пользование выиграла авиакомпания «Аврора». Если в прошлом году из бюджета Приморья на субсидирование перелетов внутри края выделяли 107 миллионов рублей, то в этом году на те же цели заложено 150 миллионов.

«Новая программа заработала 22 декабря 2014 года, открылась она рейсом "Владивосток — Кавалерово". С этого времени мы выполнили более ста парных полетов и перевезли 1142 пассажира. Люди, конечно, реагируют положительно, - комментирует заместитель коммерческого директора авиакомпании "Аврора" Игорь Барановский. - Все рады, что рейсов стало больше, что их стоимость достаточно низкая. Удобство воздушного транспорта очевидно. Время в пути до Кавалерово на автобусе — от шести часов, а на самолете — час, не больше. Цены благодаря субсидиям не просто сопоставимы с автобусными, но где-то даже и ниже. Как пример — перелет до Кавалерово стоит 1043 рубля. С 9 февраля рейсов стало больше, теперь мы в Кавалерово летаем ежедневно, а на север края — до Самарги и обратно — четыре раза в неделю. В перспективе будет поэтапно восстановлена сеть маршрутов, которая была развита вплоть до 90-х годов».

До 1993 года самолеты Ан-2, Як-40 и вертолеты Ми-2, Ми-4 и Ми-8 Владивостокского объединенного авиаотряда связывали 40 населенных пунктов края, среди которых также были Варфоломеевка, Уссурийск, Славянка, Милоградово, Киевка и другие точки на карте Приморья.

Расписание внутрикраевых перевозок с 9 февраля:

Понедельник:

- Владивосток – Кавалерово – Пластун – Кавалерово – Владивосток;

- Кавалерово – Терней – Амгу – Единка – Амгу – Терней – Кавалерово.

Вторник:

- Владивосток – Кавалерово – Владивосток.

Среда:

- Владивосток – Кавалерово – Владивосток;

- Кавалерово – Терней – Амгу – Самарга – Амгу – Терней – Кавалерово.

Четверг:

- Владивосток – Кавалерово – Владивосток.

Пятница:

- Владивосток – Кавалерово – Пластун – Кавалерово – Владивосток;

- Кавалерово – Терней – Амгу – Светлая – Единка – Светлая – Амгу – Терней – Кавалерово.

Суббота:

- Владивосток – Кавалерово – Владивосток.

Воскресенье:

- Владивосток – Кавалерово – Владивосток;

- Кавалерово – Терней – Амгу – Светлая – Самарга – Светлая – Амгу – Терней – Кавалерово.

 

ВИДЕО:

Этот самолет пришел из Канады абсолютно новым — newsvl.ru Во Владивостоке он взлетает с бетонной полосы, в крае его ждет грунтовка — newsvl.ru Размах крыльев этого "мини-лайнера" 19,81 метра — newsvl.ru Командир самолета Александр Дереко — newsvl.ru Весит этот самолет как хороший джип — newsvl.ru Вылет в 09.05, пассажиров подвозят к трапу — newsvl.ru Трап - он же дверь самолета - короткий, всего пять ступенек — newsvl.ru Дети переносят полет хорошо, не капризничают — newsvl.ru В кармашке на спинке каждого кресла - инструкция по технике безопасности и бортовой журнал — newsvl.ru Из окна получаются отличные фотографии, потому что летим мы низко — newsvl.ru 19 рядов в Twin Otter компактнее, чем в большом самолете — newsvl.ru Шум винтов сну не помеха — newsvl.ru Южный отрог Сихоте-Алиня — newsvl.ru Дорога на Рудную Пристань — newsvl.ru Пассажиры сидят по одному и по двое, как в автобусе — newsvl.ru Багажное отделение - в хвосте самолета. Кладут и достают сумки вручную — newsvl.ru Даша и Оленька в Кавалерово летят впервые — newsvl.ru Прилетели в Кавалерово — newsvl.ru DHC-6 неприхотлив к покрытию взлетно-посадочной полосы — newsvl.ru Самолет слева полетел на Терней. Самолет справа - на Пластун — newsvl.ru В Кавалерово Twin Otter летают каждый день — newsvl.ru Twin Otter летают до Самарги четырежды в неделю — newsvl.ru Сопки Кавалеровского района — newsvl.ru Бухта Китовое Ребро — newsvl.ru Рычаг управления двигателем находится на верхней панели — newsvl.ru Бухта Пластун и одноименный поселок — newsvl.ru Деревья можно хорошо рассмотреть - летим низко — newsvl.ru Двухмоторные крылатые машины обеспечивают внутрикраевые перевозки до Кавалерово, Пластуна, Тернея, Амгу, Светлой, Самарги, Единки — newsvl.ru Билет на самолет стоит столько же, сколько на автобус — newsvl.ru На трапе всего пять ступенек, а шасси в полете не убираются — newsvl.ru В аэропортах в крае к самолету не подвозят - идти надо пешком, но очень недолго — newsvl.ru Рыжая пластунская киса — newsvl.ru Водохранилище в Дальнегорске — newsvl.ru Южный отрог Сихотэ-Алиня — newsvl.ru Лес на севере Приморья с высоты птичьего полета — newsvl.ru Кавалерово - идем на посадку — newsvl.ru В столице Приморья регистрация электронная, достаточно предъявить только паспорт. В других пунктах нужен распечатанный билет, а посадочный талон заполняют вручную — newsvl.ru Вид на взлетно-посадочную полосу из окна кавалеровского аэропорта — newsvl.ru Самолеты поднимаются ввысь полными. В лучшем случае остается одно-два места — newsvl.ru Если из Пластуна летит не очень много людей, то после досадки в Кавалерово самолет полон — newsvl.ru Багажное отделение - как в автобусе. Максимальный вес багажа - десять килограммов — newsvl.ru Трап узкий, в качестве перил - тонкие канаты — newsvl.ru Карта внутрикраевых полетов "Владивосток-Авиа" — newsvl.ru Заместитель коммерческого директора авиакомпании «Аврора» Игорь Барановский — newsvl.ru Заместитель коммерческого директора авиакомпании «Аврора» Игорь Барановский — newsvl.ru Наш экипаж — командир самолета Александр Дереко и шеф-пилот самолетов DHC-6 Сергей Сёмин — newsvl.ru
Этот самолет пришел из Канады абсолютно новым — newsvl.ru Во Владивостоке он взлетает с бетонной полосы, в крае его ждет грунтовка — newsvl.ru Размах крыльев этого "мини-лайнера" 19,81 метра — newsvl.ru Командир самолета Александр Дереко — newsvl.ru Весит этот самолет как хороший джип — newsvl.ru Вылет в 09.05, пассажиров подвозят к трапу — newsvl.ru Трап - он же дверь самолета - короткий, всего пять ступенек — newsvl.ru Дети переносят полет хорошо, не капризничают — newsvl.ru В кармашке на спинке каждого кресла - инструкция по технике безопасности и бортовой журнал — newsvl.ru Из окна получаются отличные фотографии, потому что летим мы низко — newsvl.ru 19 рядов в Twin Otter компактнее, чем в большом самолете — newsvl.ru Шум винтов сну не помеха — newsvl.ru Южный отрог Сихоте-Алиня — newsvl.ru Дорога на Рудную Пристань — newsvl.ru Пассажиры сидят по одному и по двое, как в автобусе — newsvl.ru Багажное отделение - в хвосте самолета. Кладут и достают сумки вручную — newsvl.ru Даша и Оленька в Кавалерово летят впервые — newsvl.ru Прилетели в Кавалерово — newsvl.ru DHC-6 неприхотлив к покрытию взлетно-посадочной полосы — newsvl.ru Самолет слева полетел на Терней. Самолет справа - на Пластун — newsvl.ru В Кавалерово Twin Otter летают каждый день — newsvl.ru Twin Otter летают до Самарги четырежды в неделю — newsvl.ru Сопки Кавалеровского района — newsvl.ru Бухта Китовое Ребро — newsvl.ru Рычаг управления двигателем находится на верхней панели — newsvl.ru Бухта Пластун и одноименный поселок — newsvl.ru Деревья можно хорошо рассмотреть - летим низко — newsvl.ru Двухмоторные крылатые машины обеспечивают внутрикраевые перевозки до Кавалерово, Пластуна, Тернея, Амгу, Светлой, Самарги, Единки — newsvl.ru Билет на самолет стоит столько же, сколько на автобус — newsvl.ru На трапе всего пять ступенек, а шасси в полете не убираются — newsvl.ru В аэропортах в крае к самолету не подвозят - идти надо пешком, но очень недолго — newsvl.ru Рыжая пластунская киса — newsvl.ru Водохранилище в Дальнегорске — newsvl.ru Южный отрог Сихотэ-Алиня — newsvl.ru Лес на севере Приморья с высоты птичьего полета — newsvl.ru Кавалерово - идем на посадку — newsvl.ru В столице Приморья регистрация электронная, достаточно предъявить только паспорт. В других пунктах нужен распечатанный билет, а посадочный талон заполняют вручную — newsvl.ru Вид на взлетно-посадочную полосу из окна кавалеровского аэропорта — newsvl.ru Самолеты поднимаются ввысь полными. В лучшем случае остается одно-два места — newsvl.ru Если из Пластуна летит не очень много людей, то после досадки в Кавалерово самолет полон — newsvl.ru Багажное отделение - как в автобусе. Максимальный вес багажа - десять килограммов — newsvl.ru Трап узкий, в качестве перил - тонкие канаты — newsvl.ru Карта внутрикраевых полетов "Владивосток-Авиа" — newsvl.ru Заместитель коммерческого директора авиакомпании «Аврора» Игорь Барановский — newsvl.ru Заместитель коммерческого директора авиакомпании «Аврора» Игорь Барановский — newsvl.ru Наш экипаж — командир самолета Александр Дереко и шеф-пилот самолетов DHC-6 Сергей Сёмин — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта