Новости Владивосток

Минвостокразвития запустило общественное обсуждение закона «О свободном порте Владивостока»

Минвостокразвития опубликовало текст проекта федерального закона «О свободном порте Владивостока». Особый режим планируют установить на 70 лет и распространить на семь муниципальных образований Приморья. 

Во вторник, 3 марта, Минвостокразвития опубликовало на Едином портале проект НПА «О свободном порте Владивостока» для общественного обсуждения. Корреспондент VL.ru попытался разобраться в ключевых моментах готовящегося закона. 

В границы свободного порта Владивостока включаются территории семи муниципальных образований Приморского края: Артемовского и Владивостокского городских округов, Надеждинского и Шкотовского муниципальных районов, а также Партизанского, Пограничного и Хасанского районов.

При этом в состав свободного порта Владивостока не войдут территории, на которых созданы особая экономическая зона, зона территориального развития или территория опережающего социально-экономического развития. Таким образом авторы проекта закона стараются избежать двойных преференций на одних и тех же местах. Так что ТОЭСЭР, которые планируют создать в Надеждинском районе, Владивостоке и Хасанском районе, в состав свободного порта не войдут.

Ожидалось, что у свободного порта появится четко выраженная направленность, но авторы НПА предлагают выделить четыре специализированных территории, на которых будут осуществляться портовая, промышленная, научно-внедренческая или туристско-рекреационная деятельность. При этом особая зона распространится и на аэропорты, а не только на прилегающие морские и речные портовые территории.

Для контроля и управления территориями свободного порта Владивостока будет создан наблюдательный совет. В него войдут заместитель председателя правительства Российской Федерации (Юрий Трутнев), руководитель уполномоченного федерального органа (министр развития Дальнего Востока — Александр Галушка), руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Приморского края (губернатор Владимир Миклушевский) и представители иных федеральных органов исполнительной власти. Также в состав наблюдательного совета свободного порта Владивостока с правом совещательного голоса могут включаться представители деловых и научных организаций.

Создатели законопроекта планируют установить особый режим не только нормативными актами, но и созданием специализированных объектов инфраструктуры. Причем их финансирование будет осуществляться за счет внебюджетных источников, а также из бюджета края и муниципальных образований. Также возможно применение различных форм государственно-частного партнерства.

Выдачу разрешений на строительство, а также разрешений на ввод объектов в эксплуатацию будет осуществлять Минвостокразвития, а управляющая компания, которая будет создана для управления ТОРами, возьмет на себя функции по обеспечению резидентов Свободного порта. Таким образом авторы проекта, с одной стороны, хотят избежать появления дополнительных структур, а с другой — управляющая компания становится всемогущей.

Резиденты свободного порта

Преференции свободного порта будут распространяться только на резидентов. Этот статус может получить юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Для этого необходимо подать заявку в управляющую компанию. В ней - отразить один из четырех типов специализированной территории, к которой относится вид деятельности. Необходимо указать размер земельного участка и требования к инфраструктуре, которые понадобятся для осуществления деятельности. А также предоставить для рассмотрения бизнес-план. Ответ будет дан в течение 15 рабочих дней.

Резиденты получат льготы по федеральным налогам, пониженные тарифы страховых взносов для их плательщиков. Для них будет установлен специальный налоговый режим и будут действовать процедуры свободной таможенной зоны, установленные в соответствии с действующим налоговым законодательством.

На этом все понятное в проекте заканчивается. Далее в нескольких статьях НПА рассматриваются правила работы аэропорта в границах свободного порта Владивостока и таможенной зоны. Фактически на территории свободного порта появятся портовые экономические зоны и особая экономическая зона. Никакого правового ноу-хау авторы НПА не предлагают.

Критики проекта на Едином портале уже назвали проект «профанацией идеи свободного порта». Почему для Владивостока и Приморья не подходит существующий в России пример, когда особый режим устанавливается на территории всего субъекта, как в Калининградской области, авторы НПА не поясняют.

Напомним, что статус свободного порта предложил предоставить Владивостоку Владимир Путин, выступая с посланием Федеральному собранию 4 декабря 2014 года. Читать далее...

Ознакомиться с полной версией НПА «О свободном порте Владивостока» можно на Едином портале, здесь же можно оценить проект и высказать свое мнение.


Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта