Новости Владивосток

Танцевальная компания «Каури» выступит в воскресенье во Владивостоке (ФОТО)

В воскресенье, 7 декабря, в 18.00 на сцене театра молодежи (Светланская, 15) танцевальная компания «Каури» представит свои работы: «Нас выбирают, мы выбираем» (хореография Марии Сотниковой&Со) и «Нам предназначено жить вместе» (хореография Татьяны Домовидовой&Cо).

Танцевальная компания «Каури» образовалась во Владивостоке в 2000 году. Ее целью являлось развитие направления современной хореографии на Дальнем Востоке. Участники прошли стажировки в США, Франции и продолжают обучаться на международных летних школах по современному танцу в Новосибирске, Москве, Санкт-Петербурге.

Перед показом спектаклей корреспонденты VL.ru встретились с художественным руководителем танцевальной компании Татьяной Домовидовой.

- Расскажите, пожалуйста, для начинающих, что это за направление в хореографии – contemporary (контемпорари)?

- Это очень объемный вопрос. На эту тему можно прочитать лекцию, но если сказать коротко, то contemporary – это современная сценическая хореография. Кстати, и брейк, и хип-хоп тоже попадают под определение «современная хореография».

Техника, которая называется contemporary, развивалась постепенно. Сначала был классический танец, позднее появилась такая техника, как модерн, потом был постмодерн. Эти техники уже достаточно устоявшиеся, и во многом в них, как и в классике очень строгая структура. Если говорить утрированно, шаг влево, шаг вправо – расстрел. Модерн зародился в начале 20 века, а постмодерн появился уже в начале 60-х годов. Все, что было после этого, начиная, наверное, с 90-х, то направление, которое вбирало в себя еще и более новые направления, называют contemporary dance. Оно и визуально и по внутренней составляющей достаточно сильно отличается от модерна, хотя и то и другое слово переводится одинаково – современный, это две разные техники. Специалисты должны их различать.

- Чем именно отличается contemporary?

- Как я уже сказала, это направление вобрало в себя классику, модерн, постмодерн, джаз. Очень много было взято из йоги, из цигуна, например, оттуда было взято понятие о дыхании, потому что очень важно понимать, как ты дышишь, куда течет энергия…

На мой взгляд, самое главное в contemporary это то, что с танцором говорят. Когда создают хореографию в каких-то других техниках, все достаточно жестко. Хореограф решает, в какую позицию поставить ту или иную часть тела, называя это все танцевальными терминами. У нас же движение рождается от внутренних состояний танцора, не от физических. От его эмоциональности, от того, в каком он настроении, какой у него жизненный опыт. Что ты сейчас чувствуешь? Например, я чувствую обиду. Где у тебя обида в теле? Вот в такой-то точке. Когда ты заглядываешь в эту точку, в эту обиду, как ты себя чувствуешь? Куда она распространяется дальше? В такую-то часть тела. И вот от этого рождается движение.

Для меня contemporary – это такой глубинный танец, где многое идет от внутреннего состояния, а не от физики, не от тела. Я не хочу говорить слово душа, но именно от внутреннего мира, от ощущения, от впечатления и опыта.

- Вы (танцевальная компания «Каури») первыми стали развивать это направление на Дальнем Востоке, как все зарождалось?

- Да, действительно, мы как-то встретились в 2000 году, тогда мы мало об этом знали. В России contemporary появилось в конце 90-х. Тогда же стали проводиться и первые мастер-классы. У нас у всех было стандартное образование. Кто-то обучался фольклору, кто-то классике, но побывали то на одном мастер-классе, то на другом и поняли, что нас это интересует. Начали в этом направлении развиваться. Сначала мы что-то пробовали для себя делать, какие-то вещи, которые выносили на площадку для зрителя, потом со временем стали приглашать людей и наша труппа стала постепенно разрастаться. Наш коллектив работает, потому что нам это нравится. Нравится и сам процесс творчества, поиска.

- То, что вы покажете 7 декабря на сцене Театра молодежи, будет двумя разными спектаклями?

- Да. Первый спектакль танцуют подростки,  во втором работает взрослая труппа. И, как всегда, все наши постановки о человеческих взаимоотношениях. Но в этот раз мы старались не рассказывать истории, хотя никуда не уйдешь от этого, зритель все равно будет домысливать некую сюжетную повествовательность и, наверное, это хорошо. Мы хотели передать какие-то свои ощущения, свои эмоции, послевкусие наших разговоров на тему взаимоотношений между людьми. И мне еще нравится в contemporary то, что у зрителя остается много свободы для интерпретации происходящего на сцене. Мне потом доставляет большое удовольствие спрашивать зрителя, что ты вообще почувствовал и понял? Я такие интересные истории узнаю…

- Эти спектакли связаны между собой какой-то общей идеей?

- На самом деле, так совпало, мы не договаривались, что Маша (прим. Мария Сотникова) поставит спектакль на эту тему. Просто детки подросли, их стала интересовать тема человеческих отношений, и они сделали эту работу. Когда я увидела, я ахнула. Спектакли перекликаются, и это получилось случайно. Но ведь мы одна компания, и Маша - солистка «Каури», поэтому достаточно понятно, что одно перетекает в другое. Это все смотрится как целостное.

- Можно ли приходить неподготовленному зрителю, который никогда не видел подобных постановок?

- Он найдет свое. Как правило, это многоуровневые вещи. Кто-то приходит посмотреть на красивый танец, на красивые тела, кто-то - на удивительную физику танцора… Помимо этого очень много идет работы с тонкими материями, и кто-то считывает это. Каждый зритель находит что-то для себя. И не важно, готов ты или не готов. Мы много думаем о зрителе и стараемся его неприятно не шокировать, но быть достаточно понятными - не для разума, а для сердца.

- Это особенность наших русских постановок?

- Русские постановки в этом направлении тоже бывают разные, я бы сказала, что это наше отличие. Многие русские идут за Западом, за Америкой, в Америке почему-то очень много телесной геометрии, движения ради движения, но у них там такой менталитет.

- То есть это связано с менталитетом?

- Очень сильно, потому что нам нужно, чтобы все было на разрыв сердца, обязательно, чтобы катарсис случился, душа пела и плясала, плакала. Во многом это связано с особенностями развития нашего драматического театра. У нас в России великий театр. И это, конечно, тоже влияет.

- Какая будет сценография - какие декорации, какой видеоряд - у спектаклей?

- В первом спектакле будет очень интересный свет. А во втором будет работать артист, который рисует светом, песком и это все тут же транслируется на задник. И помимо того, что этот свет является какой-то информационной составляющей, он еще и одевает артистов, возникает игра с тенями…

Напомним, что выступление состоится в воскресенье, 7 декабря, в 18.00 в Театре Молодежи.

7 декабря в 18.00 на сцене Театра Молодежи танцевальная компания «Каури» представляет свои работы — newsvl.ru Танцевальная компания «Каури»  образовалась во Владивостоке в 2000 году — newsvl.ru Все участники прошли и продолжают проходить обучение на международных летних школах по современному танцу в Новосибирске, Москве, Санкт-Петербурге, а также неоднократные стажировки в США, Франции — newsvl.ru Все участники прошли и продолжают проходить обучение на международных летних школах по современному танцу в Новосибирске, Москве, Санкт-Петербурге, а также неоднократные стажировки в США, Франции — newsvl.ru Ее целью являлось развитие направления современной хореографии на Дальнем Востоке — newsvl.ru "У нас же движение рождается от внутренних состояний танцора, не от физических, а от внутренних, от его эмоциональности, от того, в каком он настроении, какой у него жизненный опыт", - рассказала Татьяна Домовидова — newsvl.ru "У нас же движение рождается от внутренних состояний танцора, не от физических, а от внутренних, от его эмоциональности, от того, в каком он настроении, какой у него жизненный опыт", - рассказала Татьяна Домовидова — newsvl.ru
7 декабря в 18.00 на сцене Театра Молодежи танцевальная компания «Каури» представляет свои работы — newsvl.ru Танцевальная компания «Каури»  образовалась во Владивостоке в 2000 году — newsvl.ru Все участники прошли и продолжают проходить обучение на международных летних школах по современному танцу в Новосибирске, Москве, Санкт-Петербурге, а также неоднократные стажировки в США, Франции — newsvl.ru Все участники прошли и продолжают проходить обучение на международных летних школах по современному танцу в Новосибирске, Москве, Санкт-Петербурге, а также неоднократные стажировки в США, Франции — newsvl.ru Ее целью являлось развитие направления современной хореографии на Дальнем Востоке — newsvl.ru "У нас же движение рождается от внутренних состояний танцора, не от физических, а от внутренних, от его эмоциональности, от того, в каком он настроении, какой у него жизненный опыт", - рассказала Татьяна Домовидова — newsvl.ru "У нас же движение рождается от внутренних состояний танцора, не от физических, а от внутренних, от его эмоциональности, от того, в каком он настроении, какой у него жизненный опыт", - рассказала Татьяна Домовидова — newsvl.ru

Последние новости

07:00, 23 сентября 2020
Рубрика: Владивосток
Сегодня во Владивостоке 16…18 °С
19:44, 22 сентября 2020
Рубрика: Фоторепортажи
В Ботаническом саду распустились осенние цветы

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта